Инструкция п 6 с изменениями и дополнениями

Инструкция п 6 с изменениями и дополнениями

Инструкция П-6 –«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления количеству» (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.1973 № 81, от 14.11.1974 № 98, с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС от 22.10.1997 № 18).Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки или иными обязательными правилами не установлен другой порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.

Товар, поступивший в неповрежденной упаковке, принимают по числу мест, массе брутто или по количеству единиц в соответствии с маркировкой на таре. Такой метод называется "приемкой по трафарету". Если фактическое наличие товара в таре не проверяют, то об этом делают запись в приемных или сопроводительных документах.Если при приемке продукции будет обнаружена недостача, то покупатель обязан: приостановить дальнейшую приемку; обеспечить сохранность продукции, не допуская при этом ее смешивания с другой однородной продукцией; составить акт с подписями всех проверяющих и вызвать для участия в продолжении приемки и составления двустороннего акта представителя одногороднего отправителя либо изготовителя. Если отправитель (изготовитель) находится в другом городе, то обязанность вызова его представителя должна быть установлена специальными правилами либо договором.

Для иногородних и одногородних поставщиков Инструкцией П-6 предусмотрен различный порядок реагирования на вызов представителя. Так, иногородний поставщик (изготовитель) обязан в течение 24 часов ответить телеграммой или телефонограммой, будет ли направлен представитель для участия в дальнейшей приемке. Отсутствие ответа в указанный срок дает покупателю право осуществить приемку в одностороннем порядке еще до истечения срока явки представителя (три дня без учета времени, необходимого для проезда). Представитель одногороднего поставщика обязан явиться не позднее чем на следующий день (если продукция скоропортящаяся – в течение четырех часов). Но вне зависимости от того, откуда прибывает представитель, он должен иметь необходимые полномочия. Представителем может быть предприятие, находящееся в месте получения продукции и уполномоченное на то отправителем.

В уведомлении о вызове представителя должно быть указано:

· Дата и номер счета-фактуры или номер транспортного документа, если к моменту вызова счет не получен;

· Количество недостающей продукции и характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача и т. п.);

· Стоимость недостающей продукции;

· Время, на которое назначена приемка продукции по качеству.

Если представитель поставщика не явился по вызову получателя, последний должен привлечь к проверке представителя либо другого предприятия, либо общественности. Получатель имеет право провести одностороннюю проверку только в случае, если поставщик дал на это свое письменное согласие. Заметим, однако, что на практике это правило фактически не работает, поэтому стороны стараются закрепить за собой право односторонней приемки товара с составлением соответствующего акта и направлением его поставщику в дальнейшем вместе с претензией. Акт должен быть составлен в тот же день, когда проводилась приемка и была выявлена недостача, подписан членами комиссии (состоящей, как правило, не менее чем из трех человек) и утвержден руководителем организации-получателя.

О результатах рассмотрения полученной претензии поставщик обязан известить получателя в срок, предписанный договором или нормативными актами. Если выяснится, что ответственность за недостачу лежит на перевозчике, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

Приемка товаров по качеству (Инструкция П- 7)

Инструкция П-7 –«Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»(в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.1973 № 81, от 14.11.1974 № 98, с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС от 22.10.1997 № 18). Инструкция применяется во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями, основными и особыми условиями поставки или другими обязательными для сторон правилами не установлен иной порядок приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству и комплектности, а также тары под продукцией или товарами.В договорах поставки могут быть предусмотрены особенности приемки соответствующих видов продукции и товаров.

Приемка по качеству и комплектности товара производится, как правило, на складе получателя. На проведение этой процедуры в Инструкции П-7 отведены следующие сроки (с момента поступления продукции на склад получателя):

· При иногородней поставке – не позднее 20 дней;

· При одногородней поставке – не позднее 10 дней;

· Для скоропортящейся продукции – 24 часа;

· В районах Крайнего Севера и других отдаленных районах – от 30 до 60 дней в зависимости от вида товара.

Скрытыми недостатками признаются такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявлены лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.

Инструкция П-7 предоставляет получателю четырехмесячный срок на обнаружение таких недостатков. При обнаружении таких недостатков покупатель должен в пятидневный срок составить соответствующий акт. В случае вызова представителя поставщика этот срок может быть увеличен на время, необходимое представителю для прибытия к месту приемки.

