Как оформить трейд ин авто

Как оформить трейд ин авто

Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.

Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.

Просили передать, что никто из них не пострадал 😉

Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.

Обещал. Выполняю. Поехали.

Почему я решил сдавать машину в трейд ин?

Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.

Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.

В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу. Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег. Крутить я его не стал.

Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂

На первый этап был дан след инструктаж:

1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.

2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)

Усек. Поехал на оценку.

Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине. Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору). Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.

Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂

Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…

Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.

Наступал этап №2.

1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.

2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.

3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.

В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.

Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.

Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».

Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.

Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера

или Ильдар Автоподбор

У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…

Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.

В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.

Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.

Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.

Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁

В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.

Вот фото с той памятной встречи

Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.

Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос. Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам. Пишите в комментах, если интересно.

Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.

Читайте также:  Закон о вреде табачного дыма

Звонит мне трейдинщик и говорит типа: "Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда".

Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.

Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.

Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))

А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину

Смотрите также

Комментарии 535

Перешел из-за Невзорова, а пост вообще о другом))

народ я слышал есть еще схема сдать свой авто и тут же его выкупить — договорившись с диллером — при этом получив чисто скидку на новый — кто то проворачивал?

Вполне рабочая схема

З Невзорова лайк)

Т.е. если на Авто.ру разместить несколько десятков липовых объявлений, то цена "по рынку" существенно изменится и соответственно вашу тачку тоже оценят выше 🙂

Т.е. если на Авто.ру разместить несколько десятков липовых объявлений, то цена "по рынку" существенно изменится и соответственно вашу тачку тоже оценят выше 🙂

Неа, там цена средняя не так считается, предположу что как и на дроме) там лог есть и проверка) т.е. Ставишь машину, потом закрываешь объявление о продаже, и самая мякотка, там учитывается переход права собственности, т.к. Вин вводишь, можно посмотреть были ли изменения владельцев)

о, у меня в момент, когда я шел снимать деньги на резервирование новой авто (а ДКП на новую уже подписан), менеджер по трейд-ину меня догоняет и говорит, что раз у меня в сервисной книжке печати неофициалов (хотя лицензия у них есть и все ТО более чем вовремя), то типа моя бывшая тачка негарантийная и -21000 руб к оценке.
ну я согласился, чо, правда выбил оригинальные коврики на новую машину в подарунок.
зря, конечно, согласился, потому что через 2 дня моя бывшая появилась на мажор-эксперт с ценником на 100 тыс руб выше, а когда приятель позвонил и поспрашал, то барышня-продавец с полной уверенностью сказала, что машина на гарантии (что, собственно, абсолютная правда).
разумеется, какие-либо телефонные разборки с мажором ничего не дали 🙂

Если б трейд-ин работал нормально, то тачки влет бы обменивали люди у дилера.
Но нет, важно трясти писюн до самой последней капли со стенок мочевого пузыря, забрызгав все стены вокруг :)))))

Думаю, что в вот в таких попытках опустить цену после предварительной оценки, больше интереса менеджера трейдина, нежели салона, как такового. В противном случае продажник нового авто не имел бы существенных шансов договорился с коллегой. А интерес в том, что, особеннно, «неходовая», не профильная, «старая» и т.п. машина быстро скидывается своему пулу перекупов с с небольшой маржей салона, и, такой же небольшой премией в карман трейдинщика.
Отдавал свою, рынок был 600-700, оценка карпрайса 500, трейдин взял за 490, вскоре увидел на авито за 690 с пробегом, скрученным на 100 ткм. от 220 реальных.

А почему условия односторонние? Юр. лицо имеет свои условия работы с физ.лицами, а физ. лицо свои. Публикуете в электронном сми публичную оферту ограниченную по времени, предварительно уведомляете по почте об этих условиях с уведомлением, что если они начинают дурака валять, то с них цену дуракаваляния в вашу пользу 🙂 За просмотр машины, за тестдрайв и т.д. Приходите в салон с двумя понятыми естественно и пошло дело )) Эта схема рабочая? ))

Если вы зарабатываете судебными тяжбами — рабочая.

Ясно-ясно, то есть когда человек шастает между салонами отжимая по 10тр, тыкая в нос предложениями соседа, то это он ищет лучшие условия.
"Молодец, прогнул барыг" — кричат ему.
А когда тоже самое делает салон, то вся эта же толпа уже орёт: "Развод, помогите денег отжимают"

Так почему стандарты двойные-то? 🙂

P.S. с работой дилеров никак не связан, как и вообще с автобизнесом.

