Как дать правовую оценку ситуации

Как дать правовую оценку ситуации

Задача №3

ООО «Лесовоз» обратилось в районную администрацию с ходатайством о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование для заготовки живицы и древесины. Администрация отказала в рассмотрении ходатайства по мотиву отсутствия соответствующей компетенции.

Определить понятие «леса», «лесного участка». Раскрыть порядок предоставления лесных участков в пользование; виды и содержание права лесопользования юридическими лицами.

Юридическое понятие «лес»,основывающееся на анализе сферы действия лесного законодательства и содержания института лесопользования, может быть определено как совокупность всех растительных организмов, древесных, кустарниковых, травянистых и других растений (мхов, лишайников и т.п.).

В ст. 7 Лесного кодекса РФ дано определение понятию «лесной участок». Согласно этой статье лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 настоящего Кодекса.

В ст. 71 Лесного кодекса РФ представлен порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно этой статье 1. В постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование — гражданам.

2. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

3. К договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и в безвозмездное срочное пользование гражданам осуществляется в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Содержание права лесопользования

Содержание права лесопользования составляют права и обязанности субъекта, конкретный набор которых определяется в зависимости от вида лесопользования. При осуществлении лесопользования лесопользователи имеют право:

— получать информацию об участках лесного фонда, передаваемых им в пользование;

— осуществлять пользование лесным фондом в установленных пределах;

— возводить на срок лесопользования строения и сооружения, пункты хранения древесины, связанные с пользованием лесным фондом, в установленном порядке;

— иметь другие права, если их реализация не противоречит требованиям лесного законодательства РФ.

Вместе с тем лесопользователи обязаны:

— осуществлять пользование участками лесного фонда в соответствии с лесным законодательством;

— соблюдать условия договоров аренды, концессии, безвозмездного пользования, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;

— не допускать нанесения вреда здоровью граждан, окружающей природной среде;

— вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие лесопользования на состояние лесов, водных и других природных объектов;

— соблюдать санитарные правила в лесах, правила пожарной безопасности, а в случае возникновения лесного пожара обеспечить его тушение;

— не оставлять недорубов (лесосек с незаконченными рубками) и заготовленной древесины в местах рубок по истечении сроков ее заготовки и вывозки;

— проводить очистку лесосек от порубочных остатков;

— осуществлять лесовосстановительные мероприятия в сроки и на условиях, указанных в договорах аренды, концессии, лесорубочном билете, ордере, лесном билете;

— приводить земли на участках лесного фонда, предоставленных в пользование, за свой счет в состояние, указанное в соответствующих договорах и других документах на лесопользование;

— своевременно вносить платежи за пользование лесным фондом;

— выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством.

В п.1 ст. 25 Лесного кодекса РФ определены виды права лесопользования. . Использование лесов может быть следующих видов:

1) заготовка древесины;

2) заготовка живицы;

3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов;

4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений;

5) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

6) ведение сельского хозяйства;

7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности;

8) осуществление рекреационной деятельности;

9) создание лесных плантаций и их эксплуатация;

10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений;

11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых;

12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

13) строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

14) переработка древесины и иных лесных ресурсов;

15) осуществление религиозной деятельности;

16) иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.

В п.3 настоящей статьи указано, что Использование лесов, представляющее собой предпринимательскую деятельность, осуществляется на землях лесного фонда лицами, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Задача №4.

Муниципальное унитарное предприятие «Даль» осуществляло несанкционированный сбор бытовых отходов, за что взимало плату с местных жителей сельского поселения. Твердые отходы размещались МУП на территории расположенного вблизи поселения лесного участка, жидкие – сбрасывались в водный объект. В результате, был нанесен существенный вред окружающей среде (растительности, животным и водным биологическим ресурсам).

Дать правовую оценку ситуации. Каковы эколого-правовые требования при обращении с отходами производства и потребления?

Наиболее общие требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлены Законом об охране окружающей среды. Согласно ст. 51 Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Читайте также:  Где взять 2 ндфл если не работаешь

Одновременно в целях исключения экологического вреда Закон запрещает захоронение отходов на наиболее экологически и социально ценных территориях. В частности, запрещается:

· Захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, реакционных зон, в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и почву, на территориях водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в бальнеологических целях (т.е. использования минеральных источников, вод, грязей в лечебных целях), для извлечения ценных минеральных ресурсов;

· Размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

· Захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

Закон запрещает также ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Цели предупреждения или минимизации экологического и экогенного вреда, создаваемого отходами производства и потребления, достигаются посредством установления в законодательстве различных мер и требований, образующих правовой механизм обращения с такими отходами.

Важную роль в охране природы играют требовании: к предприятиям и иным объектам, на которых образуются отходы; к обращению с отходами на территориях городских и других поселений; к объектам размещения отходов; к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с опасными отходами; к транспортированию опасных отходов.