Приемка продукции по качеству и комплектности должна производиться в точном соответствии со стандартами, техническими условиями и другими обязательными для сторон правилами и нормами. В случае выявления дефектной или некомплектной продукции, как и при приемке по количеству, получатель обязан приостановить приемку, составить акт, в котором будет указано количество осмотренной продукции и характер выявленных дефектов, а также вызвать представителя поставщика (для одногороднего – обязательно, для иногороднего – в ситуациях, предусмотренных правилами или договором).

Читайте также:  Доставка платежных документов за коммунальные услуги

Оформление полномочий представителя и порядок его участия в приемке продукции аналогичны установленным Инструкцией П-6. Если представитель поставщика не явился в требуемый срок, получатель вправе привлечь к участию в приемке товара по качеству эксперта бюро товарных экспертиз (эксперта торгово-промышленной палаты своего региона).

Если стандартами или другими обязательными правилами для определения качества продукции предусмотрен отбор проб (образцов) товара, лица, участвующие в приемке продукции по качеству, обязаны выполнить это требование, попутно составив акт. Отобранные образцы должны быть опломбированы или опечатаны и снабжены соответствующими этикетками, подписанными участниками отбора. Одна из отобранных проб остается у получателя, а другая направляется поставщику продукции. Дополнительные образцы передаются на анализ (если это предусмотрено действующим законодательством) в лаборатории или научно-исследовательские институты.

В случае принятия получателем продукции, переведенной по результатам приемки по качеству в более низкий сорт, она должна быть перемаркирована за счет отправителя. Кроме того, если в связи с этим предъявляется претензия о возмещении разницы стоимости продукции (уценки), получатель обязан приложить к такой претензии документы, подтверждающие оприходование продукции или справку о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, за подписью руководителя и главного бухгалтера.

Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1495 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Рубрика: 8. Предпринимательское право

Статья просмотрена: 6676 раз

Библиографическое описание:

Гараева Н. С. Роль Инструкций П-6 и П-7 в регулировании отношений при поставке нефтепродуктов в Российской Федерации [Текст] // Актуальные проблемы права: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2011 г.). — М.: Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 65-68. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/40/1209/ (дата обращения: 03.10.2019).

Понятие «источники права» впервые ввел более двух тысяч лет назад Тит Ливий в своей «Римской истории». В настоящее время в современной российской правовой науке термин «источники права», «источники правового регулирования» используется в значении внешней формы объективации, выражения права или нормативной государственной воли.

Источниками правового регулировании отношений при поставке нефтепродуктов являются нормативные акты различной юридической силы (законы, подзаконные акты). Некоторые акты приняты еще в советское время, но до сих пор не утрачивают свое значение в регулировании тех или иных моментов, например определяющих процедуру приемки нефтепродуктов. Такими документами можно назвать Инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 № П-6 (далее – Инструкция П-6), и Инструкцию о порядке приемке продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7 (далее – Инструкция П-7). Данные Инструкции утратили силу, но согласно п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 могут применяться, если на них имеется ссылка в договоре поставки. И длительная практика применения этих актов в поставочных отношениях позволяет сегодня рассматривать их в качестве деловых обыкновений.

Под деловыми обыкновениями понимаются установившиеся в гражданском обороте правила поведения . Сами по себе деловые обыкновения не являются источником гражданского права. Однако в тех случаях, когда государство правовым актом санкционирует деловое обыкновение, оно приобретает юридическую силу правовой нормы и входит в систему гражданского законодательства [1, с. 48].

Деловые обыкновения следует отличать от обычаев делового оборота. Обычай существует независимо от сторон, заключающих договор, и применяется в качестве общего правила. Деловые обыкновения применяются, если в договоре стороны прямо договорились об этом либо если договор позволяет предположить намерение сторон руководствоваться тем или иным обыкновением. Деловое обыкновение представляет собой подразумеваемое условие договора, например, условие о применении правил Инструкций П-6 и П-7 при приемке нефтепродуктов. Если такового условия в договоре нет, обыкновение не учитывается как обязательное правило [2, с. 66].

