Доплата госпошлины при увеличении исковых требований гпк

Доплата госпошлины при увеличении исковых требований гпк

1. Основания и порядок доплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. При увеличении размера исковых требований рассмотрение дела продолжается после предоставления истцом доказательств уплаты государственной пошлины или разрешения судом вопроса об отсрочке, о рассрочке уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера в соответствии со статьей 90 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 92 ГПК РФ. Доплата государственной пошлины

В статье 92 ГПК Российской Федерации рассматриваются случаи, когда при возбуждении гражданского дела судья не может определиться со стоимостью имущества, отыскиваемого истцом, или размером периодических платежей, которые должны быть взысканы с ответчика. Эта норма в основном применяется по той причине, что установленный статьей 133 ГПК РФ пятидневный срок недостаточен для принятия заявления к судопроизводству и вызова в суд специалиста-оценщика. За это время невозможно также получить заключение товароведческой экспертизы, определяющей стоимость объекта, и справок о доходах ответчика, если к взысканию определены периодические платежи.

Все эти вопросы могут быть разрешены лишь в ходе судебного разбирательства, что является основанием для примерной оценки судьей заявленных требований на первой стадии рассмотрения дела.

Если в момент предъявления иска не представляется возможным определить его цену, то размер государственной пошлины судья устанавливает предварительно, с последующей доплатой на основании цены иска, которая определена судом в ходе разрешения дела. В случае, когда истец увеличивает размер исковых требований, недостающая сумма государственной пошлины должна быть внесена в соответствии с возросшей ценой иска. При снижении истцом размера требований излишне взысканная государственная пошлина возвращается.

В соответствии с частью 3 статьи 39 ГПК РФ, если истцом сделано заявление о повышении размера исковых требований, то срок рассмотрения дела исчисляется со дня совершения процессуального действия. Однако в этом случае кодексом не предусмотрена возможность оставить заявление без движения. Разбирательство дела судом должно быть отложено в соответствии со статьей 169 ГПК РФ. Если доказательства доплаты государственной пошлины не будут предоставлены, суд рассмотрит дело исходя из первоначально заявленного размера требований.

Доплата суммы государственной пошлины в Сберегательный банк РФ наличными деньгами вместо безналичного перечисления госпошлины с расчетного счета предприятия в банк не считается неуплатой и основанием для возврата искового заявления или оставления его без движения. В случае, когда доплата государственной пошлины истцом — государственным предприятием произведена в Сберегательный банк РФ наличными деньгами, а иск возвращен истцу, определение судьи истец может обжаловать в установленном законом порядке.

Порядок доплаты сумм государственной пошлины устанавливается законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1 статьи 92 ГПК РФ).

Дата размещения статьи: 28.06.2015

Современные рыночные отношения России создают условия, при которых существование и развитие гражданского оборота во многом зависит от добросовестности физических и юридических лиц при исполнении обязательств. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос адекватной судебной защиты нарушенного права конкретного лица. Не секрет, что, обращаясь в суд, заинтересованное лицо обязано уплатить государственную пошлину, размер которой зависит от взыскиваемой суммы (цены иска), а при необходимости нести иные процессуальные издержки, размер которых может быть значительным.

