Если ребенок не ходит в школу последствия

Если ребенок не ходит в школу последствия

У всех бывают дни, когда не хочется никуда идти, ничем заниматься и вообще не хочется ничего, кроме как завернуться в одеяло и лежать. Но если взрослый человек в силах контролировать эти порывы, то детям тут нужна поддержка.

Почему ребенок не хочет учиться в школе

Часто поход в школу вызывает стресс у детей, которые находятся на переходном этапе. Поэтому ответственно отнеситесь к психологической подготовке детей, которые идут в первый класс или переходят из начальной школы в среднюю.

Первоклассник, даже если ходил ранее в детский сад, привык к дому, к той обстановке, которая его окружала. Новый коллектив, правила поведения, строгая дисциплина школы, школьная форма и галстук — то, что может отбить желание ходить в школу. Чтобы помочь справиться с социальной адаптацией, можно давать несложные задания, с которыми первачок или второклассник может легко справиться: сходить в магазин, попросить показать путь от одной точки до другой (чтобы легче ориентироваться в здании школы). Полезно дать ребенку советы по взаимодействию с другими взрослыми, кроме родителей.

Когда дети переходят в среднюю школу, они практически уверены, что готовы к этому. Но не тут-то было. Вместо одной учительницы теперь педагоги по всем предметам, количество уроков возросло, беготня на переменах отменяется, много старшеклассников, которые часто задевают пятиклашек. Все это может стать причиной стресса, который сведет желание ходить в школу к нулю.

Вскоре начинается подростковый возраст, и тут многие родители хватаются за голову. Бушующее чувство взрослости отодвигает школу на задний план, и учеба не оказывается в числе приоритетов.

Это детские возрастные особенности. Но существует еще несколько факторов, негативно влияющих на мотивацию ходить в школу.

Неблагоприятная домашняя обстановка

Как ни странно, напряженный психологический климат в семье может убить желание учиться. Ребенок боится, что пока он будет находиться в школе, может произойти что-то плохое, и отказывается идти туда, чтобы дома ничего не случилось.

В постоянных ссорах многие семьи упускают из виду своих сыновей и дочерей. Дети становятся невольными свидетелями конфликтов, и часто на этой почве возникают психологические травмы, которые могут проявляться в том числе и в нежелании идти в школу.

Другой вариант: ребенок хочет напомнить о себе. В ход идет симуляция, возвращение из школы обратно, выпрашивание «остаться сегодня дома» и другие хитрости, которые привлекают внимание родителей и снижают возможность возникновения конфликта.

Неблагоприятная обстановка вшколе

В школе есть много вещей, которые негативно влияют на ребенка. Часто у детей не ладится с учителями. И в день, когда предстоит встреча с ими, школьник старается остаться дома или прогулять занятия.

Неприятности могут случиться и с одноклассниками. Постоянная травля или простая ссора с другом уменьшают желание посещать школу. Пребывание в коллективе с теми, с кем не хочется дружить, становится стрессообразующим фактором.

Это те причины, которые лежат на поверхности. Но есть то, на что редко обращают внимание — неприятные физические ощущения, которые может испытывать ребенок, находясь в школе. Запах из туалета, жара или холод в классе, противная еда в столовой — словом, все, что можно почувствовать, может вызвать нежелание идти в школу.

Неуспеваемость

Если ребенок чувствует себя отстающим по сравнению с одноклассниками, хуже других умеет читать или писать, то вряд ли ему захочется демонстрировать знания и умения на публике. Но неуспевающих учеников спрашивают на уроках чаще других. Если после этого ребенок приходит домой, а родители, вместо того, чтобы оказать помощь, сравнивают его с одноклассниками и отчитывают за очередную двойку или тройку, то стресса точно не избежать.

Режим инагрузка

Вставать утром по будильнику детям бывает сложно. Если до школы долго добираться, вставать приходится не просто рано, а намного раньше, чем другим. В светлые месяцы подъем легче, но когда наступает зима, и за окном постоянная темнота, организм сопротивляется ранним подъемам, и ученик просто не успевает «раскачаться» за то время, что отведено на сборы.

Еще многие ученики забывают правильно питаться, хватая на бегу все, что попадется под руку. Откуда же взяться энергии на весь день, если полноценный завтрак не состоялся? Поэтому нагрузка в школе начинает казаться чрезмерной.

Недосып и слишком большая нагрузка часто становятся причиной, по которой ваш ребенок плачет и отказывается идти в школу.

