Должностная инструкция директора образовательного учреждения

Должностная инструкция директора образовательного учреждения

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

2. Должностные обязанности

Руководитель образовательной организации:

2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).

2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.

2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Руководитель образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

Читайте также:  Как оформить куплю продажу прицепа

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель образовательной организации несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.2. За нарушение Устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Типовая должностная инструкция директора муниципального
общеобразовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196, Закона Российской Федерации от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 ноября 2002, постановления Министерства труда Российской Федерации от 11.11.1992 N 33 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования Российской Федерации, Положения "О муниципальном учреждении в городе Костроме", принятым решением Думы города Костромы от 18.11.1999 N 169.

1.2. Директор муниципального общеобразовательного учреждения (далее, соответственно, — Директор, Учреждение) назначается и освобождается от должности главой самоуправления города Костромы на условиях срочного трудового договора по представлению начальника Управления образования администрации города Костромы (далее — Управление). На период отпуска или временной нетрудоспособности директора его обязанности могут быть возложены на одного из его заместителей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа начальника Управления, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. Директор должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и пройти соответствующую аттестацию в установленном порядке.

1.4. Директор непосредственно подчиняется начальнику Управления и заместителю главы администрации, курирующему социальную сферу.

1.5. Директору непосредственно подчиняются:

1.5.1. Заместители директора;

1.5.2. Руководители структурных подразделений;

1.5.3. Заведующий библиотекой;

Информация об изменениях:

Устав города Костромы от 4 октября 1995 г. утратил силу с 1 января 2006 г. См. Устав муниципального образования городского округа город Кострома от 26 мая 2005 г.

1.6. В своей деятельности Директор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Трудовым, Гражданским, Семейным кодексами Российской Федерации, законом Российской Федерации "Об образовании" и иными федеральными законами в области образования, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами Костромской области, Уставом города Костромы, муниципальными правовыми актами, Положением "О муниципальном учреждении в городе Костроме", решениями Думы города Костромы, Уставом Учреждения, настоящей должностной инструкцией и иными локальными актами Учреждения.

Основными направлениями деятельности Директора являются:

2.1. Руководство и управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом, договором между Учреждением и учредителем, коллективным договором, локальными актами Учреждения, настоящей должностной инструкцией.

2.2. Организация целенаправленного процесса развития Учреждения в соответствии с ее статусом.

2.3. Системная организация учебно-воспитательного и административно-хозяйственного процессов в Учреждение, руководство ими и контроль за развитием этих процессов.

2.4. Распределение полномочий между заместителями в рамках их компетенции.

2.5. Установление контактов с внешними организациями.

3. Должностные обязанности

Директор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует и прогнозирует:

3.1.1. проблемы жизнедеятельности Учреждения, актуальные и перспективные потребности функционирования и развития Учреждения и последствия запланированных процессов;

3.1.2. тенденции изменения ситуации в обществе и перспективные возможности Учреждения в области осуществления своих уставных задач;

3.1.3. ход и развитие воспитательно-образовательного и административно-хозяйственного процессов.

3.2. Планирует и организует:

3.2.1. воспитательную, образовательную и административно-хозяйственную работу в Учреждении;

3.2.2. разработку и реализацию программы развития Учреждения;

3.2.3. разработку общих требований к процессам и результатам деятельности Учреждения и критериев их оценки;

3.2.4. изучение, обобщение и распространение передового опыта деятельности Учреждения;

3.2.5. Сбор и накопление информации о значимых для Учреждения инновациях в воспитании, образовании, административной и хозяйственной деятельности;

3.2.6. систему внешних связей Учреждения, необходимых для ее успешного функционирования и развития;

3.2.7. систему контроля за ходом деятельности Учреждения.

3.3. Координирует и контролирует:

3.3.1. деятельность своих заместителей, служб и подразделений Учреждения, своих непосредственных подчиненных;

3.3.2. выполнение плана работы Учреждения;

3.3.3. реализацию стратегии развития Учреждения;

3.3.4. соответствие хода инновационных процессов и их результатов;

3.3.5. ресурсное обеспечение функционирования и развития Учреждения;

3.3.6. выполнение принятых решений в области воспитательной, образовательной, финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;

3.3.7. своевременное предоставление дополнительных льгот и гарантий обучающимся, предусмотренных действующим законодательством;

3.3.8. взаимодействие представителей сторонних организаций и Учреждения.

