Если международным договором рф установлены иные правила

Если международным договором рф установлены иные правила

Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в установленном порядке, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора.

Комментарий к Ст. 4 ЗК РФ

Норма комментируемой статьи 4 Земельного кодекса РФ вытекает из положений ст. 15 (ч. 4) Конституции РФ, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Аналогичные нормы содержатся практически во всех федеральных законах, посвященных регулированию той или иной сферы общественных отношений, однако именно по поводу земельных отношений международное сотрудничество развито в меньшей мере, поскольку земли всегда находятся и, соответственно, используются и охраняются в границах того или иного государства и национальные правовые системы данные отношения полностью охватывают. Однако необходимо учитывать то, что к земельным отношениям могут быть применимы нормы других, кроме земельного, отраслей права и, соответственно, правила, предусмотренные, например, международными договорами об охране окружающей среды.

Согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» «международный договор Российской Федерации» означает международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами).
———————————
СЗ РФ. 1995. N 29. Ст. 2757.

Международные договоры РФ заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства РФ (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

В соответствии с Конституцией РФ заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров РФ находятся в ведении Российской Федерации. Международный договор РФ, затрагивающий вопросы, относящиеся к ведению субъекта РФ, заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта РФ, на которые возложена соответствующая функция.

Согласно Конституции РФ ратификация международных договоров РФ осуществляется в форме федерального закона.

Разъяснения для судов общей юрисдикции о применении ими общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров РФ даны в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 5 .
———————————
БВС РФ. 2003. N 12.

Текст Ст. 15 Конституции РФ в действующей редакции на 2019 год:

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Комментарий к Ст. 15 Конституции Российской Федерации

1. Статья 15 Конституции РФ устанавливает основные принципы построения правовой системы в Российской Федерации. Первая часть комментируемой статьи закрепляет положение самой Конституции РФ в системе нормативно-правовых актов. Конституция РФ согласно данной норме имеет приоритет перед всеми иными нормативно-правовыми актами, принимаемыми на всей на территории России. Свойствами Конституции РФ является высшая юридическая сила, прямое действие, распространение на всю территорию России.

Высшая юридическая сила Конституции РФ предполагает, что все иные нормативно-правовые акты, принимаемые на территории РФ, не могут противоречить Конституции России, а в случае такого противоречия подлежат применению положения Конституции РФ. Основной закон, таким образом, возглавляет своеобразную «пирамиду» нормативно-правовых актов, составляющих правовую систему России.

Прямое действие Конституции РФ означает, что ее нормы должны применяться непосредственно и не требуют наличия специального федерального закона или иного нормативно-правового акта. Вместе с тем, в силу краткости Конституции РФ, большинство ее норм не может быть применено напрямую. А в ряде случаев конституционная норма прямо устанавливает необходимость принятия федерального закона по тому или иному вопросу. Исходя из этого принцип прямого действия норм Конституции РФ не следует абсолютизировать.

Случаи прямого действия Конституции РФ разъяснил Верховный Суд России. По его мнению, суды должны непосредственно применять Конституцию РФ, когда:

а) закрепленные нормой Конституции России положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;

б) суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, противоречит ей;

в) суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции РФ, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции России;

г) закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, противоречит Конституции РФ, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Если статья Конституции РФ является отсылочной, суды при рассмотрении дел должны применять закон, регулирующий возникшие правоотношения. Наличие решения Конституционного Суда Российской Федерации о признании неконституционной той или иной нормы закона не препятствует применению закона в остальной его части*(56).

Наиболее сложной проблемой при прямом применении норм Конституции РФ является оценка противоречия того или иного нормативно-правового акта как противоречащего ей. Ведь эта функция ст. 125 Конституции РФ отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ. В силу этого Конституционный Суд РФ указал, что суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ федерального закона или закона субъекта РФ, не вправе применять его в конкретном деле и обязаны обратиться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона. Обязанность обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с таким запросом существует независимо от того, было ли разрешено дело, рассматриваемое судом, отказавшимся от применения неконституционного, по его мнению, закона на основе непосредственно действующих норм Конституции РФ*(57).

Читайте также:  Замена загранпаспорта по истечении срока через госуслуги

2. Часть вторая комментируемой статьи 15 КРФ закрепляет основную обязанность человека и гражданина в России — соблюдать Конституцию РФ и законы.

