Как открыть маршрут автобуса межгород

Как открыть маршрут автобуса межгород

Возможности предпринимательства в сфере деятельности пассажирского такси, характеристика услуг, рынка сбыта и конкуренции на нем. Основные принципы реализации плана маркетинга. Производственный и организационный планы. Особенности правовое обеспечение.

1. Бизнес-проект создания такси ООО "6 парк"

Организация пассажирских таксомоторных перевозок; разработка бизнес-плана создания такси ООО "6 парк". Место реализации проекта, нормативно-правовая база. Маркетинговый, финансовый, инвестиционный планы. Оценка эффективности проекта и риска кредиторов.

бизнес-план, добавлен 29.09.2014

2. Разработка бизнес-плана ООО "БетонРБ"

Разработка бизнес-плана завода по производству бетона "БетонРБ". Виды товаров и услуг, рынки сбыта; анализ конкурентов.

Бизнес-план такси с расчетами 2018

Маркетинговый, производственный, организационный планы; финансовая стратегия. Правовое обеспечение деятельности фирмы, оценка рисков.

курсовая работа, добавлен 09.03.2015

3. Проблемы регулирования рынка агрегаторов такси

Бизнес-модель агрегаторов такси как модифицированная версия двусторонней платформы, анализ мировой практики функционирования агрегаторов вызовов такси. Модель конкуренции между двумя платформами с одновременным распределением потребителей и продавцов.

реферат, добавлен 04.09.2016

4. Разработка и написание бизнес-плана по открытию салона-парикмахерской

Назначение, структура бизнес-плана и содержание его разделов. Информационное обеспечение его разработки. Составление бизнес-плана салона-парикмахерской: описание отрасли, услуг, анализ рынка сбыта, производственный, организационный, финансовый план.

курсовая работа, добавлен 22.01.2012

5. Организация малого бизнеса в сфере такси

Сущность и финансы малого предпринимательства. Организация бизнеса — автопарка маршрутных такси и его экономическое обоснование. Организационные моменты управления персоналом маршрутных такси. Лицензирование пассажирских маршрутных перевозок.

дипломная работа, добавлен 23.07.2005

6. Открытие службы грузового такси в городе Минске

Общая характеристика транспортного предприятия. Описание услуг грузового такси. Выбор маркетинговой стратегии. Составление производственного и организационного планов. Оценка риска и страхование. Основы инвестиционного плана и стратегии финансирования.

бизнес-план, добавлен 07.12.2015

7. Разработка бизнес-плана предприятия (на примере рассмотрения возможности использования ССП для анализа и прогноза эффективности деятельности фирмы)

Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании. Виды товаров и услуг. Обеспечение конкурентоспособности. Теория и практика рыночного хозяйства. Оценка рынка сбыта. Процесс создания стратегической карты. Мастер расстановки.

курсовая работа, добавлен 14.11.2016

8. Разработка бизнес-плана ООО Салон аэрографии "IronTattoo"

Бизнес-план ООО Салон аэрографии "IronTattoo": резюме, виды услуг, конкуренция на рынке сбыта. План маркетинга и производства. Правовое обеспечение деятельности компании. Стратегия финансирования. Расчет показателей текущей ликвидности и рентабельности.

бизнес-план, добавлен 23.11.2015

9. Разработка бизнес-плана ресторана "Пьемонт"

Особенности концепции ресторана "Пьемонт". Анализ рынков сбыта, услуг и продукта ресторана. Рыночная конъюнктура, конкуренты. Организационный, производственный, маркетинговый, финансовый, инвестиционный планы. Оценка рисков и экспертиза бизнес-плана.

дипломная работа, добавлен 04.08.2015

10. Планирование деятельности предприятия

Планирования деятельности предприятия, цели и задачи, виды планирования. Разработка, структура бизнес-плана, его цели и сфера применения. Анализ рынка сбыта, оценка конкурентов и стратегия маркетинга. Производственный, организационный и финансовый план.

реферат, добавлен 23.01.2011

1. Регулярное автобусное движение может быть организовано на дорогах I–IV категорий.

2. Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.

3. Организация новых автобусных маршрутов производится в следующем порядке:

– городских, пригородных и междугородных внутрирайонных – государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по согласованию с администрациями города и районов.

– междугородных внутриобластных, межобластных и международных – государственным заказчиком на пассажирские перевозки, автотранспортными предприятиями независимо от форм собственности и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки по согласованию с администрациями областей и зарубежными странами.

4. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута необходимо:

– определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);

– выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;

– составить ТЭО целесообразности открытия маршрута.