"Так почему стандарты двойные-то? :)"
——
Потому что дилер — это пирамида, которая будет ВСЕГДА в плюсе. При любом раскладе. При любых условиях сделки с клиентом. Причём, в плюсе на всех уровнях: от владельца до менеджера, который сидит на процентах с проданного и нередко — чаевых и откатах от счастливых хомячков-покупателей. И при всём при этом, клиенту в 99% случаев на финишной прямой, когда он уже "на всё готов", предлагают ХУДШИЕ условия — относительно тех, которые ему пообещали при первой встрече за дружеской чашкой кофе за столом у менеджера. Отсюда и орут про развод. И справедливо орут.
Что в этой простой, отработанной десятилетиями схеме у вас вызывает непонимание? 🙂

Читайте также:  В какой программе вести бухучет

Покупал 6 новых машин с салона, ни разу после «дружеской чашки» кофе и обговоренных условий ничего не ухудшали. Несколько раз даже улучшали и плюс подарки… поэтому не понимаю о чем вы.

"Так почему стандарты двойные-то? :)"
——
Потому что дилер — это пирамида, которая будет ВСЕГДА в плюсе. При любом раскладе. При любых условиях сделки с клиентом. Причём, в плюсе на всех уровнях: от владельца до менеджера, который сидит на процентах с проданного и нередко — чаевых и откатах от счастливых хомячков-покупателей. И при всём при этом, клиенту в 99% случаев на финишной прямой, когда он уже "на всё готов", предлагают ХУДШИЕ условия — относительно тех, которые ему пообещали при первой встрече за дружеской чашкой кофе за столом у менеджера. Отсюда и орут про развод. И справедливо орут.
Что в этой простой, отработанной десятилетиями схеме у вас вызывает непонимание? 🙂

Всмысле всегда в плюсе? А смысл тогда им работать, если в минус продавать? Покажите мне хоть кого то (любую отрасль), кто работает в минус.

Иногда трейд ин единственный выход, но далеко не всегда. Всё зависит от возраста авто и пробега. С небольшим до 80000 тыс лучше самому заниматься продажей.

Для меня трейд-ин был крайне полезным, самому не верится!
Купил я как-то автомобиль себе, очень редкий для России, да и вообще (их собрали всего около 1000 штук).
Откатался первый год, горя не знал, только вопросов прохожие много задавали что за машина и т.п.
На второй год надоели проблемы с поиском расходников и запчастей и начал задумываться о продаже. Но вот в чем беда: диковинный автомобиль совсем не привлекал покупателей, да и времени на постоянные показы и тест-драйвы было крайне немного.
В итоге пришел к ОД, где собирался купить новый автомобиль, спросил насчет трейд-ин. Они сказали, что конечно возьмут и даже скидку на новую машину сделают по такому случаю. Не думая ни минуты, записываюсь на осмотр.
Первый этап прошел очень просто. Заполнил анкету с комплектацией, указал желаемую сумму на 100 тыс больше той, я которой я начинал бы продавать сам.
Спустя пару дней назвали мне стоимость, на которую я как раз рассчитывал, т.е. они скинули 100 тысяч эти самые, на что я согласился и повез машину на диагностику. Там вообще цирк: повключали фары, проверили лампочки и стекла, посмотрели на свечи и все.
Вердикт: нужно поменять щетки и подобную мелочевку, за работу хотим скинуть 10 000.
Конечно, для меня это было более чем приемлемо, я без геморроя избавился от проблемного с точки зрения продажи автомобиля и при этом еще и не потерял в деньгах за два года владения им.

А салон потом с ней намучался, они продавали её почти два месяца и ушла она только когда цену скинули до той, за которую взяли у меня.

Так что не всегда трейд-ин сплошной негатив для владельца, свой опыт я считаю положительным.

