Внесение изменений в разрешение на строительство 2018

Внесение изменений в разрешение на строительство 2018

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 августа 2018 г. № 34785-ВЯ/07 Об особенностях разрешений на строительство, полученных застройщиками до 1 июля 2018 г.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 июля 2018 года N 175-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 175-ФЗ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции, определенной пунктом 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, доводит до сведения участников отношений по долевому строительству свою позицию по особенностям применения с 1 июля 2018 года норм Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ) в редакции Федерального закона N 175-ФЗ в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, включая вопросы осуществления уполномоченными банками контроля за соответствием назначения и размера платежей застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года.

В отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года (далее — застройщики), в соответствии с частью 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ применение положений Федерального закона N 214-ФЗ имеет существенные особенности:

а) положения статьи 2, второго предложения части 1.1, частей 2 — 2.2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ применяются без учета изменений, внесенных Федеральным законом от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее — Федеральный закон N 218-ФЗ) и Федеральным законом N 175-ФЗ;

б) положения частей 2.3 и 2.6 статьи 3, а также положения статей 18 — 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ применяются в редакции Федерального закона N 175-ФЗ с учетом особенностей, установленных переходными положениями Федерального закона N 175-ФЗ, в частности, частями 8-10 статьи 8.

В соответствии с положениями части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ застройщики до 1 сентября 2018 года обязаны открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 года. Реквизиты указанного счета должны быть указаны в проектной декларации застройщика, при этом федеральным законодателем не ограничена возможность открытия застройщиком указанных счетов в разных уполномоченных банках. Указанные расчетные счета могут быть открыты застройщиком в разное время, но в пределах срока, установленного частью 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ (до 1 сентября 2018 года).

Обязанность открытия в том же уполномоченном банке расчетных счетов технического заказчика и генерального подрядчика, взаимодействующих с застройщиком в рамках осуществления строительства, разрешение на которое получено до 1 июля 2018 года, действующей редакцией Федерального закона N 214-ФЗ не предусмотрена.

Федеральный закон N 214-ФЗ не ограничивает застройщика в праве использовать расчетный счет, открытый в уполномоченном банке ранее 1 июля 2018 года, для осуществления операций с учетом особенностей, предусмотренных частью 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, если сведения о таком счете указаны в проектной декларации.

Застройщик также не ограничен в праве расторгнуть ранее заключенный с уполномоченным банком договор, закрыть расчетный счет в данном банке с учетом условий договора банковского счета и открыть расчетный счет в ином уполномоченном банке.

Установленная Федеральным законом N 175-ФЗ обязанность открытия застройщиками расчетных счетов в уполномоченных банках в отношении каждого полученного до 1 июля 2018 года разрешения на строительство не влечет обязанности закрытия застройщиками их расчетных счетов, иных банковских счетов, используемых для осуществления операций, связанных с иной (помимо создания объектов долевого строительства) хозяйственной деятельностью застройщиков.

Уполномоченный банк исполняет распоряжение застройщика о проведении операции по расчетному счету застройщика не позднее следующего рабочего дня со дня его получения. При этом уполномоченный банк вправе приостановить исполнение распоряжения или отказать в его исполнении в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ.

Уполномоченный банк приостанавливает на срок до трех рабочих дней исполнение распоряжения застройщика при одновременном наличии двух условий:

если указанные в графе "Назначение платежа" распоряжения сведения не позволяют очевидным образом установить, что данная операция является операцией по исполнению обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 года;

при наличии фактов, очевидных признаков, свидетельствующих о нарушении застройщиком требований части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, применяемых с учетом части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, а именно за исключением исполнения обязательств застройщика, которые возникли до 1 июля 2018 года.

При приостановлении исполнения распоряжения уполномоченный банк вправе потребовать от застройщика предоставления документов, являющихся основанием для составления распоряжения и подтверждающих соблюдение застройщиком требований части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ, применяемых с учетом части 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, а именно за исключением исполнения обязательств застройщика, которые возникли до 1 июля 2018 года.