Соблюдение норм права всеми субъектами права — фундамент правового и демократического государства, каким провозглашена Россия в ст. 1 Конституции РФ. Поэтому рассматриваемая норма имеет особое значение.

Отметим, что Конституция РФ прямо перечисляет субъекты права, на которых она возлагает обязанность по соблюдению Конституции РФ и законов. Это — органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения. Установление закрытого перечня субъектов в данном случае не совсем оправданно, поскольку он неполон. Так, например, в данном перечне отсутствуют иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории России. А они также обязаны соблюдать Конституцию и законы России.

Следует отметить, что Конституция РФ необоснованно избегает термина «юридическое лицо», оперируя вместо него термином «объединения граждан».

Вполне очевидно, что Конституция РФ не смогла бы охватить все обязанности индивидуальных и коллективных субъектов права. В силу этого она предусмотрела универсальную норму, которая обязывает этих субъектов соблюдать законы, а следовательно, и исполнять обязанности, предусмотренные ими. Таким образом, ч. 2 комментируемой статьи 15 содержит Конституции России «универсальную» обязанность.

Вместе с тем анализируемая норма закрепляет обязанность соблюдать лишь Конституцию РФ и законы (в широком понимании — законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные, федеральные законы и законы субъектов РФ), в то время как соблюдения требуют и иные нормативно-правовые акты. В связи с этим следует констатировать, что анализируемая норма сформулирована необоснованно узко.

3. Часть 3 комментируемой статьи закрепляет очень важную гарантию защиты общества от произвола государства. Она запрещает применение на территории России неопубликованных актов. При этом Конституция РФ разделяет все нормативно-правовые акты в данной сфере на две части.

Первая — законы (включает законы РФ о поправках к Конституции РФ*(58), федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов РФ) подлежат обязательному опубликованию в любом случае.

Вторая — иные нормативно-правовые акты подлежит обязательному опубликованию при условии, что они затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина. Тем самым авторы Конституции РФ исключили существование секретных нормативно-правовых актов, регламентирующих права и свободы человека и гражданина. Вместе с тем допускается существование неопубликованных индивидуальных правовых актов и актов, не затрагивающих права и свободы.

Отметим, что традиционно в России не публикуется расшифровка отдельных статей федерального закона о федеральном бюджете на очередной год (в части расходов на оборону). Кроме того, достаточно сложным представляется определение того, затрагивает ли конкретный нормативно-правовой акт права и свободы человек и гражданина и, следовательно, подлежит ли он официальному опубликованию для вступления в силу. Эта оценка возложена на Министерство юстиции России*(59), а контроль над выполнением данных норм Конституции РФ должна осуществлять Прокуратура России.

Опубликование сведений о том, какие источники могут считаться официальными, раскрывается в текущем законодательстве.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации»*(60). Официальным опубликованием актов Президента и Правительства РФ считается публикация их текстов в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации». Официальными являются также тексты актов Президента и Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ. Официальным является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система»*(61).

Субъекты РФ и муниципальные образования также должны определить, какое издание осуществляет официальное опубликование их нормативно-правовых актов.

4. Часть четвертая комментируемой статьи урегулировала место международных норм в правовой системе России. В соответствии с первым предложением части четвертой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Эта норма лишь констатирует давно сложившееся правило об обязательности актов международного права, к которым присоединяется государство. Однако если с международными договорами все более или менее ясно, то проблема состоит в том, что отечественная правовая наука до сих пор не выработала общей позиции в отношении определения «общепризнанных принципов и норм международного права». Даже в международно-правовой доктрине нет единства относительно данного понятия*(62).

Единственное нормативное определение этого понятия дал Верховный Суд РФ. Он указал, что под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо. К общепризнанным принципам международного права, в частности, относятся принцип всеобщего уважения прав человека и принцип добросовестного выполнения международных обязательств. Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного*(63). Вместе с тем указанное определение слишком расплывчато для того, чтобы его можно было применить на практике. В силу этого, данная норма Конституции РФ не может быть признана эффективно работающей (за исключением ситуации с официально ратифицированными международными договорами).

Международный договор «означает международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования» (ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.)*(64).

Норма, предусмотренная вторым предложением части четвертой комментируемой статьи 15 Конституции РФ, является новеллой российского законодательства. Впервые она появилась в Конституции РФ 1978 г. в соответствии с Законом РФ от 21 апреля 1992 г. N 2708-I «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) Российской Советской Федеративной Социалистической Республики»*(65), но тогда преимущество перед законами РФ устанавливалось только для общепризнанных международных норм, относящихся к правам человека (ст. 32 Конституции РФ 1978 г.).