Бизнес план эконом такси – подробный расчет

При открытии маршрутов должны предусматриваться:

– расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;

– обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;

– средства контроля за регулярностью

– обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, и с работой других видов пассажирского транспорта:

6. Выбор трассы маршрута производится при соблюдении следующих требований:

– соответствие дороги "Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах", строительным нормам и правилам

– соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте

7. Службой эксплуатации в порядке, установленном "Инструкцией по заполнению паспорта автобусного маршрута" составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения,

8. Минимальное расстояние между остановочными пунктами 300-400 м максимальное 800-1000 м.

9. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве автобусного маршрута должно предусматриваться наличие:

– площадок для разворота и отстоя автобусов в начальных и конечных пунктах маршрутов, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах – пассажирских автостанций;

– специальных площадок для заезда "карманов", посадочных площадок и автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах – пассажирских автостанций на промежуточных остановочных пунктах маршрута;

– городских пассажирских автостанций на начальных и конечных пунктах маршрутов;

– посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута.

10. Каждому автобусному маршруту присваивается определенный порядковый номер: городским от № 1 до № 99; пригородным – № 100 до № 499; междугородным – от № 500 и выше. Нумерация городских и пригородных маршрутов ведется по каждому городу, району, междугородные маршруты имеют единую нумерацию по области.

11. Цифры на трафаретах, указывающих номера маршрутов (рейсов) с экспрессным и скорым режимом движения автобусов, обозначаются красным цветом с добавлением соответственно буквы "Э" и "С", а в укороченных – красным цветов с добавлением буквы "К".

12. Об открытии или изменении городских маршрутов население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями в автобусах и на остановочных пунктах не позднее, чем за три дня, а междугородных и пригородных – не позднее чем за пять дней.

13. При изменении обстановки движения на маршруте и отсутствии возможности принять меры по обеспечению безопасности движения субъекты перевозок временно прекращают движение и уведомляют об этом письменно администрацию города и (или) района и государственного заказчика.

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2336; Нарушение авторских прав?;

Маршрутки уже давно вытеснили общественный транспорт, закрепив свое лидерство на улицах наших городов. Даже не смотря на то, что маршрутные такси абсолютно не имеют льгот, они пользуются огромным спросом. В час пик в маршрутку не сесть.

Относительно прибыльности бизнеса можно даже и не говорить. Наверное, стоит просто посмотреть на количество маршруток в вашем городе. Этот бизнес набирает колоссальные обороты в сфере автомобилистов.

Основа бизнеса – автопарк.

Как открыть свою маршрутку? Наверное, не зря, многие рекомендуют создавать маршруточный бизнес с автопарка, ведь закупить все машины сразу не всем позволит финансовое положение. Микроавтобусы, которые используются при перевозке пассажиров стоят не мало денег, а тем более, если он не отечественного автопрома. К примеру, маршрутка фирмы Ford будет стоить около 28 тысяч евро. Не накупишься.

Не обязательным критерием при создании этого бизнеса, является покупка новых авто, если он в хорошем состоянии можно воспользоваться и б/у, также машины можно взять в аренду.

Когда весь транспорт уже укомплектован, его нужно обязательно застраховать. Страховых фирм у нас на рынке море, но только как выбрать правильно? Специалисты советуют выбирать страховую компанию «Каско». Но это не самый экономный вариант.

После того, как вы укомплектовали машины и застраховали их, необходимо оформить ряд документов, для того чтобы ваш бизнес начал работать.

Первым делом нужно получить лицензию на каждый вид перевозок, перечисленных ниже:

— перевозки пассажиров автомобильным транспортом, который оборудован для перевозки более 8 человек;

— частные перевозки пассажиров легковыми автомобилями;

— перевозки велико габаритных грузов.

Эта лицензия действительна на протяжении пяти лет. Она индивидуальна для каждого автомобиля. Для того чтобы получить такую лицензию нужен целый ряд документов — написанное заявление о предоставлении лицензии; ксерокопии учредительных документов; документ, который подтверждает факт внесения записи о юридическом лице, которое внесено в ЕГР юридических лиц; ксерокопия свидетельства о постановке соискателя лицензии; ксерокопии документов, которые подтверждают прохождения аттестации водителями, которые будут работать у вас. Также указать на то, что все машины прошли лицензию и документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора. Это все документы, которые пригодятся.

Читайте также:  Заявление на аренду автомобиля образец

Прибыль и расходы.

После того, как закончился этап документальный, начинается этап расчета прибыли и затрат. Расходы на бензин, ремонт, мойку, стоянку, обслуживание достаточно приличные. Ежемесячно выходит приблизительно 1000 долларов. Самые большие затраты на бензин. Иномарки «едят» меньше бензина, нежели отечественные, такие как Газы, Газели. Сэкономить можно только лишь на аренде помещения, для «ночевки» машин.