По истечении срока, на который операция приостановлена, уполномоченный банк не позднее следующего рабочего дня исполняет распоряжение, либо, в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ, отказывает в проведении операции по расчетному счету застройщика и уведомляет об этом контролирующий орган и публично-правовую компанию "Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства" в день отказа от проведения операции по счету.

Уполномоченный банк отказывает в проведении операции по расчетному счету застройщика в случае, когда совершение такой операции будет нарушать требования, установленные частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ.

В случае, если при проверке назначения платежа по операции и (или) прилагаемых документов, необходимых для проведения операции, уполномоченный банк выяснит, что такая операция подпадает под запрет, предусмотренный частью 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ, уполномоченный банк проверяет дату возникновения обязательства исходя из условий, установленных в договоре, и исполняет распоряжение застройщика, если платеж направлен на исполнение обязательств такого застройщика, которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона N 175-ФЗ.

Необходимо отметить, что часть 1.1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ была введена Федеральным законом N 218-ФЗ и изменена Федеральным законом N 175-ФЗ. Исходя из совокупности положений части 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, руководствуясь логикой законодателя, направленной на применение в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, положений части 1.1 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ без учета изменений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 175-ФЗ, запрет на привлечение застройщиками средств участников долевого строительства одновременно по всем разрешениям на строительство, выданным им до 1 июля 2018 года, отсутствует, в том числе в случаях, когда строительство по таким разрешениям осуществляется не в рамках одного градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории.

Таким образом, застройщик, получивший два или более разрешений на строительство до 1 июля 2018 года, вправе начать или продолжать одновременное привлечение средств граждан — участников долевого строительства объектов долевого строительства или их комплексов по каждому из таких разрешений. По смыслу части 7 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ к застройщикам в отношении проектов долевого строительства, осуществляемых по разрешениям на строительство, полученным до 1 июля 2018 года, часть 2.6 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ применяется к застройщикам только в части подпункта 3.

С учетом положений частей 7 и 8 статьи 8 Федерального закона N 175-ФЗ, исходя из смыслового содержания положений статей 18 и 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона N 175-ФЗ ) в их совокупности и взаимосвязи, по мнению Минстроя России, в отношении застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, статья 18 применяется в редакции, действовавшей до вступления в силу изменений, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ и Федеральным законом N 175-ФЗ, с одновременным распространением на указанных застройщиков положений части 3 статьи 18 Федерального закона N 214-ФЗ (в редакции Федерального закона N 175-ФЗ) по обязательствам, возникшим после 1 июля 2018 года.

Читайте также:  Базовая часть заработной платы это

Положения статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ в редакции Федерального закона N 175-ФЗ следует применять к застройщикам, получившим разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, только в части пункта 1 части 3 указанной статьи.

В.В. Якушев

Обзор документа

Минстроем России разъяснены особенности применения норм вступивших в силу поправок в Закон о долевом строительстве.

Затронуты вопросы осуществления уполномоченными банками контроля за соответствием назначения и размера платежей застройщиков, получивших разрешения на строительство до 1 июля 2018 г.

Отметим, поправки действуют с 1 июля 2018 г. и устанавливают обязательное банковское сопровождение расчетных счетов застройщиков.

Согласно разъяснениям застройщики обязаны до 1 сентября 2018 г. открыть расчетный счет в уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство, полученного до 1 июля 2018 г. Уполномоченный банк приостанавливает проведение операции по счету, если не может установить, что она является операцией по исполнению обязательств застройщика, возникших до 1 июля 2018 г.

Обязанность открытия в том же уполномоченном банке расчетных счетов технического заказчика и генерального подрядчика, взаимодействующих с застройщиком в рамках осуществления строительства, разрешение на которое получено до 1 июля 2018 г., не предусмотрена.

Также указано, что застройщик, получивший два и более разрешений на строительство до 1 июля 2018 г., вправе начать и продолжать привлечение денежных средств участников долевого строительство по каждому из таких разрешений на строительство.

Прежде чем заложить фундамент, раньше требовалось получить разрешение на строительство в местной администрации. С 3 августа 2018 года процедуру эту значительно упростили. В этот день вступил в силу ФЗ № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь получать разрешение на строительство индивидуальных и садовых домов на участках ИЖС не требуется. Для этого собственник лишь обязан направить в орган, выдающий разрешение, специальное уведомление. Прежний порядок сохранили только в отношении домов большой площади – более 500 кв. м.

