Должностная инструкция преподавателя колледжа

Должностная инструкция преподавателя колледжа

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

Читайте также:  Где можно заключить договор купли продажи квартиры

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Главная > Инструкция

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

[ организационно-правовая форма,
наименование образовательной
организации ]

[ должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию ]

[ число, месяц, год ]

Должностная инструкция
преподавателя
(преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации)

[ наименование образовательной организации ]

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [ наименование должности руководителя ].

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [ наименование должности ].

1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование — программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование — бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) — профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), при отсутствии педагогического образования — дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения (дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства), для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года и опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

1.4. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Преподаватель должен знать:

— локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения);

— преподаваемую область научного (научно-технического) знания и (или) профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии);

— требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));

— роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) СПО и (или) ДПП, и (или) образовательной программе профессионального обучения;

— электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ;

— методологию, теоретические основы и технологию научно-исследовательской и проектной деятельности (для преподавания по программам СПО и ДПП);

— научно-методические основы организации учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельности обучающихся;

— требования к оформлению проектных и исследовательских работ, отчетов о практике (для преподавания по программам СПО и ДПП);

— возрастные особенности обучающихся, особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья — особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);

— педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

— современные образовательные технологии профессионального образования (профессионального обучения);

— психолого-педагогические основы и методику применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

— педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению кабинета (лаборатории, иного учебного помещения) в соответствии с его предназначением и характером реализуемых программ;

— требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

— основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;

— цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам СПО и (или) ДПП;

— основы психологии труда, стадии профессионального развития;

— требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));

— современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;

— меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;

— законодательство Российской Федерации и локальные нормативные акты, регламентирующие проведение промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам СПО и (или) профессионального обучения, и (или) ДПП;

— отечественный и зарубежный опыт, современные подходы к контролю и оценке результатов профессионального образования и профессионального обучения;

— методику разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;

— нормы педагогической этики, приемы педагогической поддержки обучающихся при проведении контрольно-оценочных мероприятий;

— методологические и методические основы современного профессионального образования, ДПО и (или) профессионального обучения;

— теорию и практику СПО, профессионального обучения и (или) ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, профессиям и (или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;

— законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

— локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

— требования ФГОС СПО, содержание примерных (типовых) программ (при наличии), учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля));

Читайте также:  Изменились правила выплаты отпускных

— роль преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в ОПОП СПО, образовательной программе профессионального обучения и (или) ДПП;

— требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности (для учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), ориентированных на формирование профессиональной компетенции);

— требования к программно-методическому обеспечению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, методические основы его разработки;

— требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам;

— современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);

— основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения;

— возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития;

— особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения;

— особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья);

— возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации;

— порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

2. Должностные обязанности

На преподавателя возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Проведение учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.

2.2. Организация самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы.

2.3. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы (если она предусмотрена).

2.4. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции)).

2.5. Текущий контроль, оценка динамики подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).

2.6. Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, спортивного зала, иного места занятий), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.

2.7. Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета, курса дисциплины (модуля) в процессе промежуточной аттестации (самостоятельно и (или) в составе комиссии).

2.8. Оценка освоения образовательной программы при проведении итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии.

2.9. Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.10. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоения.

2.11. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) программ СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.12. Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и (или) ДПП.

2.13. [ Другие должностные обязанности ].

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [ Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации ].

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [ наименование, номер и дата документа ].

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

«СЕВЕРСКИЙ ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Директор ОГБОУ СПО «СПК»

на заседании ПК

от ______ ___________2012г.

Срок действия установлен

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Преподаватель относится к категории специалистов.

1.2. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора колледжа.

1.3. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

1.4. Преподаватель подчиняется непосредственно начальнику учебного отдела, функционально всем заместителям директора.

1.5. Во время длительного отсутствия преподавателя (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора колледжа, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Преподаватель должен знать:

— Конвенцию о правах ребенка;

— Трудовой Кодекс Российской Федерации;

— Закон Российской Федерации «Об образовании»;

— Закон РФ от 01.01.2001г. »Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— Закон РФ № 000.ФЗ от 01.01.2001г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

— Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального

— Закон Томской области «Об образовании в Томской области»;

— Устав ОГБОУ СПО «СПК»;

— Федеральные государственные образовательные стандарты;

— Концепцию организации воспитательной деятельности;

— Содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;

— Основы экономики, организации производства и управления;

— Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— Современные формы и методы обучения и воспитания студентов;

— Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— Правила внутреннего распорядка;

— Технологию диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— Локальные акты (Положение о производственном обучении и производственной практике; Положение о руководителе практики; Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников; Положение о классном руководстве и др.);

— Приказы и распоряжения директора, вышестоящих органов управления;

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Преподаватели колледжа обязаны:

2.1. Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и проводить обучение студентов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, и обеспечивать высокую эффективность педагогического процесса.