3.4.1. организацией образовательной, воспитательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения;

3.4.2. работой педагогического совета учреждения и других коллегиальных органов в соответствии с Уставом Учреждения;

3.4.3. реализацией системы стимулирования сотрудников Учреждения;

3.4.4. созданием благоприятной обстановки функционирования и развития Учреждения.

3.5.1. Устав Учреждения;

3.5.2. структуру управления Учреждением, штатное расписание, распределение должностных обязанностей;

3.5.3. образовательные программы, учебные планы, рабочие программы учебных курсов дисциплин, годовые календарные учебные графики;

3.5.4. нормативные документы для функционирования структурных подразделений Учреждения;

3.5.5. правила внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов;

3.5.6. должностные инструкции работников Учреждения.

3.6.1. сотрудников учреждения, учащихся и их родителей (законных представителей) по принципиальным вопросам функционирования и развития Учреждения;

3.6.2. лиц, привлекаемых к сотрудничеству с Учреждением по вопросам ее специфики, задач, программ и т.д.

3.7. Оценивает, экспертирует:

3.7.1. стратегические документы функционирования и развития Учреждения (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития и т.д.);

3.7.2. предложения по организации тех или иных нововведений и установлению связей с внешними партнерами;

3.7.3. подготавливаемые к изданию и (или) представлению в вышестоящие органы материалы о работе и развитии Учреждения, результатов исследований и экспериментов.

3.8.1. системную образовательную, воспитательную и административно-хозяйственную деятельность Учреждения;

3.8.2. учет детей микрорайона;

3.8.3. эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью и родителями (законными представителями);

3.8.4. предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

3.8.5. выплату в полном объеме, причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные коллективным договором и Трудовым кодексом Российской Федерации.

Читайте также:  Как ознакомить сотрудников с приказом

3.8.6. учет, хранение и выдачу документации строгой отчетности, соблюдение формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек работников Учреждения;

3.8.7. прием и увольнение, подбор и расстановку кадров;

3.8.8. на основании Устава и оговоренной лицензией квотой формирование контингента учащихся;

3.8.9. лицензирование образовательной деятельности, выполнение Учреждением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности и реализацию Учреждением в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса;

3.8.10. привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансирования; рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.8.11. учет и сохранность переданного в оперативное управление муниципального имущества, пополнение учебно-материальной базы Учреждения;

3.8.12. готовность Учреждения к новому учебному году и в установленном порядке организует совместную работу по приемке Учреждения к новому учебному году;

3.8.13. безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования и принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда; своевременно организует осмотры и ремонт зданий Учреждения;

3.8.14. выполнение нормативных документов по охране труда, контроль безопасности труда и соблюдение условий охраны и гигиены труда;

3.8.15. выполнение требований санитарных правил и норм в Учреждении, своевременное прохождение работниками учреждения медицинских обследований в установленном порядке;

3.8.16. необходимые условия для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы;

3.8.17. выполнение требований по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.

3.9. Принимает участие в работе совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий, организованных и проводимых Управлением в соответствии с годовым календарным планом.

3.10. Налагает вето на решения коллегиальных органов управления Учреждением, если они противоречат действующему законодательству.

3.11. Представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и учреждениях без доверенности.

3.12. Содействует деятельности педагогических, ученических и общественных организаций, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Директор имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать любые управленческие решения, касающиеся деятельности Учреждения, издавать приказы, распоряжения в пределах своих полномочий.

4.2. Без доверенности представлять интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, в том числе судебных, общественных и иных органах и организациях, заключать договоры и соглашения, не противоречащие законодательству Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий. В качестве представителя работодателя вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры.

4.3. Принимать работы, выполненные по заказу Учреждения различными исполнителями.

4.4. Запрашивать для контроля и внесения корректив в рабочую документацию различных подразделений, служб и отдельных сотрудников Учреждения (положения, планы, программы, рабочие материалы, контрольные работы и т.д.).

4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности сотрудников Учреждения.

4.6. Присутствовать на любых учебных занятиях и мероприятиях, проводимых сотрудниками Учреждения (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), с последующим анализом и оценкой занятия.

