Как изменить назначение земельного участка сельскохозяйственного назначения

Как изменить назначение земельного участка сельскохозяйственного назначения

Главная » Земля » Как изменить вид разрешенного использования земель сельхозназначения?

Что нужно сделать, чтобы поменять вид разрешенного использования земельного участка, имеющего сельхоз предназначение? Такая необходимость возникает нередко – например, если имеется план возведения на территории жилого коттеджа и/или многоэтажного дома с квартирами. К тому же, стоимость владения увеличится в разы при смене целевого назначения.

Виды разрешенного использования земель сельхозназначения

От того, к какому виду землепользования принадлежит участок земли, зависит деятельность, которую можно производить на данной территории. Все виды учтены в специальном классификаторе.

На самом деле их довольно много, но среди всех основными являются:

  • Пчеловодство, добыча меда и других продуктов жизнедеятельности пчел;
  • Разведение домашних животных и покос травы на сено;
  • Выращивание овощных и бахчевых культур;
  • Пашенное земледелие;
  • Огородничество;
  • Создание рыболовецкого хозяйства;
  • Охотничья деятельность;
  • Ведение подсобного хозяйства, отнесенного к категории личного;
  • Выпас скота;
  • Ведение исследовательской и научной деятельности;
  • Строительство домов дачного типа (в них можно официально зарегистрироваться и проживать постоянно, при условии, что жилое помещение соответствует всем нормам);
  • Садоводческая деятельность;
  • Иные виды.

Это лишь краткий перечень самых распространенных видов, в соответствии с которыми производится использование сельскохозяйственных земель. Для территорий, которые имеют статус особо охраняемых, предусмотрен свой вид использования земель.

В случае если производимая в пределах землевладения деятельность не соответствует категории, в которой находится данный участок, государство вынуждено будет применить к нарушителю меры воздействия – чаще всего накладывается штраф. Если собственник решил эксплуатировать землю для иных целей, не предусмотренных установленным видом пользования, ему необходимо изменить последний.

Возникает вопрос: можно ли вести строительные работы на сельхоз участках? Ответ прост: безусловно, если это позволяет установленный ВРИ. Если такое положение отсутствует, его необходимо установить в ходе предусмотренной законодательством процедуры.

Зачем нужно менять разрешенный вид использования земли

Чтобы использовать определенную территорию, находящуюся в собственности для своих целей, при этом не нарушая установленное в РФ законодательство, необходимо сменить ВРИ. Данная процедура поможет избежать наказания со стороны государства, например, штрафа, и также получить возможность развивать деятельность в соответствии с намеченными планами.

Чаще всего территории, предназначенные для сельхоз работ, используются для разведения огорода, ловли рыбы, садоводства, ведения личной хозяйственной деятельности и для занятия фермерством.

Обязательно смените ВРИ, если собираетесь:

  • Продать землевладение;
  • Отстроить предприятие;
  • Возвести дом, где будете заниматься личным хозяйством;
  • Осуществлять строительство иных зданий, что невозможно при действующем ВРИ.

Чаще всего требуется произвести подобные изменения в кратчайшие сроки. Поэтому не следует откладывать визит к специалистам: лучше всего произвести обращение еще на этапе сбора бумаг.

Что нужно знать для смены вида разрешенного использования

Чтобы узнать предусмотренный законом порядок изменения ВРИ, достаточно обратиться к земельному законодательству: В Земельном кодексе, в статье 8, четко прописаны все требования. Согласно ей, все вопросы, возникающие в связи с желанием собственника изменить вид землепользования, подлежат рассмотрению в местных органах власти – администрациях, наделенных соответствующими полномочиями.

При наличии в территориальном органе власти земельного комитета, подавайте запрос именно туда. Если подобный отдел отсутствует, необходимо выяснить, где он имеется: он должен находиться в администрации города, района или области. Данная информация обычно имеется на официальном интернет портале подобных органов, поэтому все сведения можно получить, не вставая из-за компьютера.

Обязательно уточните в земельном комитете, какие документы предоставляются при смене категории разрешенного использования земель. Список отличается в каждом районе, так как формируют его местные органы самоуправления.

При изменении ВРИ совсем не обязательно производить смену категории земель. Данное изменение будет иметь под собой основание только в том случае, если запланированная деятельность выходит за рамки разрешенной уже установленной категории. К примеру, построить многоэтажное здание на участке, который предназначен для сельскохозяйственной деятельности, не выйдет.