В частности, при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов. При проектировании жилых зданий, предприятий и других объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться места (площадки) для сбора таких отходов.

Закон устанавливает требования о необходимости регулярной очистки на территориях городских и других поселений. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений возложена на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Одним из наиболее распространенных способов удаления отходов в мире и в России является их размещение на специально оборудованных объектах (полигонах, свалках). Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Для обладания информацией о местах размещения отходов объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр указанных объектов.

На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду должен проводится мониторинг состояния окружающей природной среды. Обязанность его проведения возложена на собственников объектов размещения отходов, а также на лиц, во владении или в пользовании которых находятся указанные объекты. После окончания эксплуатации данных объектов эти же субъекты обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду, а также работы по восстановлению нарушенных земель.

К обращению с опасными отходами могут быть допущены лишь лица, имеющие профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с ними. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при соблюдении определенных требований, включая:

· Наличие паспорта опасных отходов;

· Наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

· Соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

· Наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Особые требования российское законодательство предъявляет к трансграничному перемещению отходов. Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов».

МУП «Даль» в своей деятельности нарушило сразу несколько норм права. Во- первых, предприятие осуществляло несанкционированный сбор бытовых отходов, взимая за это плату с населения, что нарушает нормы административного права. А именно ст. 14.1. КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) п. 2 данной статьи предусматривает наказание для юридического лица в виде наложения административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Размещение МУПом твердых отходов на территории расположенного вблизи поселения лесного участка также нарушает нормы административного права. П.2 ст. 8.31. КоАП РФ за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности до девяноста суток. Сброс жидких отходов в водный объект, повлекшее существенный вред окружающей среде, является преступлением, предусмотренном УК РФ, п.1 ст. 250 УК РФ предусматривает за загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Читайте также:  Домашний арест как это происходит

Высший представительный орган одного из субъектов РФ принял решение, в котором в соответствии со ст. Конституции РФ, закрепляющей право собственности на землю и другие природные ресурсы, объявил атмосферный воздух высотой воздушного столба 12 км собственностью субъекта РФ и установил плату за использование этой части воздушного бассейна в качестве природного ресурса. Прокурор опротестовал данное решение и предложил его отменить, как противоречащее закону. Ваше мнение по этой ситуации? Обоснуйте его.

В соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2). Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю (часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).

Из приведенных конституционных норм следует, что народам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации, должны быть гарантированы охрана и использование земли и других природных ресурсов как основы их жизни и деятельности, т.е. как естественного богатства, ценности (достояния) всенародного значения. Однако это не может означать, что право собственности на природные ресурсы принадлежит субъектам Российской Федерации. Конституция Российской Федерации не предопределяет обязательной передачи всех природных ресурсов в собственность субъектов Российской Федерации и не предоставляет им полномочий по разграничению собственности на эти ресурсы.

Конституция Российской Федерации относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование, лесное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункты "в", "г", "д", "к" части 1); по предметам совместного ведения принимаются федеральные законы, на основе которых может также осуществляться разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, при этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые по предметам совместного ведения, не могут противоречить соответствующим федеральным законам (статья 76, части 2 и 5).

Следовательно, субъект Российской Федерации не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое регулирование отношений собственности на природные ресурсы, которое ограничивает их использование в интересах всех народов Российской Федерации, поскольку этим нарушается суверенитет Российской Федерации.

| следующая лекция ==>
ХХ СЪЕЗД КПСС – ФЕВРАЛЬ 1956 Г. |

Дата добавления: 2017-03-12 ; просмотров: 342 | Нарушение авторских прав

Содержание статьи

Дайте правовую оценку

Добрый день! Такой вопрос! Счетчики электроэнергии были перепутаны между моей квартирой и квартирой соседа. Сосед написал заявление в УК о том что платит не по своему счетчику. Пришел электрик при мне осмотрел считок и выявил что счетчик электроэнергии по которому я плачу не мой. составил акт, и я его вместе с ним подписал. Позже мне пришла квитанция за ЖКУ с перерасчетом на 37 т.р. Я выехал в УК чтобы выяснить как делался перерасчет, за какой период и по каким тарифам. На что мне в абонентском отделе расчеты не предоставили, пояснили что расчетов не делалось. Устно мне пояснили, что были взяты цифры со счетчика с момента основания дома (2005г.) по сентябрь 2017года. Их поменяли с аналогичными показаниями соседа. Пересчитали както не понятно и выставили мне сумму. Счетчики не были подписаны в подъезде по квартирам. На крышке над счетчиком была написана только моя квартира, поэтому по нему и платил. УК также не знала какой счетчик является моим, а какой соседа. В квитанциях кокторые приходили ранее номер электосчетчика небыл указан, а сейчас с новой квитанцией с долгом, после обследования вписали номер электросчетчика.

Читайте также:  Для педагогических работников устанавливается сокращенная рабочая неделя

Прошу дать правовую оценку. Правомерны ли действия УК? Куда обращаться за справедливостью? Какие мои дальнейшие действия?