Вместо получения разрешения на строительство объекта ИЖС застройщик просто уведомляет уполномоченные органы о своих планах на строительство (реконструкцию) жилого или садового дома (ст. 51.1 ГРК РФ).

Сделать это можно несколькими способами :

  1. заказным письмом с уведомлением по почте;
  2. через портал госуслуг;
  3. через МФЦ.

В таком уведомлении должны обязательно содержаться следующие сведения :

  • ФИО, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для застройщика — физического лица).
  • Наименование и место нахождения застройщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ и ИНН (для застройщика — юридического лица), за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  • Кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка.
  • Сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц).
  • Сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта ИЖС или садового дома).
  • Сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в том числе об отступах от границ земельного участка.
  • Сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.
  • Почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком.
  • Способ направления застройщику уведомлений.
  • Форма уведомления пока свободная

Поскольку форму уведомления еще не утвердил Минстрой РФ, то уведомлять администрацию о планируемом строительстве (реконструкции) можно в свободной форме.

Если каких-либо сведений или приложений нет, то застройщику вернут документы в течение трех рабочих дней и укажут причину возврата.

Если все требования соблюдены, то администрация проверит параметры будущего строительства в течение 7 рабочих дней. Прежде всего будут рассматривать соответствует ли постройка виду разрешенного использования земельного участка и его территориальной зоне согласно местным ПЗЗ. Потом заявителю вышлют уведомление о соответствии постройки установленным параметрам и ее допустимости размещения на земельном участке.

Уведомление о несоответствии постройки администрация направляет в течение 7 рабочих дней (ч. 10 ст. 51.1 ГРК РФ), обосновав свою позицию. Если в течение этого срока такое уведомление не было направлено, то строительство считается согласованным (ч.13 ст. 51.1 ГРК).

Такой короткий срок даст возможность не допустить строительство при явных и грубых нарушениях законодательства, в частности:

И еще один важный момент. Если застройщик получил ранее положительное уведомление о строительстве дома или, наоборот, администрация не направила такового в течение 7 рабочих дней, то в случае, если позже такая постройка будет признана самовольной, убытки, причиненные застройщику сносом, в полном объеме подлежат возмещению за счет соответственно казны субъекта РФ или муниципального образования (ч.15 ст. 51.1 ГРК РФ).

И еще раз обращает внимание: ненаправление в течение 7 рабочих дней уведомления из администрации считается согласованием строительства и дает право застройщику начать строительство в течение 10 лет со дня направления в администрацию своего уведомления о планируемом строительстве.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей — не более 3-х; высота — не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.

Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Предусмотрены переходные положения. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Самое главное: в новом законе, чуть ли не впервые в отечественной правоприменительной практике реализован принцип «согласования по умолчанию». Если в течение недели (или 10 дней – для исторических поселений) вам не прислали мотивированный отказ, проект считается согласованным.

А вот с поселениями начинается засада. Охранные требования создают принципиально другие условия. По виду – ничего страшного: например, жителям Петербурга, который как раз считается историческим поселением, в отличие от обитателей Ленобласти, придется отправлять уведомление еще и в КГИОП. (10 дней на рассмотрение, по умолчанию – согласовано). КГИОП, теоретически, должен проверить, соответствует ли заявка требованиям, которые предъявляются к предмету охраны, и установленным регламентам.

Беда в том, что не только предметы охраны, но даже и сами границы исторического поселения для Петербурга до сих пор не установлены. Как говорят сотрудники комитета, бумаги давным давно отправлены в Министерство культуры, да там и зависли. Минкульт тоже можно понять: у них то обыски, то посадки, а то и вовсе «организация преступного сообщества» — не до ИЖС, конечно.

Читайте также:  Как общаться с судебными приставами должнику

Так что петербургские заявители, скорее всего, из КГИОП будут получать отказы. А областные — получат фору. Что приведет к существенной разнице конкурентных условий и к расцвету частного домостроения непосредственно у границ мегаполиса.

