Дтп с патрульным автомобилем дпс

Дтп с патрульным автомобилем дпс

Ленинский мировой суд «выписали» трехдневный арест жителю Саранска С. Воробьеву, который протаранил патрульную машину и скрылся с места ДТП.

Противоправный поступок господин Воробьев совершил 15 мая. Примерно в 21.00 он ехал по одной из улиц столицы Мордовии в немного тревожном настроении, когда сотрудники ДПС показали, что мужчина должен остановиться. Но тот не подчинился требованию стражей порядка, которые тут же бросились на ним в погоню на патрульной машине. В одном из дворов Воробьев жестко въехал в автомобиль ДПС, повредив задний бампер и левый фонарь, и скрылся с места аварии. Но сколько веревочке не виться… Вскоре личность злоумышленника была установлена. Выяснилось, что Воробьев колесил по Саранску, не имея водительских прав.

Обратился парень. Помогаю ему.

Направили письмо начальнику ГУВД, ГИБДД, в следственный комитет и прокуратуру. Гаишники очень нервничают и пытаются всячески замять дело.

Заявление о противоправный действиях сотрудников ГИБДД.

22 августа 2016 года на ул. Шефской 911 около 00-40 мин произошло ДТП с моим участием и с участием патрульного ТС ГИБДД УМВД по г. Екатеринбург.
Патрульный автомобиль ГИБДД грз А428866 двигался на большой скорости в темное время суток с выключенными фарами и выключенным проблесковым маячком, совершая преследование ТС Лада Приора.
Я совершал поворот налево с ул. Шефской во двор. Убедившись в безопасности маневра и не увидев патрульное ТС, я совершил поворот, после чего почувствовал удар в заднюю часть своего ТС.
Я считаю, что в ДТП виноват водитель патрульного ТС, который двигался в темное время суток с выключенными фарами при этом выполняя преследование и не включил специальны сигналы на ТС.
Таким образом сотрудник ГИБДД Скоморохов Д.В. не только допустил нарушение ПДД РФ, выразившееся управлении ТС с выключенным светом фар, но и создал реальную угрозу для безопасности участников дорожного движения, тк в темное время суток патрульное ТС не было видно участникам дорожного движения.
Я не видел и не мог видеть патрульное ТС грз А428866, которое двигалось со скоростью явно превышающую разрешенную в населенном пункте, с выключенным светом фар.
Считаю, что в моих действиях не содержится признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.12.14 КоАП РФ.

Читайте также:  Выписка о погашении кредита

Имею все основания полагать, что сотрудники ГИБДД могут уничтожить видеозапись с регистратора установленного в патрульном ТС. Прошу принять меры к недопущению уничтожения видеозаписи регистратора установленного в ТС Лада грз А428866 в период времени с 00-25 мин по 00-50 мин от 22 августа 2016 года.

Автомобили экстренных служб в силу специфики своей работы вынуждены передвигаться с нарушением некоторых правил дорожного движения. Обязательным условием для подобных действий является использование проблескового маячка и звукового сигнала. Однако порой водители переносят экстремальный стиль вождения и на плановые поездки без необходимости быстрого прибытия.

Особенно часто полномочиями на дороге злоупотребляют водители ДПС, надеясь на служебную солидарность и попустительское отношение к их маневрам коллег по работе. В большинстве случаев они оказываются правы. Маловероятно, что сотрудники ДПС станут останавливать и штрафовать водителя на машине их службы. Однако серьезные нарушения ПДД не могут проходить бесследно. Порой экипажи ДПС становятся виновниками ДТП и пытаются обвинить в аварии водителя гражданской машины. Что делать в подобных ситуациях? Как не остаться без вины виноватым?

Действия водителя сразу после ДТП

Водителю, попавшему в ДТП с участием автомобиля дорожно-патрульной инспекции, следует помнить, что при выключенных проблесковых маячках и отсутствии звукового сигнала данный автомобиль является участником движения, равным в правах с другими автомобилями. Поэтому главной задачей водителя в рассматриваемой ситуации является сбор доказательств вины полицейского автомобиля. Действия при этом в целом не отличаются от таковых при обычных ДТП с участием гражданских транспортных средств.

Сразу после остановки необходимо обозначить свой автомобиль включением аварийной световой сигнализации, выставить знак аварийной остановки. Следует помнить, что в городе знак выставляется на расстоянии пятнадцати метров от места ДТП, за городом – на расстоянии тридцати метров. При обычных ДТП данное расстояние замеряется крайне редко. При ДТП с машиной ДПС лучше досконально соблюдать Правила и выставить знак строго в соответствии с ПДД. Приблизительно отмерять 30 метров можно шагами. При этом одному метру будет равняться один большой шаг взрослого человека среднего роста.