Конституция РФ закрепила приоритет перед законом только международных договоров. Общепризнанные принципы и нормы международного права во втором предложении части четвертой уже не упоминаются. Кроме того, международный договор имеет приоритет перед законом. Следует предположить, что авторы Конституции РФ понимали «закон» широко, включая и федеральные и федеральные конституционные законы. Однако более корректно было бы уточнение данной нормы, ведь ратификация международных договоров осуществляется федеральными законами, а федеральные конституционные законы имеют перед актами такого рода приоритет.

Читайте также:  Аэродром клин согласование строительства

Отметим, что из Конституции РФ не следует ясности, имеют ли международные нормы приоритет перед самой Конституцией. Существуют два различных подхода к решению этого вопроса.

Конституции более старого принятия исходят из безусловного приоритета национальной конституции над международными договорами.

Новые (принятые после окончания второй мировой войны) конституции проявляют большую гибкость в данных вопросах. Признавая приоритет международных норм перед нормами национальных законов, они устанавливают некоторые особенности соотношения международных норм и норм национальных конституций. Так, Конституция Испании (ст. 95) устанавливает, что заключение международного договора, содержащего правила, противоречащие Конституции, может иметь место лишь после пересмотра Конституции*(66). А Конституция Королевства Нидерландов (ст. 91) допускает возможность ратификации международного договора, вступающего в противоречие с Конституцией, при условии его одобрения не обычным, а квалифицированным (2/3) большинством голосов депутатов Генеральных штатов*(67).

Часть шестая ст. 125 Конституции РФ закрепляет положение о том, что не соответствующие Конституции РФ международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. Таким образом, можно предположить, что приоритет международных договоров не распространяется на Конституцию РФ. Однако этот вопрос требует более четкого отражения в Конституции РФ.

Следует также отметить, что Верховный Суд РФ сужает круг международных договоров, имеющих приоритет перед российскими законами, указывая, что в ст. 15 Конституции РФ речь идет о международном договоре, «решение о согласии на обязательность которого для РФ было принято в форме федерального закона»*(68), т.е. рассматривает только ратифицированные договоры.

Верховный Суд РФ обратил внимание судов на то, что правила действующего международного договора Российской Федерации, согласие на обязательность которого было принято не в форме федерального закона, имеют приоритет в применении в отношении подзаконных нормативных актов, изданных органом государственной власти, заключившим данный договор*(69).

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Комментарий к статье 52

Упоминание о приоритете международных договоров РФ типично для многих типов российских законов последних лет. Это положение закреплено в п. 4 ст. 15 Конституции РФ. Та же статья предусматривает, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы.
Смысл данных установлений — попытка придать прямое действие нормам международного права, относящимся к РФ. При заключении Россией международных соглашений возникает необходимость проверки всего национального законодательства на предмет его соответствия вновь возникшим обязательствам России. Нормы, не отвечающие новым обязательствам, подлежат изменению или отмене. Но такая работа может затянуться. Кроме того, нет гарантии, что она выявит весь круг затрагиваемых норм национального права. Чтобы не ставить обязательства России перед другими государствами в зависимость от результатов ревизии национального законодательства, последнее (в соответствующей части) заранее объявляется подчиненными международным договорам России.
Приведенный порядок не является ущемлением российского суверенитета. Правило о приоритете международных договоров относится к договорам, которые заключает РФ. Договоры РФ с другими государствами (например, о запрещении подземных ядерных испытаний) проходят проверку законодательных органов и требуют их утверждения (ратификации). Поскольку они апробируются в законодательном порядке, нет препятствий к внесению поправок в соответствующее национальное законодательство, ибо в правоприменительной практике действует правило, что последующий закон автоматически отменяет или изменяет предыдущий по тому же предмету.
Приоритетность международных норм признают и партнеры России по договорам. В их правовой системе существует такая же оговорка о приоритете международных норм перед нормами национального права.
Президент РСФСР
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Дом Советов России
21 февраля 1992 года
N 2395-1

ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
ЗАКОН СССР от 09.07.1975
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ
РЕСПУБЛИК О НЕДРАХ"
(вместе с ОСНОВАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА)
ЗАКОН РСФСР от 09.07.1976
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА РСФСР О НЕДРАХ"
(вместе с "КОДЕКСОМ РСФСР О НЕДРАХ")
ЗАКОН РСФСР от 14.07.1982
"ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"
"КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(утв. ВС РСФСР 20.06.1984)
ЗАКОН РСФСР от 21.03.1991 N 943-1
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ РСФСР"
ЗАКОН РСФСР от 22.03.1991 N 948-1
"О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА
ТОВАРНЫХ РЫНКАХ"
ЗАКОН РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1
"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ"
"ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РСФСР"
(утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1)
ЗАКОН РСФСР от 17.05.1991 N 1253-1
"О ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ ПОЛОЖЕНИИ"
ЗАКОН РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1
"ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РСФСР"
ЗАКОН РСФСР от 04.07.1991 N 1545-1
"ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЯХ В РСФСР"
ЗАКОН РСФСР от 11.10.1991 N 1738-1
"О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
ЗАКОН РСФСР от 06.12.1991 N 1992-1
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"
ЗАКОН РСФСР от 06.12.1991 N 1993-1
"ОБ АКЦИЗАХ"
ЗАКОН РСФСР от 19.12.1991 N 2060-1
"ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
ЗАКОН РФ от 27.12.1991 N 2118-1
"ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ЗАКОН РФ от 21.02.1992 N 2395-1
"О НЕДРАХ"
ЗАКОН РФ от 14.07.1992 N 3293-1
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕРАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ШТРАФОВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОДЕКСОМ
РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
ЗАКОН РФ от 27.04.1993 N 4866-1
"ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И
СВОБОДЫ ГРАЖДАН"
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"
от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 14.03.1995 N 33-ФЗ
"ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
(принят ГД ФС РФ 15.02.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.04.1995 N 52-ФЗ
"О ЖИВОТНОМ МИРЕ"
(принят ГД ФС РФ 22.03.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.08.1995 N 154-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 12.08.1995)
"ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 16.11.1995 N 167-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 18.10.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 23.11.1995 N 174-ФЗ
"ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ"
(принят ГД ФС РФ 19.07.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.11.1995 N 187-ФЗ
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 25.10.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 209-ФЗ
"О ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ"
(принят ГД ФС РФ 22.11.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.1995 N 224-ФЗ
"О СТАВКАХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ"
(принят ГД ФС РФ 08.12.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.1995 N 225-ФЗ
"О СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 06.12.1995)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.1995 N 227-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О
НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"
(принят ГД ФС РФ 05.12.1995)
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)"
от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
"УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
"ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.01.1997 N 22-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.01.1997)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 N 116-ФЗ
"О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"
(принят ГД ФС РФ 20.06.1997)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 N 117-ФЗ
"О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ"
(принят ГД ФС РФ 23.06.1997)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.1997 N 122-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И
СДЕЛОК С НИМ"
(принят ГД ФС РФ 17.06.1997)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.01.1998 N 6-ФЗ
"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"
(принят ГД ФС РФ 10.12.1997)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.03.1998 N 41-ФЗ
"О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"
(принят ГД ФС РФ 04.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.05.1998 N 71-ФЗ
"О ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
(принят ГД ФС РФ 15.04.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.06.1998 N 89-ФЗ
"ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ"
(принят ГД ФС РФ 22.05.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.07.1998 N 155-ФЗ
"О ВНУТРЕННИХ МОРСКИХ ВОДАХ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ И ПРИЛЕЖАЩЕЙ
ЗОНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 07.01.1999 N 19-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О
СОГЛАШЕНИЯХ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 09.12.1998)
УКАЗ Президиума ВС СССР от 06.02.1968
"О КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ СОЮЗА ССР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 15.07.1992 N 3314-1
"О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 25.02.1993 N 4546-1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВНЕБЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
ВОСПРОИЗВОДСТВА МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 05.05.1992 N 436
"ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД,
КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 01.06.1992 N 539
"О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОСВОЕНИЮ НОВЫХ КРУПНЫХ ГАЗОВЫХ
МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ПОЛУОСТРОВЕ ЯМАЛ, В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ И НА ШЕЛЬФЕ
ОСТРОВА САХАЛИН"
РАСПОРЯЖЕНИЕ Президента РФ от 05.06.1992 N 283-рп
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО НАДЗОРУ ЗА
ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 30.11.1992 N 1517
"О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РАБОТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕФТЕГАЗОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 18.02.1993 N 234
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОРНОМ И ПРОМЫШЛЕННОМ
НАДЗОРЕ РОССИИ"
УКАЗ Президента РФ от 27.10.1993 N 1767
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ В
РОССИИ"
УКАЗ Президента РФ от 16.12.1993 N 2144
"О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСАХ"
УКАЗ Президента РФ от 23.12.1993 N 2273
"О МЕРАХ ПО СТАБИЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
НЕФТЯНОГО КОМПЛЕКСА"
УКАЗ Президента РФ от 22.11.1994 N 2099
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО
РАЗВЕДКЕ И РАЗРАБОТКЕ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МОРСКОГО ДНА ЗА
ПРЕДЕЛАМИ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА"
УКАЗ Президента РФ от 23.05.1996 N 765
"О СОЗДАНИИ ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ ПО ОСВОЕНИЮ
УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ АРКТИКИ"
УКАЗ Президента РФ от 20.06.1996 N 954
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАНИЦЫ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МОРЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ
И КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
УКАЗ Президента РФ от 14.08.1996 N 1177
"О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
УКАЗ Президента РФ от 17.01.1997 N 11
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
УКАЗ Президента РФ от 30.04.1998 N 483
"О СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, Совмина СССР от 07.01.1988 N 32
"О КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В СТРАНЕ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина РСФСР от 10.07.1991 N 392
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИИ О НЕДРАХ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РСФСР от 18.12.1991 N 48
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИРОДНЫХ ЗАПОВЕДНИКАХ
В РСФСР"
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 06.06.1992 N 1016-р