Выдержка из закона об уведомлении:

"Статья 51.1. Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

1. В целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также — уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

2. Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

3. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

5. Застройщик вправе осуществить строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства, утвержденным в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для данного исторического поселения. В этом случае в уведомлении о планируемом строительстве указывается на такое типовое архитектурное решение. Приложение описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома к уведомлению о планируемом строительстве не требуется.

6. В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2 — 4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

7. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Читайте также:  Ветхое строение 7 букв сканворд

8. Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления:

1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;

2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления;

3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, предусмотренное пунктом 2 части 7 настоящей статьи уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

7.1. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства подписывается акт, подтверждающий соответствие параметров соответственно построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.

Подробнее со всеми поправками можно ознакомиться здесь: ГАРАНТ.РУ

Каким должен быть современный архитектор?

Уведомление о строительстве дома в 2018 году

Внимание! С августа 2018 г. ПРЕКРАЩЕНА выдача разрешений на строительство индивидуальных жилых домов!

Утверждённую форму уведомления и образец заполнения можно посмотреть ЗДЕСЬ.

3 августа 2018г. законодательство в сфере градостроительства претерпело очередные изменения. В частности, Федеральный закон №340-ФЗ от 3 августа 2018г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» несколько корректирует «регламент» получения разрешения на строительство и регистрации построенного индивидуального жилого дома.
Во-первых, термины жилой дом и индивидуальный жилой дом приравнены к одному понятию — объект индивидуального жилищного строительства.

Объект индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Из чего следует, что всё о чём речь пойдёт ниже относится и к землям с видом разрешённого использования «ЛПХ», которые допускают строительство на земельном участке жилого дома.
Сразу отметим, что регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (ИЖД)», с учётом вновь внесённых в Градостроительный кодекс изменений на данный момент не опубликован и данная услуга, по нашим данным, как минимум до 27 августа муниципалитетами не оказывается. Не сформирована также и форма уведомлений, о которых речь пойдёт ниже.

Итак, с 3 августа 2018г. разрешение на строительство индивидуального жилого дома не требуется. Имея намерение построить индивидуальный жилой дом или садовый дом Застройщик подаёт в орган исполнительной власти уполномоченный на выдачу разрешения на строительство уведомление в котором указывает следующую информацию:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

К уведомлению прикладываются правоустанавливающие документы на земельный участок. Форма уведомления на данный момент не сформирована, в каком виде подаются сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома — будет ли это СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка) или что-то альтернативное — не известно.

Срок рассмотрения уведомления и проверки соответствия указанных в уведомлении сведений допустимым параметрам — семь рабочих дней, как и было с разрешением на строительство. После чего, уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган исполнительной власти направляет указанным в уведомлении способом своё, ответное уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Статья 55 Градостроительного кодекса «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» также претерпела изменения, суть которых, как уже можно было догадаться в отсутствии в перечне необходимых для регистрации документов — разрешения на строительство — вместо него подаётся уведомление об окончании строительства. В остальном процедура осталась прежней.

Таким образом, по крайней мере до 27 августа 2018 г. разрешения на строительство индивидуального жилого дома или аналогичные документы выдаваться не будут. Как только ситуация с формами уведомлений прояснится Вы сразу же найдёте соответствующую информацию на нашем сайте — на главной странице или в блоге.

Федеральный закон №340-ФЗ имеет ещё несколько изменений о которых Вы можете узнать обратившись к нам.

Ссылка на основную публикацию
Вклеить фото в украинский паспорт в севастополе
Продление гражданского паспорта в 25 и 45 лет (вклейка фото). 4 фото 3,5х4,5 (видны плечи, на любом светлом фоне, глянец);...
Ввоз семян на территорию рф
Инструкцияо ввозе на территорию Российской Федерации и вывозе с территории Российской Федерации семян сортов растений и племенного материала пород животных(утв....
Ведение кдп в полном объеме что это
Значение грамотно составленной кадровой документации сложно переоценить. Кадровые документы – это закрепление на бумаге значимых юридических фактов. И любая ошибка...
Включается ли учеба в общий трудовой стаж
Банки Сегодня Лайв Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим А на комментарии к данной статье ответы...
Adblock detector