Должностная инструкция директора школы 2017

Должностная инструкция директора школы 2017

Должностная инструкция директора

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику и психологию;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • основы физиологии и гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики и социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности общеобразовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • Правила внутреннего трудового распорядка школы;
  • должностную инструкцию по пожарной безопасности директора;
  • должностную инструкцию начальника ГО школы;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Функции директора школы

2.1. Организация качественной учебно-воспитательной работы школы;
2.2. Обеспечение финансово-хозяйственной работы учреждения;
2.3. Создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;
2.4. Обеспечение режима соблюдения прав и свобод учащихся и работников школы;
2.5. Взаимодействие с другими организациями.

3. Должностные обязанности директора школы

3.1. Осуществление общего руководства всеми направлениями деятельности школы в полном соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации;
3.2. Обеспечение системной учебно-воспитательной и административно-хозяйственной деятельности школы;
3.3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта, который представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе;
3.4. Осуществление реализации антикоррупционного законодательства в школе;
3.5. Формирование контингента учащихся, обеспечение охраны их жизни и здоровья во время учебно-воспитательного процесса, соблюдения прав и свобод детей и работников образовательного учреждения в соответствии с порядком установленным законодательством Российской Федерации;
3.6. Определение стратегии, цели и задач развития школы, принятие решений о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечение соблюдения требований, которые предъявляются к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, постоянное повышение качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
3.7. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Контроль соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС. Обеспечение объективности оценивания качества образования учащихся в школе.
3.8. Совместно с Советом школы и общественными организациями осуществление разработки, утверждения и реализации программ развития школы, образовательной программы учебного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка учреждения;
3.9. Создание условий для внедрения перспективных инноваций, формирование и реализация инициатив работников школы, которые направлены на улучшение качества учебно-воспитательного процесса и работы школы в целом, поддержание благоприятного морально-психологического климата в школьном коллективе;
3.10. Распоряжение в пределах своих полномочий бюджетными средствами, а также средствами, которые поступают из других источников, обеспечение рационального, результативного и эффективного их использования. Представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств.
3.11. Привлечение для осуществления деятельности, которая предусматривается Уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование, в случае необходимости, банковского кредита;
3.12. Формирование в пределах установленных средств фонда оплаты труда работников с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.13. Утверждение структуры и штатного расписания образовательного учреждения;
3.14. Решение кадровых, административных, финансовых, хозяйственных, научных, учебно-методических и иных вопросов, возникающих в процессе деятельности школы в соответствии с Уставом образовательного учреждения;
3.15. Осуществление подбора, приема на работу в учреждение и расстановки кадров;
3.16. Определение должностных обязанностей работников, создание условий в учреждении для повышения их профессионального мастерства и непрерывного повышения квалификации сотрудников школы;
3.17. Обеспечение установления заработной платы сотрудникам школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к должностным окладам, ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам школы заработной платы в сроки, которые устанавливаются утвержденным коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, трудовыми договорами с работниками;
3.18. Принятие мер по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечение формирования и роста профессионального мастерства резерва кадров с целью замещения вакантных должностей в школе;
3.19. Организация и координирование реализации мер по повышению мотивации сотрудников к качественному выполнению своих должностных обязанностей, в том числе путем их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укрепления дисциплины труда;
3.20. Создание условий, которые бы обеспечивали участие работников школы в управлении учебным учреждением; обеспечение выполнения коллективного договора, создание для Совета школы и первичной профсоюзной организации необходимых условий для их работы;
3.21. Принятие локальных нормативных актов образовательного учреждения, которые содержат нормы трудового права, в том числе по вопросам формирования системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников школы;
3.22. Планирование, координация и контроль деятельности структурных подразделений, педагогических и иных сотрудников образовательного учреждения;
3.23. Обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями учащихся (лицами их заменяющими), другими гражданами;
3.24. Представление школы в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях (в том числе образовательных), иных организациях;
3.25. Содействие деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, руководство деятельностью Педагогического совета школы; организация и совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в школе.
3.26. Реализация обеспечения учета, сохранности и пополнения учебно-материальной базы учреждения, учета и хранения школьной документации; грамотная организация делопроизводства, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
3.27. Утверждение расписания занятий учащихся, режима и графика работы, педагогической нагрузки сотрудников школы, тарификационных списков и графиков отпусков работников;
