Должностная инструкция преподавателя спо

Должностная инструкция преподавателя спо

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность преподавателя подразделения «Методические технологии» (далее — Преподаватель) ФГАУ «Федеральный институт развития образования» («ФИРО») (далее Учреждение).

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе преподавателя :

1.3. Преподаватель должен знать:

1.4. Преподаватель должен уметь:

1.5. Преподаватель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Преподаватель подчиняется директору Учреждения и начальнику подразделения «Методические технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Преподаватель имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности преподавателя .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию преподавателя .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

Преподаватель несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения преподаватель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Вы здесь

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция преподавателя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Преподаватель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность преподавателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность преподавателя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Преподаватель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— содержание учебных программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

— основные технологические процессы и приемы работы на должностях в организациях по специальности в соответствии с профилем обучения в образовательной организации, а также основы экономики, организации производства и управления;

Читайте также:  Больничный за прошлый месяц

— педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения;

— современные формы и методы обучения и воспитания обучающихся;

— основы трудового законодательства;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Преподавателю запрещается:

— оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов преподавателя;

— использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Преподаватель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

2.2. Организует и контролирует самостоятельную работу обучающихся, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

2.3. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

2.4. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.5. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.6. Соблюдает права и свободы обучающихся.

2.7. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров.

2.11. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.12. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

2.13. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

2.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.17. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.18. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.19. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.20. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.21. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.22. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.23. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.24. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.25. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.26. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Преподаватель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

Читайте также:  Дефектная ведомость на покраску стен

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Преподаватель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о статусе преподавателя государственного бюджетного образовательного учреждения «Прибрежненский аграрный колледж» (далее — Положение, колледж) разработано для регулирования, организации и совершенствования работы педагогических кадров в образовательном учреждении.

1.2. Преподаватель колледжа должен знать.

  • Конституцию РФ;
  • Законы и Постановления Правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • содержание и принципы организации обучения по преподаваемой дисциплине;
  • педагогику, физиологию, психологию, а также методику профессионального обучения;
  • современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
  • основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности;
  • основы экономики, организации производства и управления;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Обязанности преподавателя колледжа

2. Преподаватель колледжа обязан:

2.1. Проводить обучение студентов в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

2.2. Использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые педагогические технологии, добиваясь наиболее полного и глубокого усвоения знаний.

2.3. Формировать у обучаемых профессиональные умения и навыки, подготавливать их к применению полученных знаний в практической деятельности.

2.4. Участвовать в разработке рабочих программ, календарно-тематических и поурочных планов дисциплин, нести ответственность за их реализацию в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса, обеспечивать выполнение учебных планов и программ бороться за качество подготовки выпускников.

2.5. Разрабатывать учебно-методический комплекс преподаваемой дисциплины.

2.6. Участвовать в методической работе цикловой комиссии, педагогических советах и семинарах, заседаниях совета отделения.

2.1.7. Соблюдать права и свободы студентов.

2.1.8. Поддерживать дисциплину на занятии, не допуская при этом ущемления человеческого достоинства, чести и репутации студентов, контролировать режим посещения занятий.

2.1.9. Обеспечивать безопасность жизни и здоровья студентов во время проведения занятий и мероприятий, обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации.

2.1.10. Проводить воспитательную работу, осуществлять классное руководство вверенной учебной группой.

2.1.11. Грамотно вести установленную учебную документацию.

2.1.12. Регулярно повышать свою профессиональную квалификацию с получением свидетельства или удостоверения государственного образца.

2.1.13. Быть примером достойного поведения и высокого морального долга на работе, в быту и общественных местах.

2.1.14. Проходить в установленные сроки медицинские осмотры в соответствии с инструкцией о проведении медицинских осмотров.

2.1.15. Осуществлять дежурство по колледжу согласно графику дежурства групп.

2.1.16. Организовывать и контролировать самостоятельную работу студентов.