Самую большую часть расходов составляет выдача заработной платы водителям маршруток. Ведь они работают с шести утра и до самой ночи. А этот тяжелый труд должен быть оплачен. Если вы будете платить очень мало, то работать на всех своих маршрутках будете сами. Требования к водителям вы устанавливаете самостоятельно. Обязательным условием является наличие водительского удостоверения категории D, и опыт вождения автобуса. Рабочий класс не ограничивается только водителями, вам также будут нужны бухгалтер, кассир, диспетчер и медицинский работник. Главной прибылью от маршруток является оплата за проезд. Непременно нужно рассчитать, сколько одна маршрутка сможет приносить прибыли в день. В первую очередь количество людей зависит от маршрута, по которому следует транспортное средство. Можно работать по уже существующим маршрутам, а можно разработать свой собственный. Именно от маршрута зависит ваша прибыль. Не всегда только открытый бизнес приносит доход сразу, для этого может понадобиться два-три месяца. Если подсчитать количество средств, которые вы будете получать в первое время, может сложиться мнение, что вы зря это все затеяли и только впустую выбросили деньги.

Как создать свой бизнес на такси: готовый план с подробной инструкцией

Но это не так. После того, как люди узнают о новом маршруту, которого до того времени не было, они станут пользоваться вашими услугами. Когда в городе час «пик» людям абсолютно все равно, в какую маршрутку сесть. Им важно то, как быстро они смогут доехать до точки, в которую им немедленно следует попасть. Очень популярной является реклама, нет, вам не нужно будет рекламировать свои маршрутки, вам достаточно будет размещать на маршрутках рекламы магазинов или товаров. Сейчас этот способ, дополнительно заработать деньги, очень популярен. К тому же это неплохой способ по привлечению клиентов. Они издалека будут узнавать вас по той или иной наклейке на корпусе автомобиля.

Очень полезный совет, для начинающих в маршрутном деле: если вы решились открывать собственное маршрутное такси – изначально определите и узнайте всю суть работы «изнутри». Вам в этом помогут люди, которые не первый год работают в таком бизнесе. Вы сможете узнать много нового, и на основе услышанной информации сможете сделать свои выводы. Конечно, всех секретов вам не расскажут, но информацию, которая вам пригодится, точно донесут. А так вы еще больше узнаете о том, как открыть свою маршрутку.

Другие материалы:

Покупаем газели и ставим на маршрут

Мы предлагаем вам заработок, а именно купить пару газелей и получать стабильный ежедневный доход, занимаясь другими видами деятельности

Покупка газели или других видов транспорта, дело прибыльное. Люди всегда спешат, людям всегда нужно что-то куда-то отвезти, привезти и.д. Не у каждого есть свой личный транспорт. Так что это ниша в бизнесе может стать именно вашим дополнительным или основным видом заработка.

С чего начать. Для начала нужно определиться в какой области вы хотите работать, поставить свои "газели" или другие виды транспорта на маршрут и получать стабильный доход от 1 до 2 тыс.

Маршрутное такси как бизнес

рублей в день с одной машины. С учётом того, что шофер и посадчик работают на вас, а не вы сидите за баранкой.

Второй вид. Это еще дополнительный заработок. Возить грузы. Тут вид "газелей" различается, есть пассажирские и есть грузовые, а можно просто снять сидения и будет грузовая машина, возите товар, мебель или то, что попросит заказчик.

Первое. Газели для маршрута

Вы приобретаете Б.У газели, но желательно новые или не слишком старые. Второе покупаете маршрут. Третье нанимаете людей шофера и посадчика, можно просто шофера. Если у вас будут три газели на маршруте, то минимальный доход в день с каждой газели будет 1 — 2 тыс. рублей в день. С учётом того, что шофер уже взял своё и потратил на бензин и.д.

Три газели возьмем средний доход в день 1 тыс. с трёх газелей будет 3 тыс. в месяц 90 тыс. рублей чистого дохода. 3 тыс. долларов США.

Когда окупятся три машины. Себестоимость газелья не будет выше 10 тыс. долларов, но Б.У стоит от 2 до 4 тыс. у.е. Следовательно, себестоимость газелья окупается за год. Три газелья окупятся тоже за год, если их себестоимость будет 10 тыс. долларов. По меркам бизнеса это очень быстро. Так как минимум окупаемость затраченных средств идёт от 3 до 5 лет.