3.28. Обеспечение государственной регистрации школы, лицензирования образовательной деятельности учреждения, успешной государственной аттестации и аккредитации школы;
3.29. Направление своей деятельности на создание в школе необходимых условий для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, систематический контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников школы;
3.30. Координация в школе деятельности общественных, детских и молодежных организаций и объединений;
3.31. Управление на правах оперативного управления имуществом школы, которое было получено от учредителя, а также имуществом, являющимся собственностью школы; распоряжение кредитами;
3.32. Принятие мер по обеспечению безопасности, обеспечению условий труда, которые соответствуют требованиям охраны труда; обеспечение соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в школе, охраны труда и пожарной безопасности.
3.33. Организация работы по созданию и обеспечению условий образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде, межотраслевыми и ведомственными нормативными актами, иными документами по охране труда, Уставом школы; управление гражданской обороной школы;
3.34. Обеспечение безопасной эксплуатации инженерно-технических коммуникаций и оборудования, обязательное принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами охраны труда и техники безопасности; своевременная и систематическая организация осмотра и ремонта зданий и сооружений образовательного учреждения;
3.35. Назначение ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале, актовом зале, специализированных кабинетах и т.п., а также во всех подсобных помещениях школы;
3.36. Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности педагогического коллектива и инструкций по охране труда для всех работников и учащихся образовательного учреждения;
3.37. Принятие мер по внедрению предложений членов педагогического коллектива, которые направлены на дальнейшее улучшение и оздоровление условий проведения образовательного процесса в школе;
3.38. Вынесение на обсуждение Совета школы (педагогического, попечительского совета), производственного совещания или собрания трудового коллектива актуальных вопросов организации работы по охране труда;
3.39. Проведение отчета на собраниях трудового коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и учеников, улучшению условий образовательного процесса, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
3.40. Организация обеспечения работников школы специальной одеждой, и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями, а также учащихся при проведении общественно полезного и производительного труда, практических и лабораторных работ, лабораторных практикумов и т.п.;
3.41. Поощрение сотрудников образовательного учреждения за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при проведении образовательного процесса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, которые виновны в нарушении законодательства о труде, правил и норм охраны труда;
3.42. Проведение профилактической работы по предупреждению травматизма в школе и снижению заболеваемости работников и учащихся;
3.43. Оформление приема новых работников только при наличии положительного заключения медицинского учреждения; контроль своевременного проведения диспансеризации работников и учеников школы;
3.44. Организация в установленном порядке деятельности комиссии по приемке школы к новому учебному году, подписание актов испытаний и акта приемки образовательного учреждения;
3.45. Обеспечение выполнения директивной и нормативной документации по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
3.46. Немедленное информирование о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно вышестоящего руководителя органа управления образованием, родителей пострадавшего (пострадавших) или лиц их заменяющих. Принятие всех возможных мер для устранения причин, по которым произошел несчастный случай, обеспечение необходимых условий для проведения своевременного и объективного расследования несчастного случая согласно действующим положениям;
3.47. Заключение и организация совместно с профсоюзным комитетом школы выполнения ежегодных соглашений об охране труда, подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полгода;
3.48. Утверждение по согласованию с профсоюзным комитетом инструкций по охране труда для работников и учащихся; в установленном порядке организация пересмотра инструкций по охране труда;
3.49. Проведение вводного инструктажа по охране труда для вновь поступающих на работу лиц, инструктажа на рабочем месте для сотрудников образовательного учреждения; оформление проведения инструктажа в специальном журнале.
3.50. Планирование в установленном порядке периодического обучения сотрудников школы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности и охраны труда на краткосрочных курсах и семинарах, которые организуются и проводятся органами управления образованием и охраной труда;
3.51. Принятие мер совместно с профсоюзным комитетом школы, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи в столовой и буфете образовательного учреждения;
3.52. Принятие мер совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работе в школе;
3.53. Обеспечение учебно-трудовой нагрузки работников и учеников с учетом их психофизических возможностей, организовывает оптимальные режимы труда и отдыха для сотрудников и учащихся;
3.54. Остановка образовательного процесса при наличии опасных условий для здоровья учащихся или сотрудников;
3.55. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проведение оплаты больничных листов нетрудоспособности и доплат работникам, которые осуществляют работу в неблагоприятных условиях труда;
3.56. Прохождение в обязательном порядке периодических бесплатных медицинских обследований;
3.57. Обеспечение соблюдения этических норм поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующих общественному положению педагога;
3.58. Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса, за выполнение требований данной должностной инструкции директора школы.
3.59. Организация обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Читайте также:  Если сломали почтовый ящик куда обращаться

4. Права директора школы

4.1. Издания приказов и подачи обязательных распоряжений сотрудникам школы;
4.2. Поощрения и привлечения к дисциплинарной и иной ответственности сотрудников школы;
4.3. Привлечения к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, которые дезорганизуют учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.4. Заключения договоров, в том числе трудовых;
4.5. Открытием и закрытием в установленном порядке счетов в казначейских учреждениях, банках;
4.6. Присутствия на любых занятиях, которые проводятся с учащимися школы (без права делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7. Внесения в необходимых случаях временных изменений в расписание занятий, отмены занятий, временного объединения групп и классов для проведения совместных уроков и занятий;
4.8. Делегирования свои полномочий, выдачи доверенности.

5. Ответственность директора школы
5.1. Директор школы несет ответственность за уровень квалификации сотрудников образовательного учреждения, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебно-воспитательного процесса, за качество образования выпускников образовательного учреждения;
5.2. Директор школы несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение прав и свобод школьников и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы будет нести дисциплинарную ответственность в порядке, который определен трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания возможно применение увольнения.
5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка директор образовательного учреждения может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации учебно-воспитательного процесса; нарушение или незаконное ограничение прав на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, инструкции по охране труда для директора школы директор образовательного учреждения может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством РФ;
5.6. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей согласно должностной инструкции директора школы директор общеобразовательного учреждения обязан нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

  • с Педагогическим советом школы;
  • с Советом школы;
  • с Родительским комитетом школы;
  • с Попечительским советом школы;
  • с органами местного самоуправления.

6.3. Директор самостоятельно занимается планированием своей работы на каждый учебный год и каждую учебную четверть;
6.4. Предоставляет в установленные сроки и в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5. Осуществляет получение от учредителя, государственных и муниципальных органов информации нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующей документацией;
6.6. Директор школы систематически проводит обмен сведениями и новой информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Читайте также:  Инспектор группы исполнения административного законодательства

Должностные обязанности директора школы отражены в его должностной инструкции. При разработке данного документа, особенно в части описания должностных обязанностей директора школы, следует ориентироваться на соответствующий раздел единого квалификационного справочника и закон «Об образовании». Более подробно о разработке данной инструкции расскажем в статье далее.

Должностная инструкция директора школы

С 01.01.2017 в отношении должностей в сфере образования начнут действовать профессиональные стандарты, отражающие квалификационные требования к претендентам на ту или иную должность в образовательных учреждениях. Однако в любом случае кардинальных изменений в структуре инструкции не ожидается, типовой же документ такого рода состоит из 4 основных разделов:

  1. Общие положения.
  2. Обязанности.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Каждый из них содержит определенную информацию, непосредственно касающуюся данной должности. При этом перечень работ, свойственных сотруднику в данной должности в каких-либо особых условиях организационно-педагогического характера, может уточняться.

К таковым условиям, например, можно отнести:

  • период каникул, который не совпадает с ежегодным отпуском работника;
  • отмену занятий с учащимися/воспитанниками;
  • измененный режим учебного процесса по причине ухудшения/изменения санитарно-гигиенического, климатического состояния и т. д.