2.2. Организовывать и контролировать самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные программы, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействовать развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивать достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивать эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывать освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

Читайте также:  Аудит бухгалтерской отчетности предприятия

2.6. Соблюдать права и свободы обучающихся, строго следовать профессиональной этике.

2.7. Поддерживать учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в том числе ведение электронных форм документации);

2.9. Участвовать в работе предметных (цикловых) комиссий, методических объединений, конференций, семинаров.

2.10.Участвовать в деятельности педагогического и иных советов колледжа, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11.Осуществлять связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.12.Разрабатывать рабочие программы учебных дисциплин и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, нести ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.13. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, немедленно докладывать о всех несчастных случаях директору, дежурному администратору, фельдшеру.

2.14. Выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.15. Выполнять приказы, устные и письменные распоряжения директора (работать в приемной комиссии, быть классным руководителем).

2.16. Давать студентам необходимые консультации и дополнительные разъяснения в пределах изучаемой программы.

2.17. Систематически повышать свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.

2.18. Составлять отчеты по всем видам своей служебной деятельности.

2.19. Требовать от обучающихся и обеспечивать лично сохранность имущества колледжа и бережного к нему отношения.

2.20. Докладывать письменно начальнику учебного отдела или заведующим отделениями о срыве занятий, о конфликтах, произошедших в группе и т. п..

2.21. Открывать и закрывать аудитории в период проведения занятий. отвечать за порядок в аудитории во время занятий, на перерыве.

2.22. Не проходить мимо нарушений обучающимися правил поведения в учебном заведении, при необходимости, докладывать в службу безопасности и учебный отдел.

2.23. Соблюдать регламент учебных занятий и учебное расписание; аккуратно заполнять журналы учебных занятий.

2.24. Своевременно сообщать в учебный отдел о своей болезни, чтобы исключить срыв занятий.

2.25. Докладывать в учебный отдел или учебное отделение о неполадках в аудитории и затем делать соответствующую запись в журнал дефектов.

2.26.Принимать повторно экзамены, зачеты с разрешения начальника учебного отдела.

2.27.Заменять отсутствующих преподавателей по устному распоряжению начальника учебного отдела.

2.28. Предоставлять Начальнику учебного отдела для согласования рабочие планы; решать с ним вопросы по тарификационной нагрузке и ее выполнению в течение учебного года; докладывать по всем вопросам теоретического и практического обучения; вопросам подведения итогов сессий, работы ГАК.

2.29. Исправлять замечания по оформлению и ведению журналов для правильности съема часов.

2.30. Выполнять требования, изложенные в Положениях о руководителе практики и производственном обучении и производственной практике.

Преподаватель имеет право:

3.1. Участвовать на педагогическом совете в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности колледжа.

3.2. Пользоваться бесплатно услугами библиотеки, информационных фондов, фондами учебных подразделений, а также услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений колледжа в соответствии с его Уставом и (или) коллективным договором.

3.3. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования; выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям

обучающихся и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

3.4. Обжаловать приказы и распоряжения администрации колледжа в установленном законодательством порядке.

3.5. Требовать организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

3.6. Обмениваться опытом работы с преподавателями других учебных заведений.

3.7. После проведенных бесед и принимаемых мер направлять студентов к заведующему отделением для дачи объяснений по вопросам дисциплины и успеваемости.

3.8.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.9.Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и реализации прав.

3.10. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в колледже.

3.11 Защищать свою честь, достоинство и деловую репутацию.

Преподаватель несет ответственность за:

4.1. нарушение трудовой дисциплины;

4.2. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей или правил и требований, установленных в колледже;

4.3. выполнение требований Государственных образовательных стандартов в части требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

4.4. реализацию профессиональных образовательных программ учебных дисциплин (модулей) не в полном объеме в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса;

4.5. качество подготовки выпускников;

4.6. соблюдение прав и свобод обучающихся;

4.7. поддержание учебной дисциплины, контролирует режим посещения занятий;

4.8. обеспечение выполнения рабочих учебных планов и программ, соблюдение требований безопасности труда в учебном процессе;

4.10.отказ в повышении своей профессиональной квалификации;

4.11.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.12.за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.1. С руководителем ИМЦ — по разработке и согласованию рабочих учебных программ; учебно-методических материалов; индивидуальных планов работы преподавателей; по разработке рабочих учебных планов; открытых мероприятий (уроков, научно-практических конференций и др.); по разработке форм и содержания всей учебно-организационной документации; по разработке, освоению и внедрению инновационных технологий профессионального образования; по развитию научно-практической и исследовательской деятельности преподавателей и студентов; по изучению, обобщению и распространению передового опыта учебно-методической и исследовательской ( экспериментальной) работы; по вопросам организации и прохождения повышения квалификации профессионального мастерства; по вопросам аттестации на квалификационные категории.