Читайте также:  Если ребенок не ходит в школу последствия

После того, как был выставлен знак, необходимо зафиксировать вид места ДТП на фото. Снимать необходимо общий план, подробно место удара, имеющиеся повреждения обоих машин, тормозной путь, государственные номера. Не следует забывать, что автомобилю ДПС, попавшему в ДТП, также как и любому гражданскому автомобилю, запрещено менять положение транспортного средства до приезда другого наряда инспекторов. При попытке сотрудников полиции покинуть место аварии или переместить свое авто необходимо фиксировать данные действия на видео, обратить внимание прохожих на происходящее.

После того, как место ДТП будет сфотографировано или снято на видео, необходимо вызвать наряд ДПС. При этом делать это лучше самостоятельно, а не дожидаться вызова коллег сотрудниками пострадавшего экипажа. Не следует реагировать на возможные попытки выставить себя виноватым, убеждения сотрудников ДПС из пострадавшей машины в том, что лучше признать себя виновным сразу, не передавать им регистрирующую фото и видеоаппаратуру, носители информации. В противном случае есть риск уничтожения улик недобросовестными полицейскими. Однако поведение водителя при этом должно быть спокойным и уверенным. Не следует идти на конфликт, угрожать полицейским, оскорблять или запугивать их. Несмотря на произошедшее, сотрудники полиции остаются «при исполнении». А значит, водитель может понести ответственность за оскорбление сотрудника полиции.

По возможности следует проследить за действиями сотрудников ДПС в собственной пострадавшей машине. Дело в том, что каждый автомобиль патрульной службы оснащен видеорегистратором, на котором будет иметься качественная запись момента ДТП. Сотрудники могут попытаться удалить или откорректировать ее. Помешать этому гражданский водитель не сможет, однако указать данный факт в протоколе будет необходимо.

Действия водителя после приезда второго наряда ДПС

После приезда другого наряда ДПС и начала регистрации ДТП водителю необходимо уведомить сотрудников в том, что у него имеется видеозапись или фотофиксация места аварии. Это практически наверняка исключит попытки искажения реальной ситуации. Лучше, если на месте происшествия будет присутствовать грамотный юрист или адвокат, который займется контролированием процесса оформления. Однако при отсутствии человека, хорошо разбирающегося в тонкостях данного процесса, водителю придется заняться этим самостоятельно.

Читайте также:  В какие валюты лучше вкладывать деньги

Водителю необходимо знать, что он, как участник происшествия, имеет право ознакомиться с составляемой документацией, вносить в нее свои исправления, замечания и уточнения. Помимо этого, он не обязан давать показания об обстоятельствах произошедшего непосредственно на месте аварии. Отказ можно обосновать плохим самочувствием, психологическим стрессом. Все данные, указанные в протоколе, водителю необходимо проверить самостоятельно. Особое внимание нужно уделить схеме ДТП и описанию дорожной ситуации в момент аварии. В случае несогласия с написанным водитель делает соответствующую пометку в протоколе и заверяет ее своей подписью. Не будет лишним и указание в протоколе факта наличия фотографий и видеозаписи, доказывающей невиновность водителя.

Особого внимания заслуживают ситуации, когда ДТП происходит по вине служебного автомобиля, двигающегося с включенными маячками и звуковым сигналом (маячок без сигнала преимуществ не дает). Здесь можно ссылаться на пункт Правил, предписывающий водителю спецтранспорта убедиться в том, что его пропускают, перед началом маневра. При определенной доле юридической грамотности вину водителя гражданского авто можно минимизировать, опираясь на этот пункт.

Передавать собственные записи сотрудникам, оформляющим ДТП, можно по их просьбе. Однако перед моментом передачи рекомендуется сделать копии записей. Либо не передавать носитель информации в руки сотрудникам ДПС, а просто продемонстрировать имеющиеся записи на собственном устройстве. Все общение с полицейскими лучше скрыто записывать на диктофон.

В случае очевидных нарушений со стороны сотрудников полиции необходимо сообщить о происходящем в прокуратуру и по телефону горячей линии, указанному на каждом служебном автомобиле дорожно-патрульной службы.

Ссылка на основную публикацию
Дополнительное соглашение на продление договора аренды квартиры
Что значит пролонгация: когда можно, а когда нельзя Пролонгация продлевает срок действия сделки. Увеличить срок действия большинства соглашений можно в...
Должностная инструкция инженера жкх образец
Жилой многоквартирный дом – технически сложное инженерное сооружение, требующее круглосуточного поддержания протекающих в нем процессов. В первую очередь это касается...
Должностная инструкция инженера технолога производства
I. Общие положения Инженер-технолог относится к категории специалистов. На должность: инженера технолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование без...
Дополнительное соглашение о продлении срока займа
В ситуации, когда приближается срок погашения займа, но денег на выплату долга нет, необходимо обратиться к заимодателю с заявлением о...
Adblock detector