Почему ребенок не хочет учиться в школе

Ребенок прогуливает школу: что делать и как помочь

Разумеется, обязательно помочь школьнику справиться с нежеланием идти на учебу. Сначала необходимо узнать причину, по которой ваше чадо просит остаться дома. Иногда справиться с неприятностью помогает простой разговор. Ребенок делится переживаниями, и уже ему становится легче, снижается психологическая нагрузка.

Бывают и совсем сложные случаи, когда ребенок грозится бросить школу окончательно. Решение таких проблем нельзя откладывать, иначе они могут вылиться в серьезные расстройства. Если не удалось убедить ребенка, что ходить в школу необходимо, то нужно вести его к психологу.

Читайте также:  Если некуда прописать новорожденного ребенка

Можно перевести ребенка в другую школу. Это сработает, только если он согласен перейти в другое учебное заведение (например, из городской школы в сельскую или наоборот). Если ученика не хотят брать, то родители могут попробовать сами водить школьника на учебу и забирать из школы.

Общеобразовательные школы — обязательный элемент обучения. Но что насчет школ искусств? Ведь не обязательно ходить в музыкальную или художественную школу. Если ребенок прогуливает занятия музыкой или танцами, поговорите с ним и выясните, почему это происходит. Может случиться так, что ему просто становится неинтересно выбранное занятие, и искусство становится мукой. Разрешите ребенку хорошо подумать и решить самому, стоит ли продолжать обучение. Расскажите о плюсах, которые ждут его по окончании школы искусств и постарайтесь убедить, что это пригодится ему в жизни.

Ребенок прогуливает школу: последствия для родителей

Конечно, если ученика нет в школе на протяжении долгого времени, действия администрации первым делом касаются родственников. Классный руководитель звонит родителям, чтобы выяснить, что случилось с ребенком. Если у взрослого есть оправдание на этот счет, то проблем не возникнет, но если и родители не представляют, где находится в этот момент их ребенок, то это может вылиться в неприятности.

По закону родители обязаны обеспечить воспитание и получение образования детьми. Ситуация, когда ребенок не ходит в школу долгое время (например, целый год), может повлечь за собой штраф или даже лишение родительских прав.

Следите за состоянием здоровья школьника. Если вы видите, что ребенок сильно устал, постоянно не высыпается, потерял аппетит, находится в подавленном состоянии — устройте внеплановый выходной. Разрешите например, в пятницу и субботу, не ходить в школу. За это время школьник успеет отдохнуть и набраться сил для новой учебной недели. Главное — не забыть предупредить классного руководителя, что вашего сына или дочери не будет в школе несколько дней.

Бывает и такое, что ученик не может посещать школу по разным причинам: по состоянию здоровья, своему желанию или желанию родителей, недоступности учебного заведения. Тогда можно перевестись на домашнее, семейное или дистанционное обучение. Что представляют из себя эти формы обучения, и куда обращаться, чтобы перейти на них, читайте в законе «Об образовании в РФ».

Скажите, пожалуйста, какие юридические последствия может иметь для меня и моего сына, 16 лет, следующая ситуация: он отчислен из 11 класса за систематическое непосещение школы (я написала заявление, под давлением директора указала, что причина является переезд в другой город, хотя причина просто в том, что он не желает больше учиться). Могут ли сына за это поставить на учет в инспекции по делам несовершеннолетних? Какие меры могут применить ко мне? Я воспитываю его одна, имею стабильную работу, свои родительские обязанности выполняю, вот только учиться не могу его заставить. Спасибо.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (статья 43):

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Согласно п. 5 статьи 18 Закона Города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»:

Государственное образовательное учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из государственного образовательного учреждения его родителей (законных представителей), окружную комиссию по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы и районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав. В случае исключения несовершеннолетнего из государственного образовательного учреждения районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с окружной комиссией по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования, уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы и родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и (или) продолжению им обучения в другом государственном образовательном учреждении.

Ответственность родителей предусмотрена в том числе: Семейным кодексом РФ (ст. 69, 73, 77) Кодексом об административных правонарушениях (КоАП ст. 5.35.) и Уголовным кодексом РФ (ст. 156):

Читайте также:  Ипотечный кредит за счет материнского капитала

СК РФ: Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они: уклоняются от выполнения обязанностей родителей…

КоАП: Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

УК РФ: Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Рекомендации родителям, как убедить ребенка вовремя вставать и мотивировать его на учебу

Девятилетний Илья почти каждое утро плачет и делает всё возможное, чтобы не идти в школу. Его родители жалуются: «Он постоянно хнычет, говорит, что плохо себя чувствует и что ему скучно в школе. Но раньше ему нравилось ходить в школу. Мы не знаем, что случилось, но в последнее время стало очень трудно убедить его пойти на учебу».