Поэтому уменьшение судебных расходов имеет прикладное значение для имущественной сферы лица при реализации им права на судебную защиту, как механизма обеспечения исполнения обязательств в любых правоотношениях.
Анализ судебной практики показывает, что основные проблемы распределения судебных расходов касаются доплаты государственной пошлины в случае увеличения истцом размера исковых требований.
Так, по исследуемому вопросу в правоприменительной практике судов Российской Федерации выработаны три подхода: 1) в случае непредставления доказательств доплаты государственной пошлины, уточненное исковое заявление подлежит оставлению без движения либо без удовлетворения по мотивам злоупотребления правом; 2) при удовлетворении иска обязанности по доплате недостающей государственной пошлины решением суда возлагаются на истца; 3) при удовлетворении иска обязанности по доплате недостающей государственной пошлины решением суда возлагаются на ответчика.
Первый подход в судах общей юрисдикции объясняется тем, что согласно ч. 2 ст. 92 ГПК РФ при увеличении размера исковых требований рассмотрение дела продолжается после предоставления истцом доказательств уплаты государственной пошлины или разрешения судом вопроса об отсрочке (рассрочке) уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера в соответствии со ст. 90 ГПК РФ.
Некоторые суды отмечают, что при подаче искового заявления истцом оплачивается госпошлина, поэтому в случае увеличения исковых требований государственная пошлина оплачивалась бы не в полном объеме. Учитывая, что спор является имущественным, ходатайство об отсрочке, рассрочке уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера истцом не заявлено. Поэтому уточненное исковое заявление не соответствует требованиям ст. 131 — 132 ГПК РФ, в связи с чем суд оставляет уточненное исковое заявление без движения (Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 2 июля 2013 г. по делу N 33-3714/13 , а также Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22 мая 2012 г. по делу N 33-3322/2012 ).
———————————
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 2 июля 2013 г. по делу N 33-3714/13 // СПС "КонсультантПлюс".
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 22 мая 2012 г. по делу N 33-3322/2012 // СПС "КонсультантПлюс".

Указанный подход видится сомнительным, на наш взгляд, суду следовало руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2008 N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" , в подп. 3 п. 2 которого указано, что согласно положениям главы 12 ГПК РФ применение статей 134 (отказ от принятия заявления), 135 (возвращение заявления), 136 ГПК РФ (оставление заявления без движения) возможно только на стадии возбуждения гражданского дела. После завершения этой стадии применение положений, закрепленных в перечисленных статьях, в стадии подготовки дела не предусмотрено. Аналогичный вывод содержится в Апелляционном определении Ленинградского областного суда от 20 ноября 2013 г. по делу N 33-5500/2013 .
———————————
См.: Российская газета. 2008. 2 июля. N 140.
Апелляционное определение Ленинградского областного суда от 20 ноября 2013 г. по делу N 33-5500/2013 // СПС "КонсультантПлюс".

При таких обстоятельствах, поскольку первоначальное исковое заявление было принято к производству с оплаченной истцом госпошлиной, заявление об увеличении размера исковых требований подано на стадии судебного разбирательства, поэтому вопрос о взыскании государственной пошлины должен быть решен при распределении судебных издержек в судебном решении.
В отличие от судов общей юрисдикции некоторые арбитражные суды придерживаются позиции о том, что ходатайство об увеличении размера исковых требований и непредставление доказательств оплаты государственной пошлины на основании ст. 41, ч. 5 ст. 159 АПК РФ является злоупотреблением процессуальным правом. Следовательно суд вправе отказать в удовлетворении такого ходатайства, если сторона действовала с целью ее освобождения от доплаты госпошлины в соответствующий бюджет (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 марта 2012 г. по делу N А17-2995/2011 , Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июня 2014 г. по делу N А40-30760/2014 ).
———————————
Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 марта 2012 г. по делу N А17-2995/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июня 2014 г. по делу N А40-30760/2014 // СПС "КонсультантПлюс".

Читайте также:  Как отличить перекресток от прилегающей территории

Однако имеется и иная правоприменительная практика, которая, на наш взгляд, более соответствует закону. Так, в Постановлении ФАС Московского округа от 20 июня 2014 г. по делу N А40-117505/13 , отменяя судебные акты, кассационная коллегия указала, что положения ч. 5 ст. 159 АПК РФ направлены на пресечение злоупотребления процессуальными правами лицом, участвующим в деле, выражающегося в том числе в нераскрытии доводов и доказательств перед другой стороной и направленного на затягивание процесса. Поэтому названная норма не может распространяться на безусловное процессуальное право истца, на увеличение размера исковых требований. Отклоняя ходатайство истца об увеличении иска, суды тем самым нарушили принцип диспозитивности и не рассмотрели по существу исковые требования, что законом недопустимо.
———————————
Постановление ФАС Московского округа от 20 июня 2014 г. по делу N А40-117505/13 // СПС "КонсультантПлюс".