Подобное строительство возможно только на землях, находящихся в пределах населенных пунктов и принадлежащих к жилой зоне городов и поселений.

Изменение вида разрешенного использования земельных участков сельхозназначения

Собственник должен заранее озаботиться подготовкой к запланированной процедуре, в первую очередь, собрать комплект необходимых для ее проведения бумаг. Также необходимо узнать в администрации населенного пункта, существует ли постановление, согласно которому становится возможной смена ВРИ. Перечень бумаг, которые необходимо предоставить для осуществления данной процедуры, четко не определен: местные органы власти сами устанавливают, какие документы будут в него входить.

Лучше всего, если собственник лично передаст все необходимые бумаги и напишет ходатайство о смене вида пользования. Однако, при желании, он может поручить это доверенному лицу. В этом случае, последнее должно обладать соответствующими полномочиями, которые прописаны в доверенности, заверенной нотариально. В качестве заявителей также могут выступать арендаторы. Возможна отправка документов посредством Почты РФ.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков 2017-2018.

О переводе земель сельхозназначения в земли населенных пунктов читайте тут.

После получения ходатайства и документов администрация начнет рассмотрение вопроса по смене ВРИ. Данный орган местного самоуправление обязан принять решение либо об удовлетворении требований заявителя, либо отказать собственнику в проведении процедуры.

Для получения результатов посетите администрацию. Не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность. Доверенные лица также обязаны предоставить бумагу, уполномочивающую их на проведение подобных действий. Решение выдается в письменном виде. Если было решено отказать гражданину в запросе, то в бумаге обязательно указываются причины принятия подобного решения.

Если владелец участка не согласен, он может использовать полученный документ для восстановления своих прав через суд. Можно подать иск и в вышестоящие инстанции.

На основании полученного положительного решения, собственник должен подать запрос на внесение соответствующих изменений в ЕГРН. Сведения о последних в кадастровый орган направляет администрация, вынесшая решение.

В ЕГРН изменения вносятся на заключительном этапе.

Между моментом, когда орган местного самоуправления отправляет в Росреестр информацию об изменениях статуса земельного участка и самим внесением произошедших изменений должно пройти не более 15 дней. Данное правило вытекает из регламента, регулирующего информационное взаимодействие между различными ведомствами. А собственник должен быть поставлен в известность в течение 5 дней.

Читайте также:  Граница проезжей части это

Если владелец участка в течение данного промежутка не был извещен официально, он имеет право самостоятельно обратиться в Росреестр и подать ходатайство об изменении содержащихся в нем данных. Основанием для этого выступает ФЗ №218, статья 33.

Далее Росреестр должен направить запрос в администрацию для подтверждения сведений, указанных в заявлении собственника. Данное действие должно быть осуществлено в течение 3 дней с момента поступления ходатайства. А владелец о внесенных изменениях должен узнать в течение 5 дней при помощи официального письменного уведомления, составленного на его имя.

Документы для изменения вида разрешенного использования земельного участка

Чтобы запустить процедуру изменения вида использования земельного участка, потребуется предоставить в соответствующие органы следующий комплект заранее собранных документов:

  • Паспорт собственника и его копия;
  • Ходатайство;
  • Декларация;
  • Оригиналы бумаг, которые доказывают, что гражданин обладает правом собственности на землю и все строения, возведенные на территории владения;
  • Паспорт кадастра на участок и иные бумаги технического характера: план, результаты землеустроительных работ и проведенной экспертизы;
  • Если собственник является индивидуальным предпринимателем – выписка из ЕГРИП;
  • В случае если право собственности имеет юр.лицо – выписка из ЕГРЮЛ;
  • При обращении доверенного лица – бумага, удостоверяющая право конкретного гражданина на совершение подобных действий, составленная владельцем;
  • Копии бумаг на имеющиеся строения.

Все собранные бумаги прикрепляются к обращению.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Обязательно нужно представлять, что вы хотите дальше проделать с находящейся в собственности землей, то есть, собственно, для чего запускается процесс смены вида использования земель. Записав основания изменений, обратитесь в местные органы самоуправления, под контролем которых находится территория, где расположен участок земли.