5.2. С заместителем директора по УПР — по всем вопросам практического обучения и ИГА; вопросам по оформлению, оснащению и ведению документации кабинетов и лабораторий; подбору мест практики, распределению на места практики, заключению договоров с работодателями, оформлению пропусков, проведению медицинских осмотров студентов; вопросам связанным с разработкой и утверждением программ практик, тематических планов производственных экскурсий, контролю за выполнением студентами программ практики, контролю за выходом студентов на практику; подведению итогов практики, формированию плана работ на будущий период, подготовку отчетной документации.

5.3. С заместителем директора по ВР по вопросам: воспитательной работы; участия студентов в городских, областных мероприятиях (конкурсах, конференциях и т. п.); организации мероприятий по формированию здорового образа жизни и духовно-нравственного воспитания молодежи; организации открытых классных часов и внеклассных мероприятий; составлению характеристик студентов; по развитию творческой деятельности студентов; по улучшению социально-психологического климата в коллективах студентов; по профилактике асоциального поведения обучающихся; оказанию социально-психологической и юридической помощи студентам из неблагополучных семей, студентам с ограниченными возможностями здоровья.

5.4. С заместителем директора по безопасности — по обеспечению безопасности учебного процесса; вопросам систематических опозданий студентов на занятия; вопросам нарушения дисциплины на занятиях; предоставлению характеристик в отдел по делам несовершеннолетних УВД ЗАТО Северск (для классных руководителей); вопросам сохранности имущества и оборудования учебных объектов и поддержания их в безопасном состоянии для эксплуатации в учебном процессе; вопросам отнесения студентов в списки группы «Риска» с учетом мнения психолога и социального педагога.

5.5. С заведующими отделениями — по улучшению успеваемости, посещаемости и дисциплины обучающихся; осуществления контроля за организацией и качеством учебных занятий, зачетов, экзаменов; ведению журналов; организации курсового и дипломного проектирования у студентов; осуществлению подготовки к итоговой государственной аттестации.

5.6. С председателями ЦМК — по обеспечению условий для организации учебной работы в колледже, а также обсуждению и утверждению организационной, учебно-методической документации и материалов дидактического обеспечения; систематическому контролю за ходом учебного процесса; разработке измерительных материалов для проведения срезов знаний и совершенствовании методик преподавания; внедрению современных педагогических и информационных технологий; подготовке к изданию и утверждению учебно-методических работ; проведению профориентационной работы; подготовке необходимой отчетно-организационной документации; организации внеклассной работы со студентами.

5.7. С инженером по ОТ — по вопросам безопасности проведения образовательного процесса; проведения инструктажа обучающихся (для классных руководителей); осуществлению контроля за соблюдением правил (инструкций) по ОТ; внесению предложений по улучшению и оздоровлению условий труда в образовательном процессе; обучению и проверки знаний по ОТ.

5.8. С фельдшером медпункта — по вопросам состояния здоровья студентов; по прохождению медосмотра несовершеннолетними студентами; организации вакцинации; проведению лекций, бесед на медицинские, санитарные темы.

Начальник ОК _________________________

Зам. директора по УПР ________________________

Зам. директора по ВР _________________________

Зам. директора по безопасности_____________________

Руководитель ИМЦ _______________________________

Ссылка на основную публикацию
Должностная инструкция инженера жкх образец
Жилой многоквартирный дом – технически сложное инженерное сооружение, требующее круглосуточного поддержания протекающих в нем процессов. В первую очередь это касается...
Документы для продажи доли в ооо участнику
Контактный телефон: +7 (916) 556-02-24 Юсов Сергей Евгеньевич. Звонить с 10.00 до 17.00 Копии документов, необходимых для удостоверения сделки по...
Документы для прохождения медосмотра
Какие документы нужны для прохождения медосмотра Как получить сертификат на предрейсовые осмотры Как оформить санаторно-курортную карту Перечень лиц, обязанных проходить...
Должностная инструкция инженера технолога производства
I. Общие положения Инженер-технолог относится к категории специалистов. На должность: инженера технолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без...
Adblock detector