Позиция других судов сводится к тому, что при увеличении размера исковых требований суд должен в судебном решении возложить обязанности по доплате недостающей государственной пошлины на истца.
Например, в Апелляционном определении Оренбургского областного суда от 3 апреля 2013 г. по делу N 33-2438/2013 коллегия судей отметила, что доводы частной жалобы о том, что государственная пошлина, не оплаченная истцом при увеличении размера исковых требований, должна быть взыскана с ответчика в доход государства пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, основаны на неверном толковании норм процессуального права, т.к. ст. 98 ГПК РФ предусматривает возмещение судебных расходов истцу, в пользу которого состоялось решение суда, в случае если эти расходы были им понесены.
———————————
Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 3 апреля 2013 г. по делу N 33-2438/2013 // СПС "КонсультантПлюс".

По другому делу суд пришел к выводу, что согласно подп. 10 п. 1 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подп. 2 п. 1 ст. 333.18 НК РФ, т.е. в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. Поэтому недостающая государственная пошлина подлежит взысканию (в доход государства) с истца, не освобожденного от уплаты государственной пошлины (решение Шиловского районного суда Рязанской области от 11 сентября 2013 г. по делу N 2-485/2013 , решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июня 2012 г. по делу N А60-13497/2011 ).
———————————
Решение Шиловского районного суда Рязанской области от 11 сентября 2013 г. по делу N 2-485/2013.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 июня 2012 г. по делу N А60-13497/2011 // СПС "КонсультантПлюс".

По указанному вопросу свою позицию высказал Минфин России; так, в своем письме от 24.05.2012 N 03-05-05-03/09 он при толковании ч. 2 ст. 92 ГПК РФ пришел к выводу, что при увеличении истцом размера исковых требований во время рассмотрения дела недостающая сумма государственной пошлины доплачивается истцом в соответствии с увеличенной ценой иска. При этом порядок доплаты истцом такой госпошлины и последствия ее неоплаты он оставил без ответа.
Третья позиция направлена на обеспечение процессуального равенства сторон гражданского процесса. Другими словами, если истец при увеличении исковых требований не доплатил государственную пошлину и решение вынесено судом в его пользу, при распределении судебных расходов суд должен определить, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ, размер государственной пошлины (с учетом увеличенных требований), а также объем удовлетворенной части исковых требований.
Истцу подлежит возмещению государственная пошлина пропорционально удовлетворенной части исковых требований и с учетом оплаченной суммы. Недоплаченная сумма государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17 февраля 2014 г. по делу N 33-2886 , решение Сасовского районного суда Рязанской области от 18 апреля 2014 г. по делу N 2-398-14 ).
———————————
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17 февраля 2014 г. по делу N 33-2886 // СПС "КонсультантПлюс".
Решение Сасовского районного суда Рязанской области от 18 апреля 2014 г. по делу N 2-398-14.

На мой взгляд, справедливым и законным выглядит подход судов — в случае увеличения размера исковых требований недоплаченная истцом сумма госпошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Следует обратить внимание, что аналогичная позиция содержится в п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 11 июля 2014 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" .
———————————
См.: Вестник экономического правосудия Российской Федерации. 2014. N 9.

Таким образом, если кредитор решит уменьшить свои расходы по оплате государственной пошлины, видится возможным изначально заявить требования в меньшем размере (оплатив от заявленной цены иска необходимую госпошлину), а после принятия судом иска к производству — увеличивать размер требований без доплаты государственной пошлины, которая после удовлетворения иска будет взыскана с проигравшего ответчика.
Установление единообразия в исследуемом вопросе в силу фактических последствий имеет серьезное прикладное значение и влияет не только на объем возмещения расходов, но и на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц при обращении в суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Особую актуальность данный вопрос приобретает в связи с тем, что Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" исключил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации из перечня федеральных судов. С 6 августа 2014 г. только Верховный Суд Российской Федерации является единственным высшим судебным органом по гражданским и иным спорам.
———————————
См.: Российская газета. 2014. 7 февраля. N 27.