сейчас большинство марок напрягают на трейд ин, заманивая скидками

Приставы это пизде… ! Они чувствуют себя как минимум богами, до них не дозвониться никогда, динамят только в путь. По факту, если они в своем городе/регионе то ехат прям к ним, требовать дать справку что снято ограничение, с ней трейдын забирает а/м, потому как снятие с базы может долго происходить… ну иногда чудеса случаются, снять могут быстро да и без поездок. Все зависит от конкретного пристава

Ерунда, через гос услуги обращение — мой рекорд, ответ через 6 часов после обращения!
А так несколько рабочих дней, не более
А вот если идти в отделение, звонить и прочее — тут да, можно заблудиться

При замене старой автомашины на новую раньше было всего два варианта последовательности действий:

И во всех случаях есть свои минусы. Либо какое-то время приходилось ходить пешком, либо надо было на покупку собирать больше денег. Trade-in решил эти проблемы. И сегодня мы узнаем, какие машины принимают по Trade-in, стоит ли сдавать в него автомобиль, и как происходит продажа авто сданных по программе трейд-ин.

Что такое trade-in (трейд-ин) автомобиля

Итак, скидка по программе трейд-ин: что это? Это способ покупки нового авто взамен старого при котором старая автомашина отдается продавцу по остаточной стоимости. И эти деньги покрывают часть цены вашего приобретения, независимо от того, продалась ваша первая машина или еще нет.

Причины возрастающей популярности trade in автомобилей лежат на поверхности:

  • Это самый быстрый способ продажи подержанных авто. Не надо давать объявления, отвечать на звонки телефона, вести переговоры с потенциальными покупателями.
  • Он позволяет совместить процесс продажи старого и покупки нового авто и завершить все в течение дня.
  • Облегчает предпродажную подготовку автомашины.
  • Вся операция проводится через автосалон, что снижает риск быть обманутым при заключении сделки.
  • Для покупателей trade in это гарантия «юридической чистоты» авто, так как автодилеры обязаны проверить документы на машину.

О достоинствах и недостатках трейд-ин на авто расскажет данное видео:

Нормы законодательства

Для облегчения налоговой нагрузки по сделкам trade in был разработан специальный закон, отменяющий двойное налогообложение при обмене авто по данной схеме (на покупку и на продажу).

  • Теперь НДС начисляется только на разницу цены продажи авто и цены покупки машины.
  • Изменились и нормы, касающиеся регистрации авто. При обмене trade in автосалон принимает транспортное средство только на хранение, а собственником (по документам) остается бывший владелец. Поэтому ставить на учет машину будет уже ее новый хозяин.

Виды программы

Желающие поучаствовать в trade in могут воспользоваться одной из трех схем:

Остановимся на каждой из них подробней. И для начала узнаем, как сдать автомобиль в трейд-ин.

Читайте также:  Виды договоров в гражданском праве консенсуальный

Продажа

Продажа автомобиля по трейд-ин — для тех, кто хочет одновременно и быстро купить новую машину и избавиться от старой.

  1. Для этого надо приехать на ней в автосалон, работающий по схеме trade in, и передать в руки менеджеров для оценки остаточной стоимости.
  2. Предварительно машину надо почистить и попытаться исправить мелкие неполадки. Это повысит ее цену.
  3. Кроме того важно правильно определить ее рыночную стоимость, чтобы знать с какой цифры начинать переговоры.
  4. И после всех согласований и оплаты разницы в цене можно уезжать на новом авто.

Про трейд-ин кредитного автомобиля поговорим далее.

Кредит

Пока еще не получил широкого распространения. При классическом trade-in кредите оценочная стоимость отдаваемой на продажу в автосалон старой машины одновременно является первым взносом при покупке авто в кредит в этом же салоне. Это ускоряет процесс оформления, но большинство банков работает только с «избранными» автодилерами.

Если выставляемая на продажу автомашина куплена в кредит, то при этой схеме открывается возможность рефинансирования. То есть не выплаченная часть кредита, переносится на новую покупку (за вычетом оценочной стоимости старой машины), а на недостающую сумму можно оформить новый кредит.

О том, как купить машину из trade-in, читайте ниже.

Покупка

Покупка автомобиля в салоне, работающем по программе trade-in дает некоторые гарантии:

  • Можно заранее подобрать интересующую модель (у большинства из них есть свои сайты).
  • Перед продажей машины проходят через СТО и полностью готовы к эксплуатации.
  • Все документы в порядке. Машина юридически чистая.
  • Возможность кредита.

Про правила и порядок сдачи автомобиля с пробегом в трейд-ин (trade-in) поговорим далее.

О том, как происходит передача авто в трейд-ин, расскажет данное видео:

Как оформить

Система trade-in подходит не для каждой машины.

  • Авто, сдаваемое на продажу в салон, должно потенциально продаваться. То есть иметь ухоженный вид и быть технически исправным.
  • Всегда есть какие-то ограничения по возрасту и иногда по марке авто или модели.

