Как зарегистрировать газ на авто

Как зарегистрировать газ на авто

Замена бензина газовым топливом помогает повысить экономичность автомобиля, так как газ (в большинстве случаев пропан) — почти в два раза дешевле.

Но изменения, которые внесли в правила эксплуатации автотранспортных средств с газобаллонным оборудованием, затронули не только порядок и правила установок ГБО на машину.

Регистрация газового оборудования в автомобиле в ГИБДД в 2019 году теперь проходит несколько этапов. А это приводит к удорожанию переоборудования.

Рассмотрим, как оформить газовое оборудование на автомобиль в ГИБДД. Нужно ли разрешение на установку?

Установка ГБО

Установка газового оборудования — серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля.

Но некоторые автовладельцы все равно устанавливают ГБО и не опасаются потери гарантий, так как каждый километр, пройденный на газу, куда дешевле километра, пройденного на бензине.

Профессиональная установка и высокое качество оборудования уменьшат расходы на топливо, а также сохранят технические характеристики автомобиля.

Газ призван сохранить прежнюю динамику и производительность мотора. Пропан позволяет увеличивать износостойкость деталей двигателя, мотор меньше шумит, на деталях не накапливается черный нагар.

Если водитель устанавливает газовое оборудование сразу же при покупке автомобиля, чистота мотора сохраняется на 5 лет и больше.

Для установки газового оборудования необходимо выбирать проверенный центр, который должен:

  • быть сертифицированным;
  • иметь всю документацию на оборудование, которая подтверждала бы его качество;
  • осуществлять индивидуальную настройку автотранспортного средства;
  • выдавать копии сертификатов на установленное оборудование после монтажа;
  • регулярно проводить проверку безопасности ГБО;
  • у сотрудников, которые занимаются установкой оборудования, должны быть соответствующие удостоверения;
  • готовить документацию для дальнейшей регистрации газового оборудования в ГИБДД;
  • иметь многолетний опыт, богатый выбор производителей оборудования, чтобы клиенты имели возможность выбрать самое подходящее оборудование для своей машины.

Некоторые фирмы также предлагают месяц испытаний установленного оборудования, чтобы клиенты могли отказаться от его дальнейшей эксплуатации, если их что-то не устроит.

Нужно ли оформлять газовое оборудование в ГИБДД? Да, каждый факт установки газового оборудования, который предусматривает применение газа в качестве топлива для бензинового двигателя, обязательно фиксируется в ГИБДД.

Узнаем, какой порядок регистрации ГБО, а также как узаконить газовое оборудование на автомобиле в 2019 году?

Документы для получения свидетельства соответствия на газовое оборудование

По новым правилам оформления регистрация ГБО в ГИБДД не нужна в следующих случаях:

  • автомобиль изначально был выпущен с газобаллонным оборудованием;
  • в техническом паспорте машины предусматривается переоборудование (замена компонентов ГБО, которые предназначены для этой модели транспортного средства);
  • если оборудование было установлено ранее, соответствует всем пунктам законодательства, действующего в период установки: переоборудование выполнялось до внесения поправок в действующее законодательство (не распространяется на самостоятельно поставленное ГБО, которое не было оформлено должным образом).

В других случаях установка газового баллона как источника топлива требует прохождения всех этапов, которые предусматриваются действующим законодательством.

Требования установки и регистрации ГБО регулируются законом о газовом оборудовании на автомобиль, т.е. Разделом 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных ТС.

В пункте 75 сказано, что необходимо пройти проверку. Предварительно проводят проверку до установки ГБО, т.е. автовладелец должен получить разрешение на установку в ГИБДД.

После установки и получения копии сертификатов на оборудование в соответствующем центре, а также получения диагностической карты при прохождении техосмотра необходимо отправиться в ГИБДД. Там будут внесены изменения в регистрационную документацию машины.

Предварительную проверку проводят для определения «совместимости» автомобиля с ГБО. Т.е. определяется, что на данном ТС можно установить газовое оборудование, что машина соответствует требованиям техники безопасности.

Алгоритм действий:

  1. Нужно пройти предварительную техническую экспертизу.
  2. Получить разрешение на установку газового оборудования в ГИБДД.
  3. Установить оборудование в сертифицированном центре, получить заключение, копии сертификатов на оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Собрать документы, отправиться в ГИБДД, получить «свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями». Зарегистрировать изменения.

Регистрация ГБО невозможна без сертификатов, диагностической карты, свидетельства о соответствии.

Перечень документов для получения свидетельства на газовое оборудование на автомобиль:

  • заключение предварительного техосмотра;
  • заявление-декларация от установщика;
  • протокол техосмотра о безопасности оснащения после установки ГБО;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • паспорт ТС, СТС, копии сертификатов соответствия ГБО;
  • паспорт гражданина РФ.

Далее необходимо заполнить заявление на регистрацию. В блоке «Внести изменения в связи» подчеркивайте «изменением конструкции». Также обязательно заполняется блок «Вносимые изменения в конструкцию ТС».

Стоимость оформления и госпошлины:

  • оформление свидетельства о соответствии конструкции — 800 рублей;
  • получение свидетельства о регистрации автомобиля — 500 рублей;
  • внесение изменений в паспорт ТС — 350 рублей.
Читайте также:  Дефектный акт на ремонт кровли образец

Если подать заявление на регистрацию через Портал Госуслуг, оплатить госпошлины можно со скидкой 30%.