Читайте также:  Исковое заявление о заключении договора социального найма

Тем не менее представляется, что предлагаемые подходы помогут заинтересованным лицам выработать единую правовую позицию, позволяющую реализовать основную задачу судопроизводства — адекватную и справедливую защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц.

По вопросу: Требуется ли доплачивать госпошлину в случае увеличения исковых требований в арбитражном процессе?

Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Арбитражный процессуальный кодекс) основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.22 Кодекса при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, то есть в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Для поиска информации по вопросу использовались ключевые слова в строке «быстрый поиск»:

«увеличение исковых требований государственная пошлина»

Важные моменты выделены цветом. Ответ подготовлен 15.09.2017 года.

Услуга оказывается в соответствии с регламентом Линии консультаций: http://consultantugra. ru/klientam/goryachaya-liniya/reglament-linii-konsultacij/

ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ ПО ВОПРОСУ:

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 01.01.2001 N 117-ФЗ (ред. от 01.01.2001)

(в ред. Федерального закона от 01.01.2001 N 198-ФЗ)

1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:

3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Вопрос: Об уплате госпошлины при обращении в арбитражный суд в случае увеличения размера исковых требований.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 01.01.01 г. N БС-4-11/666@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросам уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды при увеличении размера исковых требований и сообщает следующее.

Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — Арбитражный процессуальный кодекс) основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.22 Кодекса при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Кодекса, то есть в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Пунктами 16, 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.01.2001 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" предусмотрено, что, если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина, в случае ее неуплаты либо отсрочки, рассрочки по уплате, взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к части 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса. При отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, увеличившего размер заявленных требований после обращения в суд.

Исполнительные листы на взыскание государственной пошлины выдаются по истечении десяти дней после вступления в законную силу судебного акта о взыскании государственной пошлины и при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена добровольно.

В соответствии с частью 3 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса исполнительные листы на взыскание государственной пошлины в федеральный бюджет направляются арбитражным судом в налоговый орган по месту нахождения должника.

Таким образом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах установлен порядок уплаты госпошлины при увеличении размера исковых требований.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

В этой связи Федеральная налоговая служба рекомендует по вопросам изменения налогового законодательства обращаться в Минфин России.

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Позиция ВАС РФ: Если в удовлетворении исковых требований отказано, сумма недоплаты госпошлины, образовавшаяся в результате отсрочки или рассрочки ее уплаты или увеличения исковых требований, взыскивается в федеральный бюджет с истца

Применимые нормы: ч. 3 ст. 110 АПК РФ

Пункт 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 01.01.2001 N 46

Если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина в соответствии с ч. 3 ст. 110 АПК РФ взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета. При отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается с лица, увеличившего размер заявленных требований после обращения в суд; лица, которому была дана отсрочка (рассрочка) в уплате государственной пошлины.

Все позиции высших судов к ст. 110 АПК РФ: см. Перечень позиций высших судов

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Вопрос: Если истец увеличил исковые требования, не доплатив при этом государственную пошлину, то должен ли он произвести доплату при условии, что заявленные им требования удовлетворены судом в полном объеме?

Читайте также:  Земля в аренду под автомойку в москве

Ответ: Если истец увеличил исковые требования, не доплатив государственную пошлину, при удовлетворении судом его требований в полном объеме государственная пошлина истцом не уплачивается, а подлежит взысканию в бюджет с ответчика.

Обоснование: В силу ст. 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 333.22 НК РФ предусмотрено, что по делам, рассматриваемым арбитражными судами, при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в десятидневный срок.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (ч. 1 ст. 110 АПК РФ).

На основании п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 01.01.2001 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" в тех случаях, когда до окончания рассмотрения дела государственная пошлина не была уплачена ввиду увеличения истцом размера исковых требований после обращения в арбитражный суд, если суд удовлетворяет заявленные требования, государственная пошлина взыскивается с другой стороны непосредственно в доход федерального бюджета применительно к ч. 3 ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного в случае, если истец увеличил свои исковые требования и не доплатил при этом государственную пошлину, при удовлетворении заявленных истцом требований в полном объеме истец не должен производить доплату государственной пошлины, так как арбитражным судом государственная пошлина по увеличенным исковым требованиям будет взыскана с ответчика (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.01.2001 по делу N А45-5610/2014, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.01.2001 по делу N А56-24314/2013, Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.01.2001 по делу N А09-5593/2014).