Расположение посадочных мест в маршрутке:

Второе. Вы покупаете пару газелей грузовых

Даёте объявление в газету и сами рассказываете друзьям и.д., что вы занимаетесь перевозками груза по городу. Люди всегда переезжают и естественно им нужно перевезти диван или мебель или товар и.д. Тогда они обращаются к вам. Тут цены разные, смотря, что вы везёте и куда везёте.

Не бойтесь грязной работы, кто её не боится тот вскоре обогатиться. Успехов в бизнесе и космического счастья и везения.

Бизнес-план открытия маршрутного такси (с финансовой моделью)

Особенности и отличия автовокзалов и автостанций

Автовокзал от автостанции отличается прежде всего пропускной способностью и повышенной оснащенностью.

Автовокзал – это станционное сервисное сооружение, которое используется для отправления и прибытия автотранспорта с пропускной способностью не менее 1000 пассажиров в сутки.

Автостанция – это объект транспортной инфраструктуры в зоне которого возможна посадка и высадка пассажиров автобусов, и с объемом обслуживания от 250 до 1000 человек в сутки.

Автостанция может содержать все объекты и сервисы как и у автовокзала, но если пассажиров менее 1000 в сутки, такой объект не считается автовокзалом.

Остановочный пункт – автостанция, автопавильон, остановка, автобусная парковочная зона и пр., является объектом транспортной инфраструктуры, который может не иметь зданий или капитальных сооружений, касс, залов ожиданий и перронов, но, тем не менее, может именоваться автостанцией малого типа.

В чем отличие Автовокзала от Автостанции

Автовокзал и автостанция предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам.

Автовокзал и автостанция имеют регламентированное устройство с определенными местами для размещения информации: расписание отправления автобусов и информационные табло.

Также, на автостанциях и автовокзалах оказываются услуги для перевозчиков, например, медицинское обследование водителей, комната отдыха персонала перевозчиков и пр.

Основные, а также минимальные требования к инфраструктуре, услугам и безопасности устанавливаются Министерством транспорта.

Требования к автовокзалам, автостанциям и пунктам обслуживания пассажиров

В состав автовокзала входят:

— одно или несколько зданий автовокзала;

— перроны посадки и высадки пассажиров;

— стоянка для отстоя автобусов;

— зона технического обслуживания автобусов.

Здание автовокзала должно содержать следующие помещения:

— камера хранения ручной клади и багажа;

— комната матери и ребенка;

— зона розничной торговли;

— комната дежурного сотрудника автовокзала;

— комната отдыха для водителей;

— пункт медицинского освидетельствования водителей автобусов;

— комната охраны общественного порядка;

— пункт медицинской помощи;

В состав комнат матери и ребенка входит:

— комната отдыха и пеленания грудных детей;

— комната для детского питания;

Комнаты отдыха водителей должны иметь:

— душевую с горячей водой;

— металлические шкафы для хранения ценных предметов и кассовой выручки (денег), а также билетных бланков, квитанций, формуляров и ведомостей.

Требования для автостанций

В состав автостанции входит:

— перроны посадки и высадки пассажиров;

Здание автостанции должно содержать:

— зал для пассажиров;

— кассу продажи билетов;

— камеру хранения багажа;

— пункт общественного питания;

— комнату для водителей автобусов;

— пункт медицинской помощи;

Требования для остановочных пунктов обслуживания пассажиров рейсовых автобусов

Пункт обслуживания пассажиров должен иметь:

— строение (павильон) используемый для ожидания автобусов в виде навеса со стенами с целью защиты от непогоды и иметь места для сидения.

— кассу продажи билетов (только если суточное отправление превышает 50 пассажиров)

Другие требования предполагают предварительное определение равномерности пассажиропотока, например требования, могут варьироваться в зависимости от постоянной интенсивности использования либо при маятниковых перевозках.

По специфическим вопросам о рейсах международных автобусов можно обратится в Контакт-Центр компании в рабочие часы. На сайте отображается основная справочная информация для поездки за границу, но тем не менее, можно запросить уточняющую информацию о расписании движения автобусов, скидки для детей, данные об отправлении и прибытии на автовокзалы.

Читайте также:  Воняет из квартиры соседей куда жаловаться

Подробная информация о Автовокзале города.

Расположение, городской транспорт и контакты справочной службы.

Фото: Free-Photos / Pixabay

Относительно невысокие вложения, быстрая окупаемость, постоянный спрос на услуги маршрутного такси привлекают тех, кто хочет открыть бизнес на пассажирских перевозках. Однако поставить автобус на маршрут непросто: ниша конкурентная, рынки городских перевозок прочно освоены крупными игроками.