2.2. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

2.2.1. свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

Читайте также:  Как оформить часть дома в собственность

2.2.2. свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

2.2.3. право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

2.2.4. право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

2.2.5. право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

2.2.6. право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

2.2.7. право на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами колледжа, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материа­лам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в колледже;

2.2.8. право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами колледжа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

2.2.9. право на участие в управлении колледжем, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном Уставом колледжа;

2.2.10. право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности колледжа, в том числе через органы управления и общественные организации;

2.2.11. право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

2.2.12. право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

2.2.13. право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;

2.3. Академические права и свободы, указанные в 2.2 настоящего положения, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах колледжа.

3. Требования по ведению учебно-методической документации

3.1. Заполнять журналы учебных занятий после окончания каждого урока, согласно инструкции по ведению журналов.

3.2. Все изменения, внесенные в рабочие программы учебной дисциплины, должны быть отражены в календарно-тематических планах, рассмотренных на заседаниях предметных (цикловых) комиссиях, и утверждены зам. директора колледжа по учебной работе.

3.3. По дисциплинам, выносимым на экзаменационные сессии, выдавать вопросы студентам не позднее, чем за месяц до начала сессии. Конверты с экзаменационными билетами подписывать зам. директора колледжа по учебной работе также за месяц до экзамена.

3.4. Заполненную экзаменационную ведомость сдавать в учебную часть в день экзамена после его проведения (исключение составляют субботние дни).

3.5. Итоговые оценки за семестр по всем дисциплинам выставлять не позднее последнего дня занятий перед сессией.

3.6. Итоговые оценки по всем видам практик выставлять по окончании практики, ведомость о результатах практик сдавать в учебную часть в течение 3-х дней.

3.6. Итоговые оценки за месяц по всем дисциплинам выставляются к 15-му числу каждого месяца с учетом нарастания.

3.7. Классные руководители еженедельно контролируют посещаемость и успеваемость студентов группы и в конце каждого месяца сдают отчеты по текущей успеваемости и посещаемости, заведующим отделениями.

4. Организационно-методические требования

4.1. Молодые специалисты участвуют в работе школ начинающего преподавателя.

4.2. С целью повышения квалификации каждый преподаватель ежегодно сдает в методический кабинет не менее двух методических материалов по вопросам методики преподавания и воспитания (методическая разработка, методические указания и др.).

4.3. С целью повышения квалификации каждому преподавателю предоставляется возможность участвовать в профессиональных конкурсах, проводимых в колледже, региональном и всероссийском уровнях.

4.4. Каждый преподаватель должен контролировать выполнение студентами «Единых требований к студентам».

5. Ответственность преподавателя колледжа

5.1. Преподавателям колледжа запрещается:

5.1.1. Изменять по своему усмотрению расписание уроков (занятий) и график работы.

5.1.2. Отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перерывов (перемен) между ними.

5.1.3. Курить в помещении колледжа и на территории.

5.1.4. Удалять студентов или отпускать их с урока при вызове посторонними лицами.

5.1.5. Допускать присутствие посторонних лиц на уроке без разрешения администрации.

5.2. Преподаватели несут ответственность за:

5.2.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его должностным обязанностям.

5.2.2. Качество образования студентов в пределах преподаваемой дисциплины.

2.2.3. Объем реализации образовательных программ, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2.4. Жизнь и здоровье студентов во время проводимых занятий и мероприятий.

5.2.5. Материальный ущерб, нанесенный колледжу по вине преподавателя.

5.2.6. Иные деяния, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

ПОЛОЖЕНИЕ РАЗРАБОТАНО СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора колледжа Заместитель директора колледжа

Ссылка на основную публикацию
Должностная инструкция инженера жкх образец
Жилой многоквартирный дом – технически сложное инженерное сооружение, требующее круглосуточного поддержания протекающих в нем процессов. В первую очередь это касается...
Документы для продажи доли в ооо участнику
Контактный телефон: +7 (916) 556-02-24 Юсов Сергей Евгеньевич. Звонить с 10.00 до 17.00 Копии документов, необходимых для удостоверения сделки по...
Документы для прохождения медосмотра
Какие документы нужны для прохождения медосмотра Как получить сертификат на предрейсовые осмотры Как оформить санаторно-курортную карту Перечень лиц, обязанных проходить...
Должностная инструкция инженера технолога производства
I. Общие положения Инженер-технолог относится к категории специалистов. На должность: инженера технолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без...
Adblock detector