Но как оформить ГБО в ГИБДД в 2019 году, если оно уже стоит?

Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.

Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?

Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.

Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.

Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.

Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.

В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.

Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.

Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.

Также не допускается к эксплуатации, если:

  • истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
  • крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
  • произошла утечка газа из элементов ГБО.

Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.

Если автовладелец решился переоборудовать свое автотранспортное средство, необходимо получить разрешение на установку, а после обязательно зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля.

От добросовестного и терпеливого прохождения всех этапов процесса зависит жизнь водителя и других участников дорожного движения. Поправки внесли в законодательство, чтобы обезопасить водителей от трагедий, которые могут случиться после неправильной установки и эксплуатации ГБО.

Процессом переоборудования предусматривается две экспертизы. Одна устанавливает возможность оборудования конкретного автомобиля газовым баллоном, вторая подтверждает корректность и безопасность проведенных работ.

Далее дело остается за малым — получить необходимые документы и зарегистрировать изменения в ТС.

Видео: Регистрация ГБО. Этапы узаконивания ГБО. Инструкция

Вас заинтересует:

10 комментариев

Так интересно.если сделать регистрацию то можно носить ГБО и безопасно.а если не сделать регистрацию оно взорвется что ли?нашли гады чем доить людей.позор вам

у нас не государство куча шкурадеров

одной рукой голосуют за газ,другой сами создают условия для добровольного отказа от него

Наше Государство только и ищет как побольше с народа денег сдоить. Вроде мы уже не крестьяне, а по факту феодалы у власти все богатеют, а народ нищает (ЖКХ, налоги, бензин и т.д.) Выбрали в марте батюшку-царя, вот теперь и платите за хотелки бояр.

Нашему правительству плевать просто на трудности народа!!

Вместо того, чтобы внести в реестр список автомобилей на которые разрешена установка газового оборудования , наши УМНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ дерут с каждого автовладельца желающего сэкономить ( не от хорошей жизни ) за просто так по 4000 рубчиков,да еще надо лично по всем инстанциям побегать (чтобы почувствовали себя рабами за свои же деньги) , а ведь это могли сделать установщики газового оборудования ведь у них уж точно есть все сертификаты .Коррупция чистой воды.

Ничего себе тема , в ГАИ ваз2107 идёшь с целью регистрации ГБО заряжают на 9 000 и это в РСО-Алании, г. Моздок неужели такая дорогая блин эта регистрация.

чтож ты милок хочешь, депутатов кормить надо? надо. кол-во миллиардеров увеличивать надо? надо

Одним словом уроды!

Скоро вообще за воздух будем платить

ну хорошо понятно государство хочет снять стружку с гбо ну зачем же так по уродски это делать а именно посылать в гибдд зачем они что инженеры спроектировавшие гбо если речь идет о безопастности то лучше сертифицированных станций по установке гбо никто не разбирается неужели нельзя было снять пошлину за установку гбо без гибдд это самая сранная контора государства как они зае -ют человека в процессе наверное путин кайфует от того что кто то мучается

Читайте также:  Записка в школу учителю физкультуры

Установка газовой системы на авто — хороший способ сэкономить на топливе. Однако не стоит забывать, что установка ГБО считается изменением конструкции автомобиля, которая должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в ГИБДД.

Подробно о процессе регистрации ГБО в ГИБДД, о размерах госпошлин и ответственности за пренебрежение правилами регистрации Вы узнаете из материала ниже.

Отложили ли регистрацию ГБО на авто в ГИБДД до 2019 года

Ответ на вопрос, нужна ли регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году, зависит от модификации автомобиля. Если его модель предполагает монтаж газовой установки, и это отражено в документах авто, то получать разрешение на установку не нужно.

Что касается того, нужна ли регистрация газового оборудования на авто в России, на котором ГБО было установлено до 2015 (до вступления в силу технического регламента Таможенного союза № 018/2011), то регистрация не нужна, если установка была произведена в соответствии с нормами законодательства, и есть подтверждающие это документы.

Разъяснения по регистрации газового оборудования в ГИБДД

В случае, когда в ПТС нет отметок о возможности установки ГБО, регистрация необходима. По ПДД управлять автомобилем с установленным ГБО, на которое не было получено разрешение от ГИБДД, запрещено.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Собственник авто по обязан изменить регистрационные данные на авто после установки ГБО в течение 10 дней.

Собственники транспортных средств. обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Читайте также:  Декларация валюты в аэропорту

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Как закрыть 26 счет вручную проводки
Вид: Активный. Виды учета на счете: Учет по подразделениям Налоговый Аналитика по счету «26»: Субконто Только обороты Суммовой учет Учет...
Как выйти на работу после декрета
Интересная работа с хорошей зарплатой совсем рядом! Конечно, каждой матери хочется верить, что перерыв в работе на время декретного отпуска...
Как выкупить автомобиль у организации
Рассмотрим случай, когда автомобиль с пробегом принадлежащий юридическому лицу (имеется ввиду не автосалон официального дилера, а любая компания) продается физическому...
Как закрыть ипотеку досрочно в втб 24
Ипотечный кредит нужно выплачивать много лет. Конечно, за такой срок набегают внушительные проценты. Но можно их уменьшить, если погасить долг...
Adblock detector