Если ваш ребенок учиться в младших классах, скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда он не хотел собираться и идти в школу. В таком случае важно выяснить истинную причину его поведения. Это может быть сильная загруженность в школе, проблемы с одноклассниками или способ справляться с негативными эмоциями. Родителям важно разобраться в ситуации: возможно, ему требуется больше времени на сон, у него проблемы с общением, или ему не хватает силы воли вставать рано утром и идти в школу.

Иногда дети боятся буллинга со стороны одноклассников. То, что ребенок не хочет идти в школу, является первым признаком буллинга, поэтому проверьте, не случилось ли это с вашим ребенком. Некоторым детям трудно привыкнуть к распорядку и правилам поведения в школе. Прогулы уроков у них являются некой формой протеста. В любом случае, отказываясь идти в школу, ребенок пытается решить какую-то реальную проблему. Однако такой способ решения проблем приводит к еще большим проблемам. Поэтому родителям важно помочь малышу самостоятельно справляться с трудностями.

Ребенок может жаловаться на то, что в школе ему скучно. Психологи утверждают, что в некоторых случаях, когда ребенок жалуется на скуку, он испытывает небольшую злость. И иногда дети действительно злятся на школу, а иногда им просто скучно. Вы должны объяснить ребенку, что ходить в школу – это его обязанность. Скажите ему: «Ты должен ходить в школу, даже если тебе там скучно. Это твоя ответственность, чтобы ходить туда независимо от своего настроения. Если ты хочешь, чтобы в школе тебе не было так скучно, найди там что-то интересное для себя».

Мотивация и последствия у взрослых и детей

Миллионы людей вынуждены вставать утром и идти на работу. И они справляются с этой задачей, потому что выработали навыки, которые помогают им приспосабливаться к реальному миру.

Если посмотреть на то, как взрослые решают подобные задачи, можно выделить две основные составляющие: мотивацию и последствия. Мотивация – это ответ на вопрос, почему нужно идти на работу (например, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы иметь возможность купить новую машину, дорогую одежду и т. д.). Последствия заключаются в том, что, если взрослый не будет вставать по утрам и ходить на работу, его уволят. Если он будет продолжать это делать, со временем у него начнутся финансовые и социальные проблемы.

Подобная мотивация и последствия должны быть и у ребенка, чтобы он понимал, зачем ему ходить в школу. Объясните ему это. Перед родителями стоят две задачи: мотивировать ребенка ходить в школу и помочь ему определить, почему он не хочет это делать, чтобы решить проблему.

Мотивировать ребенка несложно, для этого нужно придумать какое-нибудь вознаграждение. Например, вы можете сказать ребенку: «Если ты будешь вставать вовремя, ты можешь позже ложиться спать или в течение часа отдыхать в своей комнате днем». Такое поощрение должно происходить также при условии, что ребенок получает хорошие оценки и хорошо себя ведет в школе. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он встает вовремя. Например, вы можете сказать: «Мне нравится, что ты встаешь вовремя. Бывало ли такое, что ты не хотел вставать? Как ты заставлял себя в таких случаях?» Так вы сможете понять, что чувствует ребенок и как можно решить проблему.

Читайте также:  Где можно восстановить справку об инвалидности

Установить последствия тоже несложно. Главное при этом – не вступать с ребенком в противостояние и установить такие последствия, которые будут соответствовать ситуации. Важно объяснить ребенку последствия как можно раньше – с самых первых случаев, когда он не хочет идти в школу. В качестве последствий можно в чем-то ограничить ребенка, например, не разрешать ему ложиться спать позже установленного времени. Можно, наоборот, укладывать его спать раньше. Вы можете сказать ребенку: «Ты целую неделю не вставал вовремя, поэтому всю следующую неделю ты будешь ложиться спать на час раньше. Если ты будешь ложиться и вставать по распорядку, через неделю, возможно, ты опять сможешь ложиться, как раньше».

Если ребенку трудно вставать по утрам, уберите из его комнаты телевизор, компьютер и мобильный телефон – они могут быть причиной проблем со сном. В качестве последствий вы можете также ограничить ребенку время для просмотра телевизора или компьютерных игр.

