Задержание коап рф с комментариями

Задержание коап рф с комментариями

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Комментарий к Ст. 27.3 КоАП РФ

1. Под задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, не связанное с применением наказания и выражающееся в содержании его в специально отведенном для этого помещении в течение времени, установленного законом.

Помимо административного, еще одним основным видом задержания является уголовно-процессуальное задержание, которое применяется на основаниях и в порядке, которые закреплены нормами УПК РФ, в отношении лиц, совершивших преступления.

2. Основанием применения административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение физическим лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения, установление всех признаков состава правонарушения при этом не требуется.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к административной ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным и нарушало требования Конституции РФ и международного законодательства. Факты и сведения, которые дают основания для применения задержания как предварительной меры принуждения с целью обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут оказаться впоследствии недостаточными для принятия решения об административной ответственности. Требования, обусловливающие правомерность задержания, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент задержания должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу. Целью задержания как обеспечительной меры является создание условий для проведения производства по делу о соответствующем административном правонарушении, с тем, чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда (см. п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова»).

Читайте также:  Как отменить заказ на почте россии

Вместе с тем административное задержание может быть применено только в исключительных случаях, т.к. затрагивает честь и достоинство лица, ограничивает его свободу. Исключительность предполагает, что без использования этой принудительной меры невозможно установить обстоятельства совершенного деяния, личность лица, его совершившего, обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела, исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Так, административное задержание применяется, если лицо, совершившее правонарушение, не имеет документов, удостоверяющих личность, и отказывается сообщить сведения о себе, игнорирует законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении правонарушения, совершило правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, и есть достаточные основания полагать, что оно будет уклоняться от его исполнения.

Административное задержание не допускается, если существует возможность пресечения правонарушения другими способами (нарушитель позитивно реагирует на требование должностного лица о прекращении правонарушения и другие его распоряжения), установления на месте личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, а также в случаях назначения административного наказания без составления протокола.

3. Началом срока административного задержания следует считать составление уполномоченным должностным лицом протокола об административном задержании и помещение лица в специальное охраняемое помещение. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (в том числе и протокола об административном задержании) дело об административном правонарушении считается возбужденным. В связи с этим задержанное лицо приобретает права (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, просить уведомить о месте своего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы) и обязанности (соблюдать установленные правила содержания в комнатах для задержанных). При этом следует отметить, что КоАП РФ не содержит нормы, определяющей обязанности лиц, подвергнутых административному задержанию.

4. В отличие от ранее действовавших норм КоАП РФ предоставляет административно задержанному лицу право требовать от соответствующих должностных лиц уведомления об административном задержании не только родственников и администрации по месту учебы (работы), но и защитника. Невыполнение просьбы задержанного о предоставлении защитника является нарушением его конституционного права на защиту, в результате которого дальнейшее производство по делу приобретает незаконный характер.

В качестве защитника допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, — доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч. ч. 2, 3 ст. 25.5 КоАП РФ).

К участию в производстве по делу в качестве защитника не допускается лицо, если оно является сотрудником государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если оно ранее выступало в качестве иного участника производства по данному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ).

5. Особый порядок административного задержания предусмотрен для несовершеннолетних: об их задержании в обязательном порядке уведомляются родители или иные законные представители; задержанные несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых лиц.

Законодатель установил также обязанность должностных лиц, осуществивших административное задержание специальных субъектов (лиц, в силу статуса привлекаемых за совершение административных правонарушений к дисциплинарной ответственности — военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и др. (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ) и членов общественных наблюдательных комиссий, незамедлительно уведомить о факте их задержания соответствующих лиц (орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу и секретаря Общественной палаты РФ и общественную наблюдательную комиссию соответственно).

6. Перечень органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять административное задержание, является исчерпывающим (часть 1 комментируемой статьи). Только в помещениях этих органов могут быть оборудованы комнаты для административных задержанных.

7. Перечень категорий должностных лиц и объем их полномочий на производство административного задержания устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Так, компетенция сотрудников органов внутренних дел (полиции) по административному задержанию определена Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», полномочия должностных лиц таможенных органов — Приказом ФТС РФ от 01.03.2012 N 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

8. Законодательством РФ установлен перечень лиц, которые не могут быть подвергнуты административному задержанию:

— Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий (ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»);

— члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ);

— депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (ст. 13 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ);

— судьи (ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1, ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ) и др.

В случае доставления таких лиц, если их личность не могла быть установлена до доставления, они подлежат немедленному освобождению.

9. Административное задержание как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует отличать от административного ареста — меры административного наказания, которая назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества сроком до 15, а в исключительных случаях — до 30 суток (статья 3.9 КоАП РФ).

Помимо административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях законодательством предусмотрены иные меры административно-правового принуждения, содержание и порядок применения которых сходны с административным задержанием. В отличие от указанной меры они носят предупредительный характер, могут применяться и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. К их числу относится, например, задержание граждан, нарушивших режим комендантского часа в условиях чрезвычайного положения. Указанные лица задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на 3 суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда этот срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ч. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ).

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Читайте также:  Заработная плата заместителя директора

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

3. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
4. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Комментарий к статье 27.5 КоАП РФ

1. При применении комментируемой статьи необходимо учитывать положения ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. В Постановлении Конституционного Суда РФ от 17 февраля 1998 г. (СЗ РФ. 1998. N 9. Ст. 1142) отмечено, что по смыслу упомянутой статьи Конституции РФ установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на административное задержание.