Общие положения

В первом разделе должностной инструкции школьного директора отражаются требования, предъявляемые к квалификации претендента на должность. В частности, они касаются уровня образования и наличия трудового стажа:

  1. Образование должно быть высшим профессиональным (например, по направлению «Менеджмент», «Управление персоналом» или «Муниципальное и государственное управление») либо высшим педагогическим, дополненным образованием любого уровня по направлению «Муниципальное и государственное управление» или «Менеджмент и экономика».
  2. Педстаж должен составлять как минимум 5 лет.

В этом же разделе определяется, какими знаниями и навыками должен обладать директор учебного заведения. Например, говорится, что он должен знать:

  • приоритетные направления развития российской образовательной системы;
  • действующее законодательство, регламентирующее образовательную деятельность;
  • правила противопожарной безопасности и охраны труда.

Кроме того, директор школы должен быть знаком:

  • с педагогикой;
  • психологией;
  • основами социологии и экономики;
  • основами физиологии и гигиены;
  • основами менеджмента;
  • достижениями в области психолого-педагогической науки и практики;
  • теорией и методами управления в системе образования;
  • современными педтехнологиями, касающимися дифференцированного и продуктивного обучения;
  • работой с текстовыми редакторами, электронными таблицами, почтой, браузерами и т. п.

Об обязанностях директора школы

Данный раздел инструкции по праву можно назвать основным, так как в нем отражается перечень тех трудовых функций, которые возлагаются на данного работника. К основным должностным обязанностям директора школы относятся:

  • осуществление руководства учебным заведением и педсоветом школы, координация воспитательной и учебной работы в ней;
  • организация административно-хозяйственной деятельности учреждения;
  • обеспечение реализации федерального госстандарта в области образования;
  • утверждение учебных планов и календарных графиков на год;
  • осуществление контроля за выполнением учебных планов и программ;
  • утверждение устава учреждения, правил внутреннего распорядка, прочих локальных актов и учебно-методических пособий;
  • утверждение учебного расписания, графиков работы и отпусков, тарификационных списков;
  • утверждение штатного расписания и структуры образовательного учреждения;
  • определение стратегии, задач и целей, направленных на дальнейшее развитие образовательного учреждения;
  • осуществление подбора, приема и расстановки педагогических кадров;
  • осуществление контроля за исполнением возложенных на персонал школы обязанностей;
  • формирование контингента обучающихся и обеспечение безопасности их жизни и здоровья во время осуществления образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод;
  • контроль за качеством знаний и поведением учащихся;
  • контроль организации содержательной и полноценной внеклассной/внешкольной работы;
  • организация работы учебного заведения с родительским комитетом и родителями учеников;
  • обеспечение правильного ведения делопроизводства, документации, своевременного составления отчетности;
  • создание условий для повышения профессионального мастерства, квалификации и карьерного роста педагогического состава образовательного учреждения;
  • обеспечение эффективного сотрудничества и взаимодействия с общественностью, органами местного самоуправления и т. п.;
  • обеспечение рационального использования бюджетных ассигнований и финансовых средств, поступающих из иных источников;
  • обеспечение пополнения, учета и сохранности методических пособий, материалов и документации;
  • решение вопросов административного, кадрового, финансового, хозяйственного плана в рамках своих полномочий;
  • представление педагогов и других сотрудников школы к поощрениям/наградам за отличие в работе;
  • наложение взысканий на сотрудников за определенные нарушения (в пределах своей компетенции);
  • несение ответственности за соблюдение коллективом школы правил техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований и т. д.

Права и ответственность директора школы

Не менее важен для руководящей должности и этот раздел должностной инструкции, при обилии пунктов нередко разделяемый на два. Что касается прав, то среди таковых следует назвать:

  • издание приказов и распоряжений, обязательных для исполнения работающими в учебном заведении;
  • посещение учебных занятий с воспитанниками при условии соблюдения директором требований (например, он не вправе делать замечания учителю или упрекать его во время урока);
  • возможность внесения корректировок, кратковременных изменений в расписание уроков по тем или иным причинам;
  • привлечение к ответственности дисциплинарного характера учащихся, если зафиксирован факт дезорганизации последними учебно-воспитательного процесса;
  • пользование соцпакетом и гарантиями, предоставленными государством;
  • делегирование своих полномочий третьим лицам, выдача доверенностей и т. д.