Объективная реальность такова, что в большинстве российских городов «маршрутки» стали самым популярным видом городского транспорта. Так, последний опрос ВЦИОМ от 9 ноября 2018 года показал, что их услугами пользуется 63% горожан, и эта цифра практически не меняется в течение последних десяти лет. На вопрос отвечали участники старше 18 лет, если же прибавить к ним школьников, по крайней мере, старших классов, показатель будет еще выше.

Бизнес на городских пассажирских перевозках считается высокорентабельным, транспорт окупается быстро (микроавтобус в течение года). Лицензию получить не так уж сложно, ее выдают федеральные органы Ространснадзора. Самые «лакомые кусочки» в этом деле — наличная выручка и льготное налогообложение (ЕНВД, ПСН).

Самая сложная задача: вписаться в структуру местного рынка перевозок. Здесь все зависит от масштаба. Поставить на действующий маршрут 1–3 автобуса и получать стабильный доход вполне реально, в некоторых городах можно вывести 5–10 машин. Больший размах означает выход на тропу «конкурентной войны».Задумывая открыть маршрутное такси, нужно хорошо представлять, как организован этот достаточно закрытый бизнес.

Что такое маршрутка с точки зрения закона

Прежде всего, отметим, что «маршрутное такси», или «маршрутка» — народный термин, определения которому в законе нет. В то же время, он имеет вполне конкретное содержание, определяющееся двумя чертами.

  • Это преимущественно микроавтобусы типа «Газель» и импортные аналоги (Форд-Транзит, Hyudai Country, Мерседес-Бенц), а также автобусы малого класса ПАЗ-32054 и их модификации.
  • Транспорт принадлежит частным владельцам, которые получают доход исключительно от своей выручки. Среди них есть ООО и ИП, они не работают по муниципальному заказу и сами несут все расходы.

С 2013 года все виды ТС, перевозящие пассажиров, независимо от вида собственности, приравняли к транспорту общего пользования. Частные предприниматели обязаны соблюдать Автомобильный Устав и Правила перевозок наравне с муниципальными и государственными автотранспортными предприятиями.На практике нередко наблюдается иное: гонки на дорогах, забитые в два ряда остановки, изношенные автобусы, что служит причиной постоянных претензий к маршрутным такси.

Выбора, однако, у пассажиров нет: что везет, на том и едут. За редким исключением городов с метро, или типа Красноярска, где маршруток нет, и никогда не было. Учитывая плачевное состояние муниципальных АТП в большинстве регионов страны, можно уверенно прогнозировать, что частные перевозчики еще долго будут колесить по дорогам.

Что нужно, чтобы открыть маршрутное такси

Этот вид бизнеса отличается от других тем, что в расчетах нужно учитывать два барьера: экономический и административный. Первый подразумевает обычный для любого дела бизнес-расчет: приобретение транспорта, расходы на его обслуживание, налоги, затраты на обеспечение лицензионных требований, определение выручки и чистого дохода.

Второй связан с приобретением права на маршрут. Именно он определяет потенциальный пассажиропоток и доходность бизнеса, за получение права ездить по нему придется платить. Подробно этот вопрос мы рассмотрим ниже, и правильнее начинать бизнес на маршрутках с его решения. Прежде, чем покупать автобус и считать будущую выручку, нужно определиться, на какой маршрут его можно будет поставить, исколько это будет стоить.

Оформление бизнеса и налогообложение

Подавляющее большинство владельцев автобусов регистрируются как ИП, что быстрее, дешевле и избавляет от необходимости вести бухгалтерский учет. Коды деятельности (ОКВЭД) подбираются из раздела 49 справочника «ОК 029-2014 (КДЕС. Ред.2)».

  • 49.31.21 — регулярные перевозки пассажиров автобусом по городским и пригородным маршрутам;
  • 49.39.11 — та же деятельность в отношении междугородних (межмуниципальных) перевозок;
  • 49.39.1 — перевозки по заказам, экскурсионным и туристическим маршрутам.

При регистрации можно указать любое количество кодов, вести деятельность по каждому из них не обязательно. Обратная ситуация наказуема: фактически осуществлять работу по не предусмотренному виду ОКВЭД нельзя.

Пассажирские перевозки подпадают под самый выгодный режим налогообложения — ЕНВД при условии, что автопарк насчитывает не больше 20 автобусов. Это значит, что не нужно вести учет доходов и расходов, налог рассчитывается от базовой месячной доходности на одно посадочное место (1 500 рублей). Его размер можно уменьшить на 50% за счет взносов на собственное пенсионное страхование. Уплата производится ежеквартально. Например, для Газели на 12 мест, это будет следующая сумма:

1 500 × 12 × 15 % × 1,868 × (К2) = 5043,6 (руб/месяц), где:

  • К2 — местный коэффициент, чаще всего равный 1;
  • 1,868 — коэффициент дефляции на 2018 год;
  • 15 % — налоговая ставка.

Лицензия на пассажирские перевозки

Междугородние, пригородные и внутригородские перевозки пассажиров автомобильным транспортом в количестве свыше 8 человек, относятся к лицензируемой деятельности. Вместимость автобуса определяется его техническими характеристиками. Лицензию (иногда это документ называют разрешением, лицензионной карточкой) выдают органы Ространснадзора, получить ее может юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Заявление подается в территориальный УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора), адреса и телефоны указаны на сайте Ространснадзора.

К заявлению нужно приложить внушительный список документов (копий), подтверждающих соответствие лицензионным требованиям.

  1. Регистрационные документы ИП или ООО, свидетельство о постановке на налоговый учет.
  2. О наличии транспорта в собственности (арендный договор) со свидетельством о регистрации в ГИБДД и ПТС.
  3. Полис страхования ОСАГО, копии талонов о прохождении техосмотра (диагностической карты).
  4. Уведомление о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории (с 10 октября 2017 года).
  5. Декларацию о наличии арендованной стоянки для автобусов (собственного гаража).
  6. О наличии помещения, оборудования для ремонта и техобслуживания ТС, либо договор со специализированной компанией.
  7. Трудовые книжки, водительские удостоверения, справки о прохождении медосмотра для водителей.
  8. Об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (требование приостановлено до 01.01.2019 года).
  9. О наличии штатного медицинского работника (либо договор с медучреждением), проводящего ежедневный предрейсовый контроль.

Список документов может меняться, поэтому перед подачей заявления, желательно уточнить все непосредственно в УГАДН по месту осуществления будущей деятельности. Госпошлина за лицензию составляет 7 500 рублей, оформляется она в течение 45 дней.

До настоящего времени не требовалось специального разрешения для перевозки пассажиров только по заказам и для собственных нужд организации. С марта 2019 года (№386-ФЗ от 31.10.2018) вводится обязательное лицензирование и для этих видов деятельности.

Выбор автобуса, внесение в реестр ТС

Главным преимуществом маршрутного такси всегда была мобильность, потому среди маршрутных такси преобладают автобусы малой и особо малой вместимости. Среди них самыенегативные отзывы заслужила «Газель» серий ГАЗ-32213, ГАЗ-32213 (322132). Она неудобна для пассажиров, и вызывает претензии в плане безопасности. Тем не менее, газели преобладают среди маршруток на дорогах городов-миллионников Омск и Новосибирск, используются даже при междугородней перевозке пассажиров в южных и центральных областях России.

На практике, во всех регионах сложились определенные «исторические» предпочтения. Так, например, в Кемеровской области, преимущественно используются автобусы ПАЗ разной модификации с вместимостью более 40 мест. В Ростовской области предпочитают микроавтобусы Hyundai Country и Ford Transit. Предприниматель сам решает, какой автобус лучше купить на маршрутку с учетом местных условий, финансовых возможностей, расходов на обслуживание. Профессионалы не рекомендуют покупать транспорт старше 3-х лет, новый автобус (в том числе ГАЗель Next) можно приобрести в кредит и в лизинг.

Покупая автобус б/у, узнайте, включен ли он в реестр категорированных транспортных средств. У продавца должно быть соответствующее уведомление, без него будет невозможно получить лицензию. Новый транспорт придется оформлять самостоятельно. Занимается этим Автодор (Федеральное дорожное агентство), и только в Москве. Туда будет нужно направить информацию письмом или в электронном виде, которая включает:

  • регистрационные документы перевозчика (ИП или ООО);
  • копии ПТС и свидетельства о регистрации ТС;
  • сведения о балансовой стоимости автобуса;
  • документы о праве собственности (аренды) на ТС.

Формы заполнения документов, которые нужно приложить к заявлению о включении автобуса в Реестр ТС, есть на сайте Автодора.При отсылке заявления письмом все копии должны быть удостоверены нотариально. Уведомление высылается заявителю в течение 45 дней.

Читайте также:  Ип может купить у ооо стоматологию

Требования к обслуживанию маршруток

Список документов, которые нужны для получения лицензии, собрать несложно. Однако в список лицензионных требований входят еще два пункта:

Фактически их выполнение можно проверить только в процессе работы, и контроль над этим осуществляют ГИБДД и Ространснадзор. Если патрульная машина этих служб остановит маршрутку и обнаружит несоответствия или отсутствие необходимых документов, это будет считаться нарушением лицензионных требований. К ним относятся:

  • предрейсовый контроль технического состояния ТС;
  • оформление путевого листа на каждый автобус;
  • предрейсовый медицинский осмотр водителей;
  • страхование гражданской ответственности владельца ТС;
  • оснащение транспорта техническими средствами контроля.

Кроме того, автобусы должны ходить строго по расписанию, в салоне должна быть схема маршрута, все пассажиры должны иметь билет на проезд. При этом функции контрольных служб строго разграничены. Так, например, рядовой патруль ДПС не уполномочен проверять наличие штампов о техосмотре и медосмотре в путевом листе, это могут делать только сотрудники Ространснадзора.

Как поставить автобус на маршрут

За долгие годы в стране сложилась типовая система городских и межмуниципальных перевозок. Главными распорядителями маршрутов (фактически продавцами) выступают администрации регионального и муниципального уровня. Разрешение на их обслуживание давно получили разные АО, ООО, ИП, как правило, приближенные к власти.

Третьи в этой цепочке — непосредственные исполнители, владельцы автобусов, те есть мелкие индивидуальные предприниматели, не являющиеся самостоятельными игроками на рынке перевозок. Они работают с собственниками маршрутов по разным схемам.

  1. Между владельцем маршрута и владельцем автобуса заключается договор, например, о совместной деятельности, те есть — продается право работы на маршруте. Понятно, что каждый из них имеет свою цену.
  2. Посредник заключает фиктивный договор аренды автобуса у его собственника, а его самого оформляет как наемного работника. Реальные отношения сводятся к тому, что водитель ежедневно «отстегивает» долю выручки за маршрутный лист.

Иногда предприниматель, имеющий в собственности несколько автобусов, заключает договор с организацией, имеющей официальное право поставить автобус на маршрут, и нанимает водителей. Но чаще всего заключается договор с ИП, имеющими собственную машину.Именно они являются фактическими владельцами бизнеса: несут расходы на бензин, обслуживание, отвечают за все перед законом, платят налоги и страховые взносы. Посредники лишь собирают «дань» наличными. Для нихмаршрутки — «золотое дно», реальную прибыль они не показывают, а проверить и учесть ее практически невозможно.

В настоящее время продажа билетов для проезда в автобусах, включая маршрутное такси, не требует применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Однако законом № 192-ФЗ от 03.07.2018 внесена поправка, согласно которой льгота отменяется с 1 июля 2019 года.

Насколько реально открыть новое направление

Теоретически это возможно, но на практике нужно преодолеть много препятствий. Во-первых, наиболее выгодные направления уже освоены. Рассчитывать можно только на места с малым пассажиропотоком, или те, где преобладает муниципальный транспорт и очевидно не справляется с нагрузкой. Вопрос решается в управлении транспорта местной администрации.

Отказ чаще всего мотивируется такими причинами: «согласно расчетам на данном направлении не требуется дополнительных ТС» или «потребность в перевозке пассажиров полностью удовлетворена». Реальные причины прозаичнее. Вывод в работу частного маршрутного такси, как правило, уменьшает доходы и так планово-убыточных МУПов, АТП, которым остаются одни только льготники. А это означает еще больший рост субсидирования из местного бюджета на покрытие их долгов. Однако такие отказы часто оспариваются в судах, и иногда решения выносятся в пользу частного перевозчика.

С 2016 года правила установления маршрутов регулирует закон № 220-ФЗ об организации регулярных перевозок. Они сводятся к следующему:

  • подать заявление об установлении маршрута может организация, ИП или простое товарищество перевозчиков;
  • к заявлению прикладывается полная информация: наименование маршрута, схема остановочных пунктов, расписание, перечень транспортных средств;
  • при наличии общих остановок с уже действующими маршрутами, разница во времени должна составлять не меньше 10 минут.

Последнее условие изменилось с января 2018 года (раньше было 15 минут), и при наличии пересечений потребуется представить письменное согласование с уже работающими в этом направлении перевозчиками. Понятно, что это мало чем облегчает задачу, зато полезным может оказаться реестр муниципальных и межмуниципальных маршрутов, который местные власти теперь обязаны вести и публиковать в открытом доступе. Помимо прочего, в нем указываются и те, кто имеет официальное право на них работать (читай владельцы).

Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга, где опубликован реестр муниципальных маршрутов. Если маршрут не внесен в реестр, юридически он не существует.

Сколько зарабатывают на маршрутном такси

Понятно, что реальные заработки «маршрутчиков» подсчитать сложно, в каждом городе и на каждом направлении они разные. Никто особенно этой информацией не делится, однако слухи о «миллионах» сильно преувеличены. Приведем несколько примеров по городам, из которых можно сделать определенные выводы.