Далее напишите заявление на имя исполкома, где в обязательном порядке укажите:

  • Местоположение землевладения, его кадастровые характеристики и технические сведения;
  • Основание, по которому имеете право распоряжаться данным владением, и с какого времени возникло подобное право;
  • Причины, по которым возникло желание изменить ВРИ;
  • Список преимуществ, которые появятся при смене вида пользования;
  • Просьбу выдать разрешение на данную процедуру;
  • Поставьте подпись и дату.

Декларация о смене разрешенного использования земельного участка

Данный документ является обязательным приложением к заявлению о смене вида землепользования. Никаких строгих требований к ее составлению не выдвигается, однако помните, что данная бумага – одна из базовых. По факту, именно на ее основании принимается положительное решение об изменении ВРИ: декларация подтверждает, что гражданин имеет право запускать данную процедуру. Можно заполнять бумагу по образцу, который легко найти на интернет-ресурсах юридической направленности, а можно составить самостоятельно.

Обязательно внести в документ следующие сведения:

  • Наименование органа власти, куда подается бумага;
  • Название самого документа;
  • Собственные данные: ФИО и адрес;
  • Краткая информация о владении, в которую обязательно включается категория земель и способ правообладания;
  • Собственно, просьба об изменении вида использования с обязательным пояснением причин данного решения;
  • Указание на то, что совладельцы и собственники прилегающих участков не возражают против планируемых изменений, а также на наличие бумаг, которые предоставляют право изменить ВРИ;
  • Подпишите документ и проставьте дату.

На первый взгляд может показаться, что данный документ полностью идентичен заявлению. Однако это совершенно не так: ходатайство выражает просьбу, а декларация – уже по факту завершенное действие. Это означает, что декларация наделяется юридической силой после постановки подписи на заявлении и продолжает проведение процедуры.

Она служит основанием для выдачи акта, в котором будет прописано разрешение на требуемые изменения и внесение их в реестр кадастра.

Сроки изменения вида разрешенного использования земельного участка

Время принятия решения в первую очередь зависит от качества работы комиссии, рассматривающей ходатайство, и обстоятельств дела. Иногда процедура затягивается на 30 дней. Но сам процесс регистрации занимает в несколько раз меньше времени – примерно 10-12 дней.

Сколько стоит изменение вида разрешенного использования земельного участка

Цена изменение ВРИ установлена налоговым законодательством РФ. Для собственников-граждан она составляет 2 000 рублей. Организациям, оформленным в качестве юридических лиц, данные изменения обойдутся дороже: фирме необходимо заплатить 22 000 рублей.

Что будет, если не изменять вид разрешенного использования

В случае если на участке производится деятельность, не предусмотренная установленным для нее видом использования, ее владелец будет подвергнут административному наказанию со стороны государства.

В его качестве выступает штраф:

  • До 1% от стоимости, указанной в кадастре. Однако есть предел, меньше которого заплатить не удастся: 10000 рублей. Данный штраф выплачивается, если использование земель не соответствует их целевому назначению;
  • До 0,5% от стоимости, прописанной в кадастре, но не меньше, чем 3 тысячи рублей – если не производится ведение сельского хозяйства на выделенной для этого территории (к примеру, неиспользование пашни);
  • До 1,5% от стоимости, занесенной в кадастр, если не ведется строительство на участках, выделенных под ИЖС.

  • Как поменять целевое назначение земли
  • Разграничение госсобственности на землю
  • Как увеличить земельный участок
  • Градостроительный кодекс РФ
  • как поменять перевод

  • — удостоверение личности;
  • — кадастровый план участка;
  • — заявление;
  • — квитанция об оплате государственной пошлины;
  • — документы на земельный участок.

  • — ходатайство;
  • — кадастровый номер земельного участка;
  • — две копии паспорта;
  • — выписка из Единого государственного реестра о правах на недвижимость.

К основным характеристикам земельного участка, стоящего на кадастровом учете, относятся его площадь, местоположение и целевое назначение или разрешенное использование. Если два первых параметра являются постоянными, то целевое назначение земельного участка может быть изменено в соответствии с пожеланиями его собственника. Решение о соответствующих изменениях принимается главой местной администрации.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

от 29 июня 2016 г. N 10-2688-КЛ

Читайте также:  Где взять справку что дом не аварийный

ПОЗИЦИИ РОСРЕЕСТРА ОТНОСИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЯ РАЗРЕШЕННОГО

ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее — Учреждение) направляет для сведения и учета в работе электронные образы письма Учреждения от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ, подготовленного в том числе по результатам рассмотрения обращений филиала Учреждения по Самарской области и филиала Учреждения по Республике Татарстан и направленного в адрес Росреестра, и письма Росреестра от 10.06.2016 N 14-04671/16, содержащего позицию на поставленный в письме Учреждения вопрос относительно изменения вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения.