Если же говорить об ответственности, то она на директора школы может возлагаться:

  • за подбор кадров, уровень их профподготовки, качество их образования;
  • неисполнение (либо недолжное исполнение) положений должностной инструкции, действующих в образовательном учреждении правил внутреннего распорядка и иных локальных актов;
  • приказов учредителя или вышестоящей организации.

В таких ситуациях наступает ответственность дисциплинарного характера.

В некоторых случаях (например, если нарушения такого рода являются систематическими или налицо грубое нарушение трудовых обязанностей) директор школы может быть уволен. Если речь идет о применении воспитательных методик, связанных с насилием над личностью физического или психологического плана, об аморальном поступке, то директора можно освободить от должности согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

При нарушении правил охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил директора образовательного учреждения можно привлечь к административной ответственности.

В случае причинения участникам образовательного процесса либо школе ущерба директор привлекается к ответственности материального плана согласно трудовому и гражданскому законодательству, причем в некоторых ситуациях ему может грозить и уголовное наказание.

Все вышеописанные случаи могут быть включены в раздел должностной инструкции, посвященный ответственности директора школы.

Заключение

В заключение осталось сказать, что должностные обязанности директора школы, перечисленные в его должностной инструкции, должны исполняться им в полном объеме. При этом важно помнить, что знакомство с документом, особенно в части обязанностей, является первоочередной задачей, поэтому должно состояться еще до момента подписания с соискателем трудового договора. Причем данный факт должен быть подтвержден его личной подписью.

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11
Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-
e-mail:

Должностная инструкция
директора школы с учётом требований ФГОС

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования» » в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали¬фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руково¬дителя общеобразовательного учреждения.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4. Директор школы по оперативным вопросам, входящим в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, подчиняется непосредственно начальнику управления образования.
1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;
2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;
2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы.
3. Должностные обязанности
Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта¬ми, уставом школы;
3.2.обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;
3.3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;
3.4.формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образователь¬ного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.5.определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования,
непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;
3.6.обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе;
3.7.совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.8.создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
3.9.распоряжается в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
3.10. формирует в пределах установленных средств фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.11.утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
3.12.решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы;
3.13.осуществляет подбор и расстановку кадров;
3.14.создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
3.15. обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
3.16.принимает меры по обеспечению безопаснос¬ти и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
3.17.принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;
3.18.организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
3.19.создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;
3.20.принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
3.21.планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы;
3.22.обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
3.23.представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
3.24.содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
3.25.обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3.26.обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о де¬ятельности образовательного учреждения в целом;
3.27.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Как вернуть зарплату после увольнения

4. Права
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
4.3. применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы;
4.4.заключать договоры, в том числе трудовые;
4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;
4.6.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7.вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

5. Ответственность
5.1.Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дис¬циплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.4.За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса; нарушение или незаконное ограничение права на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Директор школы:
6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели;
6.2.взаимодействует с
6.2.1.педагогическим советом школы;
6.2.2.управляющим советом школы;
6.2.3.органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть;
6.4.представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5.получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6.систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

Ссылка на основную публикацию
Документы для продажи доли в ооо участнику
Контактный телефон: +7 (916) 556-02-24 Юсов Сергей Евгеньевич. Звонить с 10.00 до 17.00 Копии документов, необходимых для удостоверения сделки по...
Договор подряда на проведение ремонтно отделочных работ
……………………………………………………………………………………. в лице (наименование организации, индивидуальный предприниматель) ………………………………………..…………, именуемого в дальнейшем «Подрядчик», и паспорт ………. №………………… выдан………….………….…………. ………………… «……» ……………….....
Договор подряда с материалами заказчика образец
г. _____________ "__" ________ ____ г. ______________, именуем___ в дальнейшем "Заказчик", в лице __________, действующ___ на основании ____________, с одной...
Документы для прохождения медосмотра
Какие документы нужны для прохождения медосмотра Как получить сертификат на предрейсовые осмотры Как оформить санаторно-курортную карту Перечень лиц, обязанных проходить...
Adblock detector