4.7. Требовать от сотрудников Учреждения соблюдения технологии воспитательной, образовательной, экспериментальной, исследовательской и хозяйственной деятельности, норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, носящих обязательный характер.

4.8. Требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

4.9. Поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном локальными актами Учреждения.

4.10. Поощрять сотрудников Учреждения в соответствии с локальными актами по согласованию с выборным профсоюзным органом.

4.11. Представлять сотрудников Учреждения к награждению и присвоению почетных званий при утверждении их представлений педагогическим советом Учреждения.

4.12. Налагать на сотрудников Учреждения взыскания в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Повышать свою квалификацию.

4.14. Утверждать любую нормативно-правовую документацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации, регламентирующую деятельность Учреждения, его структурных подразделений и отдельных сотрудников.

5.1. За неисполнение или ненадлежащие # исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, законных распоряжений начальника Управления и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей должностной инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших за собой дезорганизацию образовательного процесса. Директор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося. Директор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации "Об образовании".

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов Директор привлекается к ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

5.4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе и морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, Директор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы Управления.

6.3. Своевременно и качественно представляет в Управление и другие органы необходимую отчетную документацию.

6.4. Получает от Управления информацию нормативно-правового, организационно-методического и административно-хозяйственного характера, знакомится под подпись с соответствующими документами.

6.5. Систематически представляет информацию сотрудникам Учреждения по вопросам их компетенции.

6.6. Информирует Управление о возникших трудностях на пути реализации основных направлений уставной деятельности Учреждения.

6.7. Незамедлительно информирует Управление обо всех чрезвычайных происшествиях в Учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников.

>
Типовая должностная инструкция директора муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Содержание
Постановление Администрации г. Костромы от 3 марта 2005 г. N 675 "Об утверждении типовых должностных инструкций руководителей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

«____» ____________ 20__ г.

Директора образовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность директора образовательного учреждения [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Образовательное учреждение).

1.2. Директор образовательного учреждения относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. Директор образовательного учреждения подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.4. На должность директора образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.5. Директор образовательного учреждения должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогику;
  • достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
  • психологию; основы физиологии, гигиены;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом;
  • основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.
Читайте также:  Как оформить опись вложения в заказное письмо

1.6. Директор образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательной организации;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия директора образовательного учреждения, его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя], который назначается в установленном порядке, приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Должностные обязанности

Директор образовательного учреждения исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательного учреждения.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в образовательном учреждении.

2.7. Совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательного учреждения, образовательной программы образовательного учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательного учреждения.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.14. Обеспечивает установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.15. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.16. Принимает меры по обеспечению образовательного учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательном учреждении.

2.17. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательном учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.18. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательным учреждением.

2.19. Принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.

2.20. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательного учреждения.

2.21. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.22. Представляет образовательное учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.23. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.24. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.25. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательного учреждения в целом.

2.26. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости директор образовательного учреждения может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Директор образовательного учреждения имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Директор образовательного учреждения несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы директора образовательного учреждения осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы директора образовательного учреждения является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы директора образовательного учреждения определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

5.2. В связи с производственной необходимостью директор образовательного учреждения обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности директору образовательного учреждения может выделяться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Директору образовательного учреждения для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ____/____________/ «__» _______ 20__ г.

Ссылка на основную публикацию
Документы для продажи доли в ооо участнику
Контактный телефон: +7 (916) 556-02-24 Юсов Сергей Евгеньевич. Звонить с 10.00 до 17.00 Копии документов, необходимых для удостоверения сделки по...
Договор подряда на проведение ремонтно отделочных работ
……………………………………………………………………………………. в лице (наименование организации, индивидуальный предприниматель) ………………………………………..…………, именуемого в дальнейшем «Подрядчик», и паспорт ………. №………………… выдан………….………….…………. ………………… «……» ……………….....
Договор подряда с материалами заказчика образец
г. _____________ "__" ________ ____ г. ______________, именуем___ в дальнейшем "Заказчик", в лице __________, действующ___ на основании ____________, с одной...
Документы для прохождения медосмотра
Какие документы нужны для прохождения медосмотра Как получить сертификат на предрейсовые осмотры Как оформить санаторно-курортную карту Перечень лиц, обязанных проходить...
Adblock detector