Установите ребенку границы и покажите ему реальные последствия его поведения

Когда ребенок не хочет ходить в школу, он не выполняет свои обязанности в школе и дома. Здесь важно обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, важно то, как родители объясняют ребенку его обязанности – от этого зависит, как он будет их выполнять. Если ребенок отказывается учиться, родители должны найти новый способ общения с ним и обратить внимание на то, какую ответственность он несет перед семьей. Задайте себе вопрос: «Отказывается ли ребенок выполнять то, что я его прошу? Выполняет ли он домашние обязанности?» Он отказывается учить уроки или помогать по дому, а вместо этого играет в компьютерные игры? Стоит ограничить ему доступ компьютеру. Впоследствии доступ к компьютеру можно использовать в качестве поощрения за то, что он вовремя встает и идет в школу. Это хорошо помогает мотивировать ребенка.

Не пытайтесь утром вести с ребенком беседы о необходимости вставать вовремя. Утром ребенок не способен воспринимать такую информацию и, скорее всего, он начнет оправдываться или вступать в конфликт. Поэтому такую беседу лучше провести позже. Кроме того, если поход в школу становится постоянной проблемой, родители должны понять, что последствия за такое поведение устанавливает и школа, а не только родители. Позвольте малышу встать позже, но не оправдывайте его поведение. Напишите учителю записку примерно такого содержания: «Ребенок опоздал без уважительной причины и готов понести за это ответственность». Если ребенка не пустят в класс – это хорошо. Не защищайте ребенка от последствий за свои действия. Старшим детям, которые пропускают уроки, сложнее учиться – и это тоже последствие их поведения.

Поэтому, если ребенок не хочет вставать утром и идти в школу, подумайте о трех вещах.

  • Во-первых, правильно установите причину такого поведения. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к психологу.
  • Во-вторых, подумайте, как мотивировать его и как поощрить за хорошее поведение.
  • В-третьих, устанавливайте последствия и ограничения, чтобы приучить ребенка к ответственности. Родители должны четко понимать разницу между наказанием и последствиями, которые следуют за действиями малыша. Это поможет им действовать более эффективно.

Как призвать ребенка к ответственности?

Когда проблемы с ранним подъемом и выходом в школу возникают у младшего школьника, следует задействовать не только родителей, но и школьную систему. Такой же подход нужно применять и для детей старшего школьного возраста, но при этом они могут оказывать сопротивление. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы помочь сыну или дочери. Но при этом следует понимать, что иногда родители могут быть бессильны, когда речь идет о том, чтобы заставить подростка ходить в школу. В данном возрасте дети уже способны противостоять родительскому влиянию, и плохая успеваемость в школе может быть их сознательным выбором. Родителям следует понять, что подросток уже более ответственен перед обществом, чем перед ними. Примите тот факт, что вы уже не во всем можете контролировать вашего ребенка, а затем сделайте всё возможное, чтобы помочь ему.

Родители часто чувствуют себя одинокими в борьбе за хорошее поведение ребенка. И для этого есть много оснований. Современная молодежная культура пропагандирует безответственное поведение и свободу от всяких обязанностей. Наивно думать, что подросток будет прилагать усилия для того, чтобы развивать навыки, необходимые во взрослой жизни, если у него нет достаточной мотивации или если он не видит последствий. В современном обществе (во многом благодаря молодежной культуре и системе образования) бытует миф о том, что излишняя ответственность не гарантирует успех в жизни. Это приводит к тому, что вокруг так много посредственности, и общество считает это нормальным. Если придерживаться такой позиции, воспитывать детей становится легче, но во взрослой жизни им придется трудно.

Ссылка на основную публикацию
Еротский денис сергеевич барнаул
Из-за вероятных добытчиков криптовалюты в жилых квартирах стояла жара +40° С и мешал шум работающих устройств. Герои нашего сюжета куда...
Дополнительное соглашение на продление договора аренды квартиры
Что значит пролонгация: когда можно, а когда нельзя Пролонгация продлевает срок действия сделки. Увеличить срок действия большинства соглашений можно в...
Дополнительное соглашение о продлении срока займа
В ситуации, когда приближается срок погашения займа, но денег на выплату долга нет, необходимо обратиться к заимодателю с заявлением о...
Если алиментщик увольняется кто сообщает приставам
Если в организации трудится работник, который обязан уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, судебного приказа или...
Adblock detector