Основные обязанности покупателя по договору поставки нефтепродуктов, состоят в принятии поставленных товаров и их оплате. Приемка нефтепродуктов осуществляется по количеству и качеству и должна происходить по определенной процедуре. Такая процедура может проходить по правилам, установленным в Инструкциях П-6 и П-7, и если об этом прямо договорились стороны.

Применение этих Инструкций удобно, поскольку в них подробно регламентированы порядок и сроки приемки товаров (нефтепродуктов), формы актов, которыми оформляется такая приемка, что избавляет покупателя и поставщика от необходимости каждый раз прописывать процедуру приемки при заключении договора. Вместе с тем Инструкции имеют и недостатки в виде коротких сроков приемки, привлечения к приемке представителя общественности, компетентность которого при судебном разбирательстве может быть поставлена под сомнение, двухэтапности приемки на стадии входного контроля (до вызова представителя поставщика и после), необходимости обращения в бюро товарных экспертиз и т.д. Сложившаяся за годы действия этих Инструкций судебная практика показывает, что несоблюдение покупателем даже несущественных формальностей процедуры приемки приводит к отказу от исковых требований по поводу ненадлежащей поставки (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 03.07.2009г. № Ф03-3016/2009) [3, с. 2].

Читайте также:  9848 Подписка билайн что это

В целом можно сказать, что вышеуказанные Инструкции играют важную роль, т.к. именно в них прописаны пошаговые действия при приемке любой продукции, в т.ч. и нефтепродуктов. В настоящее время в законодательстве нет больше таких документов, где были бы прописаны действия поставщика и покупателя при приемке поставляемой продукции (нефтепродуктов). Вот почему до стих пор эти Инструкции так широко применяются в деловой практике.

Однако, названные выше Инструкции имеют ряд практических недостатков. И это не удивительно, ведь это нормативные документы, принятые еще в советское время, и на сегодняшний день не отвечающие по некоторым позициям российской действительности. Рассмотрим подробней каждую из Инструкций.

Так, п. 20 Инструкции П-7 говорит, о том, что в случае неявке представителя изготовителя (отправителя) по вызову получателя (покупателя) в установленный срок и в случаях, когда вызов представителя иногороднего изготовителя (отправителя) не является обязательным, проверка качества продукции производится представителем соответствующей отраслевой инспекции по качеству продукции, а проверка качества товаров — экспертом бюро товарных экспертиз либо представителем соответствующей инспекции по качеству. В настоящее время таких отраслевых инспекций по качеству и бюро товарных экспертиз нет. Т. е. в таком случае получателю некуда обращаться. И дальше в Инструкции сказано, что при отсутствии соответствующей инспекции по качеству или бюро товарных экспертиз в месте нахождения получателя (покупателя) проверка качества продукции (нефтепродуктов) производится: с участием компетентного представителя общественности предприятия — получателя, назначенного руководителем предприятия из числа лиц, утвержденных решением фабричного, заводского или местного комитета профсоюза этого предприятия.

В п. 18 Инструкции П-6 речь идет также о представителях общественности предприятия. А что делать в случае, если предприятие-получатель нефтепродуктов небольшое и у него нет профсоюза, нет и возможности назначить представителя общественности предприятия? И еще вопрос. Кто же может выступить таким представителем общественности предприятия? Инструкция П-6 и Инструкция П-7 запрещают выделять в качестве представителя общественности для приемки нефтепродуктов материально ответственных и подчиненных им лиц, а также лиц, осуществляющих учет, хранение, приемку и отпуск материальных ценностей (нефтепродуктов). В частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности предприятия — получателя руководители предприятий и их заместители, работники отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом, хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей (нефтепродуктов), работники юридической службы этих предприятий, претензионисты. А кто же тогда может быть представителем общественности предприятия? Ведь для достоверной приемки нефтепродуктов по качеству нужно обладать специальными знаниями. Таковыми могли бы быть работники нефтебаз, но они являются материально ответственными лицами и согласно Инструкциям не могут быть представителями общественности. И в случае рассмотрения споров в суде, суд может поставить под сомнение компетентность таких представителей общественности.

Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. В п. 23 Инструкции П-7 и в п. 21 Инструкции П-6 сказано, что представителю, уполномоченному на приемку нефтепродуктов по качеству и количеству, руководством предприятия выдается разовое удостоверение. В удостоверении указываются дата выдачи удостоверения и его номер; фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано удостоверение; наименование предприятия, которому выделяется представитель; на участие в приемке какой именно продукции уполномочен представитель. На мой взгляд, это разовое удостоверение должно быть заменено на доверенность от предприятия-получателя с теми же полномочиями.

В договорах поставки нефтепродуктов очень часто стороны ссылаются на вышеназванные Инструкции, хотя они не всегда отвечают тем требованиям по условиям приемки, которые присуще именно приемке нефтепродуктов. Так, например, правила об отборе проб и образцов, пришедших любым видом транспорта нефтепродуктов. В Инструкции П-7 сказано о правилах отбора проб продукции, но очень мало сказано о том, куда должны быть направлены отобранные пробы (образцы) нефтепродуктов, в какие компетентные структуры. В п. 28 сказано, что дополнительные пробы передаются для анализа в лаборатории. Опять же какие это лаборатории? Кто имеет право проводить соответствующие анализы нефтепродуктов? А если анализы проводятся самим получателем, то при каких условиях это возможно? Думается, что при приемке продукции (нефтепродуктов) пробы (образцы) должны в первую очередь брать представители получателя и провести с этими пробами анализ на своем оборудовании (если такое имеется) или передать в соответствующую аккредитованную независимую лабораторию. Если, пробы нефтепродуктов соответствуют сопроводительным документам и техническому регламенту, то продукция принимается и приходуется получателем. Если пробы нефтепродуктов не соответствуют требованиям технического регламента по качеству, то дальше получатель приостанавливает приемку продукции, вызывает представителя завода-изготовителя или оптового поставщика для ведения дальнейшей претензионной работы. Мало указать в тексте договора ссылку на Инструкции по приемке нефтепродуктов по качеству и по количеству, необходимо их строго соблюдать. Для этого на предприятии получателя все материально ответвленные лица и лица, отвечающие за проведение приемки продукции, должны быть ознакомлены с вышеуказанными Инструкциями и договором поставки.

В этой части в Инструкции очень много пробелов и вопросов. А ведь именно от проведенного анализа в конечном счете зависит результат проверки продукции по качеству и соответствие ее сопроводительным документам (сертификатам и др.).

Читайте также:  Как зарегистрировать номер актив через интернет

В настоящее время единые требования к организации и проведению работ по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов при приеме, хранении, транспортировке и отпуске в организациях нефтепродуктообеспечения установлены так же Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2003 № 231. Т.е. в обязанности покупателя, согласно вышеуказанной Инструкции № 231, входит проведение приемосдаточного и контрольного анализа нефтепродуктов с обязательным вызовом представителя поставщика, составление в случае выявления некачественных нефтепродуктов акта о некачественности продукции и составления соответствующей претензии поставщику (п. п. 3.7, 3.8, 6.22, 6.24, 10.1, 10.2 Инструкции № 231). Акт о некачественности поставленных нефтепродуктов должен быть составлен по результатам проверки нефтепродуктов в момент их принятия, а не после слива из автоцистерн (Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от от 15.05.2006 г. по делу № А11-1305/2005-К1-5/98) [4, с. 2].

Положения вышеуказанной Инструкция № 231, могут служить правилами приемки нефтепродуктов покупателем по качеству. Инструкция № 231 подробно описывает правила проведения проверки качества поставленных различными видами транспорта нефтепродуктов: правила отбора проб (именно в этой Инструкции сказано, что минимальная норма отбора проб нефтепродукта – 2 литра (часть отправляется для анализа в лабораторию, часть – хранится для так называемой арбитражной проверки – контрольная проба для проверки в случае судебного спора); отобранные пробы упаковываются в чистую, сухую посуду, закупориваются пробкой, опечатываются, направляются в лабораторию (раздел 9 Инструкции № 231). В случае выявления некачественного нефтепродукта составляется акт с указанием количества проверенного нефтепродукта и характера выявленных недостатков. Получатель обязан в течение суток письменно уведомить поставщика о поступлении некачественного нефтепродукта и вызвать его представителя для участия в проведении оценки качества продукции (раздел 10 Инструкции № 231). Т. е. при заключении договора поставки нефтепродуктов покупателю лучше всего ссылаться не на Инструкцию П-7 (которая, как мы знаем, очень устарела), а на положения Инструкции № 231, так как это более современный и отвечающий современным реалиям, документ.