Читайте также:  Как насчитываются пени за просрочку платежа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.06.1992 N 432
"О ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ГОРНОСПАСАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЯХ УГОЛЬНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ МИНИСТЕРСТВА ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.07.1992 N 478
"О ВРЕМЕННЫХ МИНИМАЛЬНЫХ СТАВКАХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ
НЕДРАМИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.07.1992 N 505
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ МЕСТ И ОБЪЕКТОВ ДОБЫЧИ,
ТРАНСПОРТИРОВКИ, ПЕРЕРАБОТКИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, СБОРА, ХРАНЕНИЯ И
ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО
ИЗЛУЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.08.1992 N 540
"О МЕРАХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ЭКСПОРТА ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О
НЕДРАХ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.1992 N 724
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ, ДРУГИЕ ВИДЫ
ПРОДУКЦИИ И УСЛУГИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.10.1992 N 828
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ, АКВАТОРИЕЙ И УЧАСТКАМИ МОРСКОГО
ДНА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.01.1993 N 77
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ
СОБСТВЕННИКАМ ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ,
АРЕНДАТОРАМ И ПОТЕРЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.1993 N 375
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОБЛЕМЕ
ГЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ
ОТХОДОВ И ЕЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО СОСТАВА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.08.1993 N 825
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РСФСР И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 НОЯБРЯ 1992 Г. N 854 "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ И
КВОТИРОВАНИИ ЭКСПОРТА И ИМПОРТА ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) НА
ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.09.1993 N 899
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГЕОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.09.1993 N 943
"О СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.1993 N 1359
"О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.02.1994 N 140
"О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.04.1994 N 375
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.1994 N 534
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ,
ДОБЫВАЕМУЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.07.1994 N 876
"О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1994 — 2000 ГОДЫ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.1994 N 932
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ГЕОЛОГИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕДР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.12.1994 N 1418
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.04.1995 N 410
"О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКИХ ФИЗИЧЕСКИХ И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО ОСВОЕНИЮ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ МОРСКОГО ДНА ЗА
ПРЕДЕЛАМИ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.07.1995 N 775
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НЕДР"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.11.1995 N 1176
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ —
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 ЯНВАРЯ 1993 Г.

Ссылка на основную публикацию
Еротский денис сергеевич барнаул
Из-за вероятных добытчиков криптовалюты в жилых квартирах стояла жара +40° С и мешал шум работающих устройств. Герои нашего сюжета куда...
Дополнительное соглашение на продление договора аренды квартиры
Что значит пролонгация: когда можно, а когда нельзя Пролонгация продлевает срок действия сделки. Увеличить срок действия большинства соглашений можно в...
Дополнительное соглашение о продлении срока займа
В ситуации, когда приближается срок погашения займа, но денег на выплату долга нет, необходимо обратиться к заимодателю с заявлением о...
Если алиментщик увольняется кто сообщает приставам
Если в организации трудится работник, который обязан уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, судебного приказа или...
Adblock detector