Но если ваш автомобиль все-таки удовлетворяет всем критериям, начать оформление надо с подготовки документов.

Необходимые документы

В автосалоне для продажи авто по системе трейд-ин вам надо будет предъявить:

И еще два комплекта ключей.

Как происходит оценка авто

Ключевым моментом сделки является оценка остаточной стоимости авто. Оценку выполняют специалисты автосалона после обследования авто, которое проводится в специально оборудованном боксе. Диагностика – бесплатная, но делают ее в отсутствии хозяина авто и результаты ему не сообщаются. Во время проверки машины определяют:

  • Влияние года выпуска и величины пробега на техническое состояние автомашины.
  • Величину износа деталей и необходимость их замены.
  • Вмятины, царапины и другие внешние повреждения, и возможность косметического ремонта.

Кроме технического состояния авто сотрудники салона проверяют:

  • Отсутствие в базе данных ГИБДД по угонам.
  • Не попадает ли она под арест имущества.
  • Не является ли залогом.
  • Кредитную чистоту.

О том, как происходит оценка авто для трейд-ин, расскажут специалисты в видео ниже:

Процедура

Для продажи автомобиля в системе trade-in надо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Найти автосалон, работающий по схеме trade-in.
  2. По телефону получить предварительную информацию об уровне цен и критериях отбора авто. Договориться о времени приезда.
  3. Приехать в автосалон и передать автомобиль на экспертизу.
  4. Отдать документы на проверку.
  5. Согласовать с оценщиком остаточную стоимость.
  6. Выбрать новую машину и завершить сделку, заплатив оставшуюся стоимость или оформив на нее кредит.

При заключении договора trade-in надо обратить внимание на то, чтобы там были упомянуты:

  • Срок реализации старой машины.
  • Ответственность дилера за поддержание ее технического состояния до реализации.
  • Способ и сроки информирования о продаже.

Продажа автомобиля — дело довольно муторное, поэтому автомобилисты нередко пользуются услугой trade-in, продавая машину автосалону и приобретая новую c доплатой. Такая схема позволяет делегировать салону не только поиск клиента, но и оформление всей документации с будущим покупателем. Рассмотрим, какие документы потребуются для сделки по системе trade-in.

Нормативные правовые акты

Порядок продажи автомобиля по trade-in регламентируется :

  • «Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2018).

Отдельного закона , регламентирующего процедуру продажи авто по трейд-ину , нет , поэтому участники сделки следуют принципам гражданского права и применяют положения ГК РФ .

Наиболее распространенная схема продажи по trade-in — заключение договора купли-продажи автомобиля между автосалоном и собственником ТС. После это процедуры отдельно оформляется покупка нового автомобиля. Второй вариант, с которым можно столкнуться на практике, — заключение договора комиссиимежду автосалоном и собственником ( ст. 990 ГК РФ ) на продажу его машины третьему лицу. Этот вариант, согласно п. 1 ст. 990 ГК РФ , предусматривает выплату вознаграждения салону, выступающему в качестве посредника, а также требует оформления дополнительного договора комиссии. Поэтому лучше найти дилера, готового сразу выкупить ваш автомобиль, и подписать договор купли-продажи.

Список документов

Д ля того, чтобы составить договор купли-продажи (шаблон доступен по ссылке) потребуются следующие документы:

  1. Документ , удостоверяющий личность (паспорт).
  2. ПТС.
  3. СТС.

В договоре купли-продажи должны содержаться следующие данные:

  • Д ата и место их составления.
  • Предмет и условия сделки (решения государственного органа).
  • Стоимость транспортного средства (при наличии).
  • Для физического лица: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, паспортные данные.
  • Идентификационные данные транспортного средства, а также серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и (или) регистрационного знака (при их наличии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Кроме перечисленных пунктов не забудьте об акте приема-передачи автомобиля. Это дополнительный гарант безопасности совершаемой сделки. Документ удостоверяет марку, комплектацию, техническое состояние, пробег, госномера, недостатки машины и закрепляет сам факт передачи транспортного средства, наличие/отсутствие претензий к его качеству.

После сделки у продавца (теперь уже бывшего собственника) должны остаться:

  1. Договор купли-продажи.
  2. Акт приема-передачи автомобиля.
  3. Платежный документ, подтверждающий факт получения денег.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector