Как повысить посещаемость в детском саду

Как повысить посещаемость в детском саду

—>
—> —>Меню сайта —>
—>
—>

—> —>

—>День за днём —>
—>
—> —>Календарь —>
—>
« Апрель 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

—>
—> —>

—> —>Статистика —>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>
—>

—>

—> —> —>Главная » 2017 » Апрель » 25 » Собрание в детском саду «Как повысить посещаемость детьми ДОО»

Собрание в детском саду «Как повысить посещаемость детьми ДОО»

Посещаемость детьми ДОО – один из показателей оценки эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей. Одним из показателей эффективности деятельности ДОУ №89, характеризующим фактический объем оказанных услуг, является посещаемость детского сада воспитанниками.

Сегодня в ДОУ состоялось собрание, где заведующий Краснова И.В. напомнила родителям закон «Об образовании в Российской Федерации», где привела исчерпывающий перечень оснований для прекращения образовательных отношений. В данный перечень не входит длительное непосещение ребенком дошкольной организации, следовательно, данное основание не влечет прекращения образовательных отношений. Более того, некоторые муниципальные акты и многие уставы ДОО содержат норму, в соответствии с которой за ребенком сохраняется место в детском саду в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, пр.), а также в летний период.

Таким образом, перед дошкольной организацией стоит проблема: с одной стороны, нельзя отчислять воспитанников по причине длительного непосещения ДОО, а с другой — необходимо в полном объеме выполнить муниципальное задание и эффективно организовать работу по снижению показателей пропуска воспитанниками ДОО как по болезни, так и по неуважительным причинам.

Анализ посещаемости в нашем детском саду показал, что за последние три года коэффициент посещаемости существенно снизился и составляет менее 60%, при этом коэффициент пропусков по неуважительным причинам — около 30%. В целях повышения посещаемости воспитанниками образовательной организации было принято решение о разработке плана мероприятий по снижению показателей пропуска воспитанниками по неуважительным причинам и по болезни.

Для этого старшим воспитателем, психологом и логопедом были определены пять направлений работы по повышению посещаемости детьми детского сада.

Первое направление : Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком. Помимо этого нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

При проведении данной работы большое значение имеет постоянное изучение мнения родителей путем проведения анонимного анкетирования.

Второе направление : Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).

Третье направление : Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Для этого разрабатываются педагогические проекты, проводятся театрализованные представления с участием воспитанников и их родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.

Четвертое направление : Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Пятое направление : Стимулирование педагогического и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости путем заключения эффективных контрактов, в которых будет заложен такой показатель эффективной работы, как снижение показателей пропусков по болезни и неуважительным причинам.

В конце собрания было принято решение, что работу по повышению посещаемости дошкольного учреждения необходимо продолжать, вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

В целях реализации постановления Правительства Москвы от 31.08.2011 года № 407-ПП “О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве”, внедрения принципов ФГОС дошкольного образования, повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения потребностей московских семей в получении качественного и востребованного дошкольного образования, стимулирования педагогических коллективов государственных образовательных организаций к созданию комфортных, здоровьесберегающих условий в интересах жителей столицы” – 2 сентября 2015 года Департаментом образования города Москвы издан приказ № 2066 “О мерах по развитию дошкольного образования в г. Москве в 2015-2016 учебном году” (далее приказ № 2066), в котором говориться:

1. При формировании Государственного Задания на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для государственных образовательных организации, подведомственных Департаменту образования города Москвы, определять плановое число “человеко-дней” исходя из численности обучающихся в Комплексной информационной системе “Государственные услуги в сфере образования в электронном виде” и 182 дней посещения образовательной организации в 2015 – 2016 учебном году.

Читайте также:  Алкогольная продукция в магните

2. Осуществлять внесение изменений в Государственное Задание на оказание государственных услуг по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми для образовательных организаций на 2015 – 2016 учебный год:

— при уменьшении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) в 2015 – 2016 уч. году более чем на 15%

— при увеличении фактически оказанного объема государственной услуги (фактического числа “человека-дней”) более чем на 1%.

3. Осуществлять проверку выполнения образовательными организациями Государственного Задания на оказание государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, осуществлению присмотра и ухода за детьми на 2015 – 2016 учебный год на основании данных учета фактической посещаемости образовательной организации (в том числе предоставляемых в электронной форме) и форм федерального статистического наблюдения.

4. Управлению экономического анализа департамента образования города Москвы осуществлять ежеквартально мониторинг влияния выполнения образовательными организациями Государственного Задания на 2015 – 2016 учебный год в “человеко-днях” на состояние здоровья обучающихся и уровень удовлетворенности дошкольным образованием жителей г. Москвы.

Большой проблемой любого детского сада является очень высокий процент пропусков посещения по причинам, не связанным с заболеванием воспитанников. Это свидетельствует о низком статусе детского сада как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения. В школе, престиж которой именно как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО учреждения высок, таких пропусков практически не наблюдается. Именно поэтому, сегодня перед каждым дошкольным корпусом Образовательного учреждения одной из приоритетных задач является задача по снижению числа пропусков воспитанниками детского сада без уважительных причин – для чего нам необходимо повысить статус детского сада как единицы образовательного комплекса.

Для начала я высчитала, какой же минимальный процент посещаемости нам необходим, для того, чтобы не было пересчитано финансирование Государственного задания в сторону минуса. За 100% были взяты все рабочие дни учебного 2015 – 2016 года цифра составила 253 дня. Мне необходимо было выяснить каков же будет процент для цифры 182 дня посещения, указанной в пункте 1 приказа № 2066, путем простых арифметических вычислений данная цифра составила 72%, т.е. 72% это тот минимум посещаемости в месяц, который обеспечит нам полный объем финансирования Государственного задания.

Необходимо констатировать, что я не сумела обнаружить ни одного документа, пытающегося хоть как-то влиять на процесс увеличения посещаемости детского сада, несмотря на то, что существует официальная статистика, фиксирующая уровень посещаемости детьми различных ДОУ (в масштабах города). Данная информация помещается в ежегодных статистических сборниках. Однако, документов, отражающих динамику этих процессов, тем более документов их регулирующих, я не нашла.

Была выработана стратегия решения данного вопроса:

1. При выработке стратегии необходимо было учитывать, что данный показатель 72% будет эталоном успешности функционирования каждого дошкольного корпуса, будет рассматриваться как основной и отслеживаться будет на каждом уровне системы образовательной организации.

2. Показатель посещаемости должен рассматриваться не столь однозначно. В нем необходимо рассматривать причины пропусков. Если пропуски детского сада по болезни рассматриваются как серьезные причины, то высокий процент “пропусков по другим причинам” рассматривается как факт прямой дисфункции корпуса в образовательной организации.

3. В выработке стратегии решения вопроса по снижению заболеваемости необходимо помнить о неоспоримом приоритете профилактики заболевания детей.

4. Следующим основным положением при выработке стратегии решения вопроса по повышению посещаемости детьми дошкольной организации является положение о неукоснительном выполнении всех санитарно-гигиенических норм при организации функционирования детского сада.

Необходимо заметить, что следование выработанной стратегии было бы не осуществимо без вложения личного труда каждого сотрудника нашего дошкольного корпуса.

Затем был разработан план мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов на 2015 – 2016 учебный год, который должен был способствовать улучшению эффективности деятельности каждого дошкольного корпуса, повышению посещаемости и снижению пропусков без уважительных причин:

  1. Организация эффективного контроля за учебно-воспитательным процессом, состоянием помещений, медицинской деятельностью в корпусе.
  2. Анализ и планирование деятельности с педагогами по улучшению качества учебно- воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья детей.
  3. Создание комфортных психолого-педагогических условий для более успешной адаптации детей (и родителей) к условиям детского сада.
  4. Улучшение методического сопровождения учебно-педагогического процесса, обогащение развивающей среды, поддержка комфортной обстановки в каждой группе и учреждении в целом.
  5. Проведение ежемесячного мониторинга посещаемости и заболеваемости детей в группах, сравнительный анализ с предыдущими месяцами.
  6. Выявление и анализ причин непосещения ребенком детского сада.
  7. Работа с персоналом и родителями по устранению пропусков без уважительных причин.
  8. Разнообразить формы работы с детьми каждой группы, активно вовлекая в них родителей.
  9. Продолжать работу по формированию общественного позитивного отношения к детскому саду; вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс.
Читайте также:  Как купить оптом в китае для перепродажи

Поощрение педагогов по результатам высокой посещаемости детей в группе.

Для реализации последнего пункта плана мероприятий по улучшению эффективности деятельности дошкольных корпусов 2015 – 2016 учебный год был разработан и издан приказ “О стимулировании воспитателей дошкольных групп за качественный прогноз заказа продуктов питания и исполнение “человека-дня” в 2015 – 2016 учебном году”. В рамках, которого воспитатели, выполнившие установленные нормы “человека-дня”, ежемесячно поощрялись.

Работа педагогического коллектива дошкольного корпуса велась по всем направлениям, особое внимание уделялось популяризации педагогической деятельности в корпусе на уровне родителей. Главной задачей в было аккуратно и грамотно посеять в умах родителей мысль о том, что детский сад – это не просто учреждение, куда можно привести ребенка на какое-то время, чтобы сделать свои дела, а детский сад это учреждение которое оказывает КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ.

Мы старались более плотно информировать родителей о каждом дне пребывания их ребенка в детском саду. Для этого воспитатели делали наглядным еженедельный план работы в группе и выставляли на обозрение всем родителям. Также каждый родитель имел возможность увидеть, чем конкретно занимался ребенок ежедневно и какие развлечения проходили в детском саду за неделю – посетив официальный сайт нашего Учреждения. Значительно был расширен круг предоставляемых дополнительных услуг в корпусе. Все больше родители привлекались в жизнь их детей в детском саду путем разнообразия различных форм взаимодействия с семьей (в каждой группе использовались свои формы).

Рассмотрим анализ работы одного из дошкольных корпусов за 2015 – 2016 год в рамках выработанного плана стратегии решения вопроса популяризации дошкольного образования и подсчета “человека – дня”:

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май ГДП*до 3-х лет, за исключением инв-ов 23 280 25 296 25 326 24 333 24 175 24 310 24 448 24 421 24 382 ГКП** до 3-х лет, за исключением инв-ов 19 272 21 253 26 314 26 300 26 185 26 164 26 359 25 225 21 227 ГДП 3-5 лет, за исключением инв-ов 99 1321 101 1351 100 1499 96 1420 98 1018 98 1264 98 1596 98 1428 98 1228 ГДП 5-7 лет за исключением инв-ов 151 2442 149 2494 150 2358 145 2452 144 1738 144 2127 143 2609 143 2271 143 2173 Итого: 292 4315 296 4394 301 4497 291 4505 292 3116 292 3865 291 5012 290 4345 286 4010 67,2% 67,5% 74,7% 67,3% 71,1% 69,7% 82% 71,3% 73,8%

В данной таблице мы можем видеть красные цифры, которые говорят нам о том, что корпус сработал в эти месяцы не достаточно, и если бы данный дошкольный корпус был отдельной организацией, а не в составе образовательного комплекса, то этот корпус, скорее всего, лишился бы части финансирования Государственного задания.

И как вывод следует: что работу по популяризации дошкольного образования необходимо продолжать вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, планы в свою очередь необходимо разрабатывать в каждом дошкольном корпусе отдельно, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

Об оптимизации посещаемости

каждого ребенка дошкольного возраста

Важную помощь семье в воспитании ребенка оказывает дошкольное образовательное учреждение, для этого есть объективные и субъективные предпосылки, так как семьи и детский сад — это две составляющие в воспитании и социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для полноценного развития ребенка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон, с целью установления более высокой посещаемости (когда без уважительных причин ребенок пропускает детский сад), доверия и сотрудничества между семьей и ДОУ. В каждом дошкольном образовательном учреждении адаптирована программа «Открой себя», где работа с родителями строится по следующим направлениям:

I направление — диагностическая работа по изучению семьи: составление характеристик семей (состав, сфера деятельности, социальный уровень).

II направление организация психолого – педагогического просвещения родителей:

— проведение родительских собраний;

— оформление тематических уголков для родителей;

— постоянно пополняющаяся информационная папка для родителей

— информационный стенд «Азбука для родителей»

III направление – вовлечение родителей в учебно — воспитательный процесс, в совместную с детьми творческую социально — значимую деятельность:

— проведение родительских собраний с использованием таких видов деятельности как: родительские посиделки, праздники и развлечения, конкурсы

— помощь родителей в укреплении учебно — методической базы:

-проведение занятий с партнерским участием родителей;

— проведение совместных мероприятий общего досуга;

-выставки совместных детей и родителей;

— привлечение родителей к оздоровлению детей.

Читайте также:  Документы необходимые для ипотеки в банке

IV направление — разработка рекомендаций для родителей проблемных детей;

круглые столы для родителей «Защита прав и достоинства ребенка в условиях семьи» С целью раннего выявления семей находящихся в социально — опасном положении в дошкольных учреждениях района разработана система мероприятий:

Рейды ( руководителя и воспитателя, родительского комитета и др.) помогающие в контроле за выявленными семьями; — День профилактики; — День здоровья; — День защиты детей;

Консультации; — Родительские собрания.

При этом учитывается то, что дети растут в семьях, имеющих весьма

различные представления о воспитании и роли образовательного учреждения в этом процессе. Диагностика проводится по методикам комитета по образованию, позволяет вычленить несколько типов семей:

— семьи, которые озабочены развитием,

обучением и воспитанием детей;

-семьи, где доминантой родительского

поведения является отстраненность от участия в делах детского сада;

— семьи, находящиеся в социально — опасном положении.

В связи с тем, что проводимая работа с некоторыми семьями не имела явных положительных результатов, родители приглашались для индивидуальной беседы с руководителем, опекунские семьи с инспектором по опеке, были предупреждены за нарушение по отношению к детям в семьях. Все социально — неблагополучные семьи находятся под постоянным контролем со стороны детского сада и предупреждаются: за нарушения, в том числе и за пропуски детского сада.

Посещаемость детьми дошкольных образовательных учреждений на постоянном контроле: делается ежемесячный анализ посещаемости, где руководитель выявляет проблемные семьи, и работа ведется с ними индивидуально по мероприятиям, перечисленным выше. Но действия мало эффективны по ряду причин, характерных для нашего района: много матерей находятся в отпуске по уходу за ребенком, папы работают вахтовым методом, дети остаются с ними, все семьи, где родители работают посменно, (а их около 70%) часто пропускают детский сад. Пока нет Закона об обязательном дошкольном образовании, посещаемость поднять очень трудно, но все усилия прилагаются со стороны методической службы: план мероприятий готовится для зимнего и летнего времени года.

Рассылаются информационные письма в дошкольные учреждения, где каждый детский сад , о принятых мерах (будет выявлять все причины пропусков, объяснять письменно).

Каждый детский сад подписывает письменное соглашение с родителями, о том, чтобы дети не пропускали детский сад, исключая только уважительные причины.

За первый квартал 2011 года средний процент посещаемости составляет 67%, за 2011 год – 72 %

процент посещаемости несколько повысился и составляет 73%, причем охват дошкольным образование не снизился и остается на уровне 64%. Надеемся, что ситуация будет улучшаться.

по оптимизации деятельности

— Беседы по статьям педагогов Ушинский, Сухомлинский,

Коменский. — о роли дошкольного образования

— Неделя семьи: — с многодетными, «особый ребенок»,

неполная семья, семья неблагополучная.

-Конкурс — «Лучшая семья детского сада» —

вымпел, приз, почетное место и т. д.

(переходящие) шкафчик отмечен

(ждет героя, который хорошо

посещает детский сад)

— возрождение традиций — выставки,

мероприятия выходного дня.

— Неделя семьи, день бабушки

(особенно той, с кем находится и пропускает детский сад

часто внук) и как подействовало это мероприятие.

— Неделя земли, день матери,

спортивные праздники и развлечения

— Акции по знакомству с профессией

(именно, кто пропускает)

по престижу детского сада, на повышение статуса

— «День открытых дверей»

— выставки, фольклорный ансамбль, посиделки и т. д.

— частушки, лозунги, листовки

(о просьбе, не пропускать детский сад)

— публичная похвала за каждый шаг навстречу.

ЛИСТОВКИ — обязательно по результатам посещения, о мероприятии

какая семья как отмечена

за хорошие результаты по перечисленным

— Конкурс листовок — сообщества родителей

на тему проводимого мероприятия в детском саду

— работа младшего воспитателя

— Оформлен уголок РОМАШКА

(банк идей и рекомендаций)–

с информацией как что прошло от родителей

в каждом кармашке определенная тема.

ГАЗЕТА — Выпуск газеты для родителей, по тому направлению

по которому проводится

мероприятие в детском саду.

Обязательно домашнее задание для родителей,

увлекать родителей, и дополнительный бонус за участие.

Рубрика «День, проведенный в детском саду»

информация должна не только привлечь внимание,

но и вызвать родителей на общение.

КРУЖКИ — родители ведут по интересам и участвуют

АКЦИИ — участие в акциях или школьных или клубных

Устный журнал — для каждого вида пропусков

(все пропуски распределены по видам) отдельная страничка.

Оформление совместного стенда.

Неделя открытых дверей.

Встречи с интересными людьми, каждая бабушка, чем интересна,

главное найти чем?

ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА План — ЗАДАНИЕ

Разработать родительским комитетом,

— оптимизировать деятельность работы

по распространению опыта работы

детский сад на селе.

Материалы, статьи о деятельности детского сада освящаются в СМИ.

«>

Ссылка на основную публикацию
Как переделать встроенный шкаф в комнате
Декор мебели — это творчество, которое не любит суеты. Вы давно думали над тем, как обновить старый шкаф, но боялись...
Как отследить паспорт в визовом центре польши
Способ получения подобной информации зависит от того, где именно вы подавали документы на визу. Есть три варианта: Консульский отдел посольства...
Как отправляют солдат домой
Дембель – заветная цель не только для солдата, но и для его семьи. Закон строго регламентирует условия и порядок увольнения...
Как переделать дачу в жилой дом
Уютный дачный интерьер за копейки! Предыстория Мы с сестрой загорелись идеей приобрести маленький дачный участок, когда нам было по 22...
Adblock detector