Гражданское право / под редакцией Сергеева А. П., Толстого Ю. К., — учебник ч. 1, переработанное и дополненное. М.: Проспект. 2005

Гражданское право: Том 1: Общая часть / под ред. Суханова Е. А. — учебник 3-е издание, переработанное и дополненное. М. :Волтерс Клувер. 2008

Бланк формы П-6

Форму П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах» (утв. Приказом Росстата от 31.08.2016 № 468) должны представлять юридические лица (коммерческие, некоммерческие, микрофинансовые организации) всех форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства (Общие положения Указаний по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 31.08.2016 № 468).

В квартальной форме П-6 статистика в 2017 году информация приводится нарастающим итогом.

За январь-сентябрь 2017 года форму нужно будет сдать в территориальный орган Росстата по месту нахождения организации не позднее 20 октября 2017 года.

Стат форма П-6 представляется в целом по юридическому лицу, включая данные обособленных подразделений независимо от их местонахождения (Общие положения Указаний по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 31.08.2016 № 468).

Актуальная на сегодняшний день форма П-6 (статистика 2017) применяется с I квартала текущего года. Напомним, что в прошлом году применялась похожая форма (Приложение № 16 к Приказу Росстата от 22.07.2015 № 336).

Форма П-6: инструкция по заполнению

Как заполнить форму П-6 квартальную?

По вопросам заполнения формы П-6 квартальная необходимо обращаться к Указаниям, утвержденным

Приказом Росстата от 31.08.2016 № 468. Сведения по финансовым вложениям в форме нужно отражать, во-первых, ориентируясь на положения ПБУ 19/02 (утв. Приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н). Во-вторых, сверяясь с инструкцией по заполнению П-6. Ведь не все показатели в форме П-6 нужно заполнять даже при наличии сведений. К примеру,

строку 700 формы П-6, в которой отражается информация о капитале и резервах, нужно заполнять

только один раз в год — в отчете за январь — июнь.

Статистика в форме должна отражать ситуацию по активам, способным в будущем приносить выгоды (доход) в виде дивидендов, процентов и т.д. (Раздел 1 Указаний по заполнению формы, утв. Приказом Росстата от 31.08.2016 № 468).

В форме, в частности, указываются сведения о:

  • вложениях в паи, акции, долговые ценные бумаги, депозитные сертификаты;
  • предоставленных займах и заемных средствах (последние – в разделе 2);
  • денежных средствах в кассе и на расчетных счетах;
  • об уставном капитале (в форме П-6 — разделе 3).

Отметим, что некоторые данные в форме П-6 (статистика) показываются с разбивкой по признаку резидентства. К примеру, информация по предоставленным займам отражается несколькими суммами: займы нерезидентам и займы резидентам (последние с более подробным делением по видам организаций: нефинансовые, кредитные, страховщики и т.д.). При этом понятия «резидент» и «нерезидент» используются в соответствии с валютным законодательством РФ (п.п. 6, 7 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ ).

А пересчитывать иностранную валюту в рубли необходимо в соответствии с ПБУ 3/2006 (утв. Приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 154н).

Ссылка на основную публикацию
Изменения в начислении зарплаты в 2019 году
2019 год начался с принятия многочисленных изменений в разных нормативных актах. Некоторые такие корректировки связаны с зарплатой, получаемой гражданами на...
Заявление отпроситься с учебы
Здравствуйте и добро пожаловать на блог! Надеюсь, название статьи не слишком вас удивит). Да, я не совсем правильная мать и...
Заявление по причине болезни
Кому и когда может понадобиться? Отгул может понадобиться любому работнику, так каждый день возникает множество непредвиденных ситуаций, связанных с благополучием...
Изменения налогового законодательства с 1 января 2019
Автор: Александр Лихачев, финансовый консультант, аттестованный профессиональный бухгалтер Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2018 г. Близится новый год – а...
Adblock detector