Просим ознакомить сотрудников с позицией, изложенной в вышеуказанных письмах, в порядке, предусмотренном приказом ФГБУ "ФКП Росреестра" от 21.03.2014 N П/057 "Об ознакомлении сотрудников филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" с письмами методического характера".

Органам, осуществляющим кадастровый учет объектов недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, направляется для сведения.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"

от 9 ноября 2015 г. N 10-3957-КЛ

РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ

В соответствии с пунктами 3 и 7 Положения о рабочей группе по обсуждению вопросов, возникающих при реализации возложенных на филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации полномочий, в том числе подготовленных ФГБУ "ФКП Росреестра" писем методического характера, направленных в Росреестр, утвержденного приказом Росреестра от 30.09.2013 N П/394, ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее — Учреждение) просит рассмотреть изложенные ниже вопросы на заседании указанной рабочей группы или высказать позицию по ним.

1. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Возможность самостоятельного выбора любого вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и процедур согласования предусмотрена при наличии зонирования территорий, которое осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс).

Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса также установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, могут быть выбраны самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Согласно части 3 статьи 36 Градостроительного кодекса изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

При этом с учетом части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса, согласно которой градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, положения части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса к сельскохозяйственным угодьям не применяются.

2. Вместе с тем запрет на установление градостроительных регламентов в отношении всех земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в Градостроительном кодексе отсутствует.

Учреждение обращает внимание, что согласно статьи 77 Земельного кодекса к землям сельскохозяйственного назначения кроме сельскохозяйственных угодий (пашен, сенокосов, пастбищ, залежей, земель, занятых многолетними насаждениями) также относятся земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Исходя из изложенного, допускается изменение вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, но не относящихся к сельскохозяйственным угодьям либо иным земельным участкам, указанным в частях 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса, на вид разрешенного использования, выбранный правообладателем такого земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом.

Однако, учитывая, что содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о разрешенном использовании земельного участка могут иметь такие формулировки, как "сельскохозяйственное производство", "производство сельскохозяйственной продукции", "крестьянско-фермерское хозяйство" и т.п., возникает вопрос: каким образом определить, что земельный участок относится (не относится) к сельскохозяйственным угодьям.

Также можно отметить, что согласно Классификатору видов разрешенного использования, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, вид разрешенного использования "сельскохозяйственное использование" включает в себя не только осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, но и размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции

3. Позиция Учреждения по вопросу отнесения земельных участков, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, к сельскохозяйственным угодьям следующая.

Пунктом 5 статьи 79 Земельного кодекса установлено, что использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом от 27.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее — Закон об обороте).

При этом в части 1 статьи 1 Закона об обороте указано, что его действие не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Таким образом, по мнению Учреждения, к сельскохозяйственным угодьям относятся все земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие Закона об обороте, в том числе образованные в порядке, установленном Законом об обороте, в частности, земельные участки, образованные в счет выдела доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Если из разрешенного использования земельного участка нельзя однозначно установить, распространяется на него действие Закона об обороте или нет, то, учитывая позицию Росреестра, изложенную в письмах Росреестра от 28.04.2015 N 14-исх/06064-ГЕ/15 и от 30.09.2015 N 14-09384/15@, информация об отнесении соответствующего земельного участка к сельскохозяйственным угодьям может быть представлена органом местного самоуправления либо иным уполномоченным органом, например, в виде информации о включении/невключении земельного участка в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

Также Учреждение отмечает, что, исходя из вышеприведенных положений Земельного кодекса и Закона об обороте, к сельскохозяйственным угодьям не относятся земельные участки, занятые зданиями, сооружениями.

Таким образом, по мнению Учреждения, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, на которых согласно сведениям государственного кадастра недвижимости расположены здания или сооружения, кадастровые сведения о которых имеют статус "ранее учтенные", не являются сельскохозяйственными угодьями.