Ваши отношения с энергосберегающей организацией регулируются договором энергоснабжения, который является одним из видов договора купли — продажи (только электричества) .

То есть Вам должны были поставить товар а вы оплатить его… Существует порядок приемки товара. в данном случае это использование прибора учета счетчика.

Периодически проходят сверки счетчика с реальными показаниями составляются акты. Случилось так, вам по определенным причинам выставляли не правильные счета. (не по вашей вине) Поставщик решил что вы потребили больше товара чем оплатили. НО он обязан это доказать. Учтите что срок исковой давности составляет три года. поэтому при проведении перерасчета необходимо пользоваться показаниями счетчика которые зафиксированы за последние три года. Сосед три года назад передавал показания счетчика и оплачивал их вы наверное тоже. эти данные можно использовать для перерасчета. При этом следует учитывать что если вы тратили больше соседа то пересчитывать нужно по ценам трехлетней давности, то есть по ценам действовавшим на момент приобретения энергии.

Такие доводы следует изложить в претензии и направить ее в энергоснабжающую организацию. Потребовать провести перерасчет в соответствии с показаниями счетчиков не более чем за три года.

Если вы вообще не согласны с перерасчетом то все равно пишите претензию Электрикам просите чтобы они обратились в суд. и пусть они доказывают в суде сколько и когда вы потребили лишнего электричества. Если соседу не сделали перерасчет и не показали у него переплату в 37 тыс руб. это говорит «о честности » электриков.

1. Предоставление документа, удостоверяющего личность, или выдача доверенности, если эти действия совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, — (в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет.
2. Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных, полученных незаконным путем, если эти деяния совершены для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице, — (в ред. Федерального закона от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Под приобретением документа, удостоверяющего личность, в настоящей статье понимается его получение на возмездной или безвозмездной основе, присвоение найденного или похищенного документа, удостоверяющего личность, а также завладение им путем обмана или злоупотребления доверием.

Какова правовая оценка ситуации со ссылками на НПА?

Вы несете службу в составе пешего патруля в спальном районе города. Ваше внимание привлекли громкие голоса, звук гитары во дворе пятиэтажного дома. Стоит теплая летняя погода, время – 23 часа. Пройдя 50 метров, Вы видите группу подростков на детской площадке, один из которых играет на гитаре, рядом пустые пивные бутылки. При Вашем появлении все замолкают.

Нужна правовая оценка ситуации подробно со ссылками на нормативно-правовые акты.

Обратиться в суд можно, только осторожно!
Имеет ли смысл делать нотариальный перевод документов заранее?

Документы сопровождают все сферы человеческой жизни и деятельности. От того, насколько правильно они составлены и оформлены, зависят права юридических и физических лиц на совершение юридически значимых действий. Ненадлежащее содержание, сомнительная подлинность документов могут нанести значительный материальный ущерб и вызвать негативные правовые последствия для их обладателей.

Что такое правовая оценка документов

Правовая оценка, или юридическая экспертиза, документов представляет собой ряд действий, которые направлены на проверку их соответствия действующему законодательству и целям подписания этих документов.

Проводить правовую оценку должны профессиональные юристы с практическим опытом. Только они смогут дать точное экспертное заключение о легитимности документа. Опыт юридической работы показывает, что даже простые опечатки, неточности могут служить основанием для отказа в совершении и регистрации различного рода сделок.

Правовая оценка документов проводится в компании «ЮрАссистент» специалистами высокой квалификации в городе Москве.

Процесс включает несколько этапов:

  • проверку подлинности документов, правильности оформления, наличия необходимых реквизитов – подписей, печатей, виз и т.п., а также проверку содержания на предмет соответствия законам;
  • собственно анализ документа, целью которого является определение наличия подтверждения реальных прав и полномочий его предъявителя, определение рисков для каждой конкретной ситуации;
  • подготовку рекомендаций по устранению ошибок, коррекции текстов и минимизации возможных потерь.

Результатом правовой оценки документов является письменное заключение экспертов.

Ссылка на основную публикацию
Как выйти на работу после декрета
Интересная работа с хорошей зарплатой совсем рядом! Конечно, каждой матери хочется верить, что перерыв в работе на время декретного отпуска...
Как вернуть права за отказ от медосвидетельствования
Управление транспортным средством любой категории, будь то автомобиль или мотоцикл, в состоянии алкогольного опьянения – это нарушение Правил дорожного движения,...
Как вернуть права раньше срока
После каждого крупного праздника оказываются без прав многие автолюбители. Даже те, кто обычно водит аккуратно, за рулем не пьет и...
Как выкупить автомобиль у организации
Рассмотрим случай, когда автомобиль с пробегом принадлежащий юридическому лицу (имеется ввиду не автосалон официального дилера, а любая компания) продается физическому...
Adblock detector