В ч. 1 комментируемой статьи указан общий предельный срок административного задержания лица, совершившего административное правонарушение, — 3 часа. В срок административного задержания лица надлежит включать время фактического нахождения в качестве задержанного с момента доставления для составления протокола и до момента освобождения, но не более 3 часов.

2. Лица, совершившие мелкое хулиганство и ряд других правонарушений, влекущих в качестве одной из мер административного наказания административный арест, могут быть задержаны начальником органа внутренних дел (его заместителем), начальником дежурной части (дежурной смены дежурной части), уполномоченными должностными лицами иных государственных органов, осуществляющими административное задержание в соответствии со ст. 27.3 Кодекса, на срок, необходимый для рассмотрения дела судьей, но не более 48 часов. При отсутствии в указанных в ст. 27.3 Кодекса органах специально отведенных для содержания задержанных лиц помещений либо специальных учреждений, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ, содержание административно задержанных по основаниям, указанным в ч. ч. 2 и 3 ст. 27.5 Кодекса, не допускается.

3. В условиях чрезвычайного положения граждане, нарушившие правила комендантского часа, задерживаются силами охраны правопорядка до окончания комендантского часа, а лица, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до установления их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 марта 2002 г. срок административного задержания с 1 июля 2002 г. без судебного решения не может превышать 48 часов. По решению суда в определенных условиях указанный срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ст. 31 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении").

4. В условиях военного положения в соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ и органам военного управления предоставлено право при необходимости осуществлять задержание граждан на срок до 30 суток.

5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изм. и доп.) определена система специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защиты населения. Статья 21 упомянутого Федерального закона определяет, что в органах внутренних дел имеются подразделения по делам несовершеннолетних и центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей. В указанные центры в соответствии со ст. 22 данного Закона могут быть помещены по постановлению судьи несовершеннолетние, совершившие правонарушения, влекущие административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта РФ, где ими было совершено административное правонарушение. При этом в течение 24 часов ставится в известность прокурор, а в течение 2 суток со дня помещения такого лица в изолятор материалы направляются судье для решения вопроса о дальнейшем содержании или освобождении несовершеннолетнего. Несовершеннолетние могут находиться в изоляторе временного содержания в течение времени, минимально необходимого для их устройства, но не более 30 суток. В исключительных случаях это время может быть продлено на основании постановления судьи на срок до 15 суток.

6. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие незаконное пересечение Государственной границы РФ, в отношении которых приняты решения о передаче властям сопредельных государств или депортации из Российской Федерации либо приняты постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, по решению суда задерживаются органами внутренних дел или безопасности на время, необходимое для исполнения решения, постановления (см. ст. ст. 31 и 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" с изм. и доп.).

Другой комментарий к статье 27.5 КоАП РФ

1. Срок административного задержания по общему правилу не должен превышать 3 часа. Он исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение для составления протокола об административном правонарушении.

При разбирательстве с доставленными, находящимися в состоянии опьянения, если в их действиях имеются признаки административного правонарушения, оперативный дежурный органа внутренних дел или иное уполномоченное лицо обязаны поместить нарушителя в помещение для административно задержанных и после его вытрезвления провести разбирательство в установленном порядке.

2. Срок административного задержания может быть менее 3 часов, если достигнуты цели административного задержания (составлен протокол об административном правонарушении, установлена личность задержанного, назначено административное наказание), либо выявлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ).

3. В исключительных случаях срок административного задержания может составлять более трех часов. При этом нормы КоАП РФ в полной мере соответствуют ст. 22 Конституции РФ, согласно которой до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Административное задержание сроком не более 48 часов допускается только в двух случаях:

— при совершении нарушения таможенных правил, режима Государственной границы РФ и некоторых других правонарушений;

— при совершении правонарушения, влекущего в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Читайте также:  Как зарегистрировать некоммерческую общественную организацию

Целями такого задержания может быть установление личности либо выяснение обстоятельств дела, а в случаях, если санкцией статьи за совершение правонарушения предусмотрено наказание в виде административного ареста — обеспечение неотвратимости назначения и исполнения наказания.

4. Решение о продлении срока административного задержания должностное лицо принимает в пределах своих полномочий самостоятельно, без письменного сообщения прокурору либо получения его санкции.

Статья 27.3. Административное задержание

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 27.3 КоАП РФ

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений части 1 статьи 27.3 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 г. N 9-П

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ в пункт 1 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 4 мая 2018 г. — Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 92-ФЗ

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 198-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

Информация об изменениях:

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

Информация об изменениях:

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 309-ФЗ

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 11 с 29 октября 2018 г. — Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 235-ФЗ

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ в часть 4.1 статьи 27.3 настоящего Кодекса внесены изменения

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ статья 27.3 настоящего Кодекса дополнена частью 4.2, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Ссылка на основную публикацию
Жилищный кодекс перевод жилого помещения в нежилое
Полный текст ст. 23 ЖК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье...
Если сокращают что должны выплатить
Меня как юриста, занимающегося трудовыми вопросами, всегда изумляло, насколько наши люди не интересуются своим будущим и защитой своих прав. Многие...
Если сотрудник не использовал ежегодный оплачиваемый отпуск
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику...
Жилищный кодекс рф 2018 капитальный ремонт
Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда ГАРАНТ: См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к...
Adblock detector