Юридическая компания "Юново"

"Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации" (часть вторая) (5-е издание, переработанное и дополненное) (, , , , , ) (под ред. , ) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015)

Комментарий к статье 333.22

Размер государственной пошлины зависит от характера иска (имущественный или неимущественный) и его цены. Цену иска определяет сам истец, а в случае неправильного ее указания — арбитражный суд. В данную цену включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Если истец увеличит размер выдвинутых изначально исковых требований, то недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с возросшей ценой иска. Однако истец может и уменьшить размер исковых требований. Тогда сумма излишне уплаченной госпошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 Налогового кодекса РФ. Аналогично определяется размер госпошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выходит за пределы требований, заявленных истцом. Обратите внимание, что сумму госпошлины, уплаченную организацией при обращении с исковым заявлением, можно учесть в составе внереализационных расходов (пп. 10 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет. Если обнаружится, что истец или заявитель уплатил государственную пошлину, но не в федеральный бюджет, то арбитражный суд исходя из положений ст. ст. 128, 263 и 280 АПК РФ выносит определение об оставлении искового заявления без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины непосредственно в федеральный бюджет.

В определении об оставлении искового заявления может быть указано на возврат государственной пошлины, ошибочно уплаченной не в федеральный бюджет, за рассмотрение дела в арбитражном суде.

При непредставлении истцом, заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера государственной пошлины, освобождении от ее уплаты исковое заявление, иное заявление, жалоба возвращаются в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 129, п. 5 ч. 1 ст. 264, п. 4 ч. 1 ст. 281 АПК РФ (п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 01.01.01 г. N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах").

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 136 ГПК РФ судья, установив, что заявление подано без соблюдения требований, предусмотренных ст. ст. 131, 132, 261.6 ГПК РФ, выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает лицо, подавшее заявление, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатков. В случае если заявитель в установленный срок выполнит указания судьи, перечисленные в определении, заявление считается поданным в день первоначального представления его в суд. В противном случае заявление считается неподанным и возвращается заявителю с определением судьи со всеми приложенными к нему документами.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 333.22 Налогового кодекса РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный пп. 2 п. 1 ст. 333.18 Налогового кодекса РФ, то есть в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. В зависимости от исхода судебного разбирательства государственная пошлина, подлежащая уплате в связи с увеличением размера исковых требований, взыскивается в доход федерального бюджета с истца или же с ответчика.

Исполнительные листы на взыскание с истца государственной пошлины выдаются по истечении десяти дней после вступления в законную силу соответствующего судебного акта и при условии, что в деле отсутствует информация о добровольной уплате истцом государственной пошлины.

В случае прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения уплаченная государственная пошлина возвращается. Вместе с тем при прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска следует учитывать, что государственная пошлина не возвращается, если этот отказ связан с добровольным удовлетворением ответчиком требований истца уже после вынесения судом определения о принятии искового заявления к производству.

Ссылка на основную публикацию
Должностная инструкция инженера жкх образец
Жилой многоквартирный дом – технически сложное инженерное сооружение, требующее круглосуточного поддержания протекающих в нем процессов. В первую очередь это касается...
Документы для продажи доли в ооо участнику
Контактный телефон: +7 (916) 556-02-24 Юсов Сергей Евгеньевич. Звонить с 10.00 до 17.00 Копии документов, необходимых для удостоверения сделки по...
Документы для прохождения медосмотра
Какие документы нужны для прохождения медосмотра Как получить сертификат на предрейсовые осмотры Как оформить санаторно-курортную карту Перечень лиц, обязанных проходить...
Должностная инструкция инженера технолога производства
I. Общие положения Инженер-технолог относится к категории специалистов. На должность: инженера технолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без...
Adblock detector