В городах среднего масштаба средняя ежедневная выручка составляет 5 500–7 000 (Пенза), 6 000–10 000 рублей (Кемерово) в зависимости от маршрута. В будничные дни может больше, в выходные меньше. При работе «по плану» водитель без своего транспорта отдает посреднику 3 000–3 500 тыс. рублей в день, при наличии своего автобуса 30 000–60 000 в месяц (за маршрут). Если отнять расходы на бензин, чистый доход в день составляет 2 000–3 500 рублей в день. Это при нормальном 8-часовом рабочем дне, а многие работают и по 12 часов.

Средние цифры городам свыше 600 тыс. жителей приводятся в диапазоне 50–60 тысяч рублей в месяц в расчете на одну маршрутку, в Москве до 75 тысяч рублей. Причем в столице не намного меньше средняя зарплата водителя муниципального автобуса. По наиболее выгодным маршрутам доходность может достигать и 150 тыс. в месяц с одного автобуса.

Сколько стоит открыть бизнес на маршрутке

Каждый бизнес-план составляется с учетом цен в своем регионе. Конкретные цифры зависят от того, как покупается транспорт: за свои деньги, с помощью кредита, в лизинг. Так, например, на Авито есть предложения о продаже автобуса ПАЗ-32054 2014 года выпуска с маршрутом за 700 тыс. рублей (маленький городок в Юго-Западной Сибири). В Самаре два автобуса Hyundai Country 2012 года (на действующем маршруте) продают за 1,4 млн рублей, продавец обещает доходность до 80 000 рублей в месяц.

Практичнее исходить из списка первоначальных и постоянных затрат, закладывая в бизнес-план средние цифры по своему региону. Примерный перечень приведен в таблице.

Первоначальные инвестиции, руб Постоянные затраты, руб
Покупка автобусов Затраты на бензин, мойку, техническое обслуживание
Затраты на оформление ИП, лицензии Оплата договора с медицинской организацией
Оплата работы посредников по категорированию транспорта (самостоятельно бесплатно) Страхование ОСАГО, страховки для пассажиров и водителя во время движения
Оплата за постановку автобусов на маршрут
Оплата договора стоянки, гаража

Анализ информации в открытом доступе показывает, что стоимость открытия бизнеса на маршрутном такси с одним автобусом составляет 0,8–1,8 млн рублей. Если планируется автопарк из 3–5 машин, расходы возрастают до 4 млн рублей. Но при этом нужно дополнительно закладывать оплату услуг диспетчера, бухгалтера и аренду небольшого офисного помещения.

Закон № 220-ФЗ: что изменится на рынке перевозок

Ситуация на рынке маршрутного такси поменялась с выходом закона № 220-ФЗ, который вступил в полную силу в середине 2016 года. Фактически это первая попытка на государственном уровне, цель которой вывести из тени хаотичный и скрытый рынок пассажирских перевозок. Закон предоставил право властям устанавливать регулируемые тарифы, и первой это сделала Москва, которая перевела на муниципальный контракт все основные городские маршруты.

У меня есть автобус мерседес-спринтер, хочу поставить его зарабатывать деньги.

В случае с внутригородским маршрутом все понятно, нужно обратиться в контору, которая обслуживает интересующий меня маршрут, они "возьмут в аренду мой автобус", продадут мне путевку и я могу возить людей. Все хорошо, но много так не заработать да и автобус подушатают..

Как быть с межгородом? Хочу на бла-бла набрать паксов и возить их по просторам нашей необъятной. С паксами проблем быть не должно, есть выходы на диспетчеров, которые за вполне умеренную плату загрузят автобус битком в обе стороны. Но очень беспокоит внимание государства и конские штрафы за нелегальные перевозки. Хочу сделать все легально. Понятное дело, что получать лицензии самому на один свой автобус будет нерентабельно. Как и через кого можно сделать это все, куда копать, к кому обратиться?

Ссылка на основную публикацию
Как оплачивается чернобыльский отпуск
30 лет назад произошла чудовищная катастрофа, которая повергла весь мир в шок. В результате аварии на Чернобыльской АЭС произошел большой...
Как написать административный на один день
Как написать заявление на один день за свой счет На сколько дней можно взять отпуск без содержания Как написать заявление...
Как написать анонимное письмо на начальника
В соответствии с требованиями Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», при подаче жалобы в государственное учреждение...
Как оплачивать больничный лист после увольнения сотрудника
Оплата больничного при увольнении в 2019 году не претерпела значительных изменений. Хотя частично они коснулись тех, кто уже уволился от...
Adblock detector