Госзакупки для малого бизнеса

Госзакупки для малого бизнеса

Сайт, где госдепартаменты и малый бизнес договариваются о поставках, "пилотировался" в добровольном порядке с июля 2018 года. Теперь все закупки в рамках оговоренных сумм будут размещаться в одном месте.

"Цель — расширить возможности субъектов предпринимательства предлагать свои товары, работы, услуги государственным заказчикам", — говорится на официальном сайте Кабмина РФ.

Конкурс на приобретение товаров и услуг до этих сумм не будет проводиться, госзаказчики смогут закупать в пределах этого "потолка" у одного предпринимателя.

К работе на площадке онлайн-агрегатора допускаются заказчики, зарегистрированные в единой информационной системе в сфере закупок.

Многие представители малого и среднего бизнеса даже не пытаются предложить свои услуги крупным компаниям, особенно госкомпаниям. В среде руководителей малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей (ИП) существует скептическое отношение: «участие в тендерах — пустая трата времени», «все тендеры – подставные», поставщики «свои».

Некоторые пробуют участвовать в торгах на электронных торговых площадках и бросают, потому что не получилось выиграть первые несколько тендеров (не прилагали должных усилий, некачественно оформляли документацию, совершали другие ошибки).

Непростая экономическая ситуация — время задуматься над эффективностью, искать способы оптимизации деятельности, нереализованные возможности, новые рынки сбыта, новые каналы продаж. Практически любая добросовестная и хорошо работающая компания из категории МСП может стать постоянным победителем тендеров госкомпаний и госорганизаций.

Мы расскажем о том, как компании из категории МСП начать участвовать в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ на электронных торговых площадках, о квотах, которые существуют для закупок у субъектов МСП в госкомпаних по 223-ФЗ, о том, как эти квоты для МСП реально используются.

В доступной форме видеоурока коммерческий директор торговой площадки B2B-Center Андрей Бойко расскажет, как принять участие в торгах на электронной торговой площадке, как подать заявку на тендер, как подготовить тендерную документацию, как выиграть тендер.

Для удобства видеоурок разбит на 4 серии по 12 минут.

После видеоурока, внизу страницы, находятся ссылки на необходимые представителям МСП нормативно-справочные материалы и интернет-ресурсы.




Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС России).

В реестр включены сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП, содержащиеся в государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных налогового учета.

Читайте также:  Выдали инн на обычном листе

Субъекты МСП в заявительном порядке вправе включить в реестр сведения о производимой продукции, об имеющемся опыте участия в закупках, об участии в программах партнерства с крупнейшими заказчиками.

Сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов МСП обновляются ежегодно 10 августа. Часть сведений (о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, об исключении сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность, об изменении индивидуализирующих предпринимателя данных, о данных, которые субъект МСП дополнительно вносит в реестр) обновляется ежемесячно.

Информационно-аналитическая система Бизнес-навигатор МСП создана Корпорацией МСП в целях оказания предпринимателям маркетинговой и информационной поддержки. Он включает маркетинговый инструментарий, направленный на снижение рыночных рисков при открытии и расширении бизнеса путем раскрытия доступных рыночных ниш и расчета на системной основе потенциала продаж и финансово-экономических показателей.

В Бизнес-навигаторе МСП отобраны 90 наиболее распространенных видов локализованного бизнеса, преимущественно услуг, по таким направлениям как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги, сервисные услуги и др. Для каждого из них определен перечень типовых форматов ведения бизнеса и разработаны бизнес-планы с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций. Всего разработано около 300 примерных бизнес-планов.

Базовой функцией Бизнес-навигатора МСП также является предоставление доступа в режиме «одного окна» к информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки предпринимателей, финансово-кредитных продуктах.

С помощью Бизнес-навигатора МСП можно

  • Выбрать бизнес
  • Рассчитать примерный бизнес-план
  • Найти, где взять кредит и оформить гарантию
  • Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса
  • Подобрать в аренду помещение для бизнеса
  • Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков

Информационно-коммуникационный сервис для МСП «ТАСС-Бизнес»

Информационное агентство России «ТАСС» в партнерстве с АО «Корпорация МСП» запустило ряд бесплатных сервисов для субъектов МСП с использованием новой современной онлайн-площадки бизнес-коммуникаций «ТАСС-Бизнес».

Субъектам МСП доступны сервисы быстрой комплексной проверки контрагентов по более чем 15 параметрам; удобного поиска по объявлениям о закупках; размещения актуальных контактов и объявлений о своей компании; аналитической поддержки.

Для крупных компаний «ТАСС-Бизнес» предлагает сервисы, облегчающие поиск и взаимодействие с потенциальными поставщиками, что поможет сделать закупочную деятельность таких компаний, в том числе с государственным участием, более эффективной.

Для участия в торгах на электронных торговых площадках необходимо использование электронной цифровой подписи (ЭП). Заказчики и поставщики обмениваются электронными документами, которыми подтверждается определенная ответственность сторон за действия, совершаемые в системе. Юридическую значимость этих документов обеспечивает электронная подпись (ЭП). С помощью нее электронные документы получают ту же юридическую силу, что и традиционные, бумажные документы, подписанные собственноручно. Легитимность использования ЭП регламентирована Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

1. Однозначно устанавливать авторство электронных документов.
2. Исключать возможность подделки подписанных документов.
3. Снизить правовые и операционные риски организаторов и участников торговых процедур.

Читайте также:  Как алиэкспресс возвращает деньги на карту

Малый бизнес порой неохотно участвует в госзакупках. Льготы и законодательные инициативы делают участие в закупках проще, поэтому сегодня поговорим о них.

Критерии малого и среднего бизнеса:

Малый Средний
Max количество работников 100 чел. 250 чел.
Max выручка в год 800 млн руб. 2 млрд руб.

Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства», или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей.

В каких закупках участвует СМП?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее. Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью. В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

Какие льготы действуют?

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ) :

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность. Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ.

2. В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 980 000 рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда «включаются» антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

3. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/ работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП.

Читайте также:  Батареи отопления не греют куда жаловаться

223-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Квоты для МСП

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет.

В каких закупках могут участвовать МСП?

Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если такой запрос поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок) .
  • Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ):

Льготы

1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  • Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора.
  • Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2. Представитель МСП платит торговой площадке за победу 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. (в обычных закупках лимит выше — 5000 руб.)

3. Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 30 календарных дней со дня подписания акта-приемки.

Что упростит жизнь?

1. С 2020 года представители МСП будут получать деньги за 15 рабочих дней после подписания акта приемки (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

  • закупку провели на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только МСП,
  • МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не меньше 20%. При этом доля стоимости договоров с СМП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

Ссылка на основную публикацию
Где получить перевод вестерн юнион в саратове
Здравствуйте, подскажите где в саратове можно осуществить денежный перевод через Вестерн Юнион, Контакт или Юнистрим? Здравствуйте!На связи оператор онлайн-справки Гуля....
Где взять удостоверение многодетной семьи
Документ, удостоверяющий личность заявителя, содержащий сведения о месте жительства в городе Москве, а в случае отсутствия такой информации в указанном...
Где вклеивать фото в паспорт 45 лет
Компания «Паспортно-Визовый Партнер» предоставляет информационно-консультационные услуги по вклеиванию фотографии в паспорт. Позвоните нам и узнайте все подробности оформления по телефону!...
Где получить полис омс в московской области
Что такое ОМС ? Как получить полис ОМС ? Полис ОМС Пункты выдачи Медицинские организации системы ОМС ООО «МЕДСТРАХ» 107140...
Adblock detector