Читайте также:  Заявление на участок для многодетной семьи

4. Учреждение полагает, что орган кадастрового учета осуществляет кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на основании соответствующего заявления, в котором указан выбранный собственником земельного участка вид разрешенного использования, предусмотренный утвержденным градостроительным регламентом, в случае если с учетом изложенной в настоящем письме позиции Учреждения земельные участки не относятся к сельскохозяйственным угодьям (земельные участки, на которых расположены здания или сооружения; земельные участки, в отношении которых представлена информация о том, что они не включены в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий).

В случае если сведения о земельных участках, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости либо представленных заявителем документах, не позволяют однозначно установить, относятся они к сельскохозяйственным угодьям или нет, при этом заявителем по собственной инициативе не представлена информация об отсутствии земельного участка в перечне особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, то орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает такие сведения в уполномоченном органе.

Если земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям в соответствии с изложенной в настоящем письме позицией Учреждения либо отсутствует информация о том, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения не включен в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий (в том числе с учетом сведений, полученных в ответ на межведомственный запрос органа кадастрового учета), то орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

5. Учреждение просит высказать позицию Росреестра относительно изложенной в настоящем письме позиции Учреждения о возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, отнесении земельных участков к сельскохозяйственным угодьям и принятии в описанной выше ситуации решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Кроме того, Учреждение просит сообщить, на основании каких документов и в каких органах также можно получить информацию об отнесении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения к сельскохозяйственным угодьям, возможно ли использовать для этого проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий, содержащихся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

от 10 июня 2016 г. N 14-04671/16

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Росреестра, рассмотрев письмо ФГБУ "ФКП Росреестра" от 09.11.2015 N 10-3957-КЛ, сообщает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК) в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статья 79 ЗК относит к сельскохозяйственным угодьям пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 79 ЗК особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель использование которых для других целей не допускается.

Статья 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее — Закон об обороте) устанавливает, что Закон об обороте регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения; действие Закона об обороте не распространяется на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с разрешенным использованием которых предусматриваются гаражное строительство, ведение личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями (при этом Закон об обороте не ставит в зависимость распространение его положений на указанные земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, от наличия сведений о таких зданиях, строениях, сооружениях в государственном кадастре недвижимости).

С учетом изложенного полагаем, что к земельным участкам из земель сельскохозяйственного назначения, на которые распространяется действие Закона об обороте, наряду с сельскохозяйственными угодьями относятся в том числе земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами.

При рассмотрении документов, необходимых для кадастрового учета изменений сведений о виде разрешенного использования земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, предполагающего вывод земельного участка из-под действия Закона об обороте и, соответственно, ограничений, связанных с оборотом и использованием таких земельных участков, органу кадастрового учета необходимо, прежде всего, удостовериться, что земельный участок не относится к сельскохозяйственным угодьям.

Для этих целей органом кадастрового учета могут быть в том числе:

использован проект перераспределения сельскохозяйственных угодий, иные документы, включенные в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства;

направлен межведомственный запрос в орган местного самоуправления либо иной уполномоченный орган (например, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий) с целью получения информации об отнесении земельного участка к сельскохозяйственным угодьям (в том числе особо ценным).

Отсутствие информации о том, что земельный участок не относится к сельскохозяйственным угодьям, на которые градостроительный регламент не распространяется и использование которого для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается, на наш взгляд, должно являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений такого земельного участка в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Ссылка на основную публикацию
Как закрыть 26 счет вручную проводки
Вид: Активный. Виды учета на счете: Учет по подразделениям Налоговый Аналитика по счету «26»: Субконто Только обороты Суммовой учет Учет...
Как выйти на работу после декрета
Интересная работа с хорошей зарплатой совсем рядом! Конечно, каждой матери хочется верить, что перерыв в работе на время декретного отпуска...
Как выкупить автомобиль у организации
Рассмотрим случай, когда автомобиль с пробегом принадлежащий юридическому лицу (имеется ввиду не автосалон официального дилера, а любая компания) продается физическому...
Как закрыть ипотеку досрочно в втб 24
Ипотечный кредит нужно выплачивать много лет. Конечно, за такой срок набегают внушительные проценты. Но можно их уменьшить, если погасить долг...
Adblock detector