Заявление на заочную форму обучения в школе

Заявление на заочную форму обучения в школе

Смотрите ли вы телевизор?

Нет, к сожалению, времени не хватает…

Нет. И к счастью: информацию я получаю из других источников

Только отдельные передачи

Да, смотрю практически всё подряд

Всего проголосовало: 125

Текущий номер

В Чеченской Республике прозвучали имена лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019

номер 40, от 1 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

3 октября "Учительской газете" исполнится 95 лет. За всю свою историю главное педагогическое издание страны претерпело множество изменений и смогло преодолеть множество преград. В 30-е годы, например, вообще пришлось доказывать важность и необходимость газеты. Конечно, не педагогам, а властям предержащим. О борьбе за тиражи и бесконечной преданности делу – в статье Вячеслава Огрызко.

На Сицилии к образованию принято относиться проще, с учителями можно свободно посоветоваться о чем-то личном, а вместо уроков разрешается пойти на. забастовку. Не остров, а мечта подростка! Так ли это? Все плюсы и минусы учебы в южной Италии – в статье Марии Плехановой.

"Педагоги того поколения отличались бескорыстием, любовью к детям, другим отношением к работе. Сейчас очень сложно, потому что дети избалованы, все с телефонами, никто не хочет говорить по-русски. А ведь могли бы говорить вполне себе симпатично и передавать эту высокую культуру русской словесности и дальше", — размышляет о педагогах своего детства и современных школьниках Андрей Ургант. Читайте интервью знаменитого актера и телеведущего в рубрике "Гость "УГ".

Наши приложения

30 ноября 2015 года в 18:18

Хотите учиться заочно? Школа не имеет права отказать!

«Заочники» и «очно-заочники» — полноправные ученики школы со всеми вытекающими последствиями

Мало кто из родителей и даже педагогов знает о том, что принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет получать среднее образование как в очной, так и в заочной или очно-заочной формах. Причем выбор формы осуществляют родители (или законные представители) с учетом мнения ребенка. Администрация образовательного учреждения не имеет права отказывать им в выборе. Вера Кострова

Это в теории. А на практике далеко не все школы готовы организовать у себя заочную или очно-заочную формы обучения. Почему? Потому что учредительные документы (устав, положения и другие локальные акты) большинства образовательных организаций не приведены в соответствие с новым законом и требованиями ФГОС. Почему руководство большинства школ не торопится вносить изменения? Потому что пока в этих школах нет желающих переводить детей на заочную или очно-заочную формы. Нет заявлений — не будет и изменений. В образовании действует рыночный принцип: спрос рождает предложение. Почему нет желающих, тоже понятно. Подавляющее большинство родителей не знает о новых формах обучения, даже не догадывается о них. Понятие «заочное» в сознании большинства россиян связано лишь с получением высшего образования. Средние образовательные учреждения не афишируют новые формы, тем более не рекламируют их на родительских собраниях. Тоже понятно почему. Если появится хотя бы одно заявление, придется менять привычную, годами устоявшуюся систему. Лишняя головная боль не нужна никому — у директора и его заместителей и так хлопот невпроворот.

Раньше детей, которые не хотят или по каким-то причинам не могут учиться очно, просто посылали в вечернюю (сменную) школу. У вечерних школ была особая лицензия — разрешение на обучение в заочной форме. Теперь же в приложении к лицензии указывается лишь уровень образования и ни слова нет о форме его получения. В большинстве регионов вечерние (сменные) школы вошли в состав средних общеобразовательных организаций, стали их структурными подразделениями. Именно эти объединенные школы (их теперь называют «центрами образования») были вынуждены первыми внести изменения в учредительные документы и начать работать по всем трем формам.

Привело ли изменение статуса вечерних (сменных) школ к положительным сдвигам? Далеко не везде.

Известно, что учебные планы вечерних школ всегда были укорочены, особенно на заочной форме обучения (на ней работают практически все школы в системе ФСИН), при этом коэффициент для финансирования составлял 0, 65 от норматива дневных школ. Когда же в соответствии с ФГОС в учебные планы включили предметы, которые раньше не велись: физкультуру, музыку, ИЗО, ОБЖ, — школам пришлось нанять новых специалистов либо увеличить нагрузку имеющимся, но норматив финансирования при этом остался прежним.

Логично предположить, что если сменная школа входит в состав общеобразовательной, то ее финансирование увеличивается. Но это в теории. На практике финансирование организуется по-разному в зависимости от бюджета того или иного региона.

Помимо центров образования внутришкольные документы привели в соответствие с новым законом и требованиями ФГОС некоторые сельские школы. По-видимому, их тоже подтолкнула к этому жизненная необходимость. Не секрет, что подвоз детей из отдаленных населенных пунктов нередко сопряжен с трудностями чисто технического порядка: время от времени школы сталкиваются с нехваткой горючего, болезнью водителя или технической неисправностью автобуса. И не только такими. Знаю немало случаев, когда школьный автобус с сопровождающим педагогом катит в 6-30 утра за единственным учеником в деревню, расположенную за 25-28 километров от школы. Одного ученика без сопровождения водитель везти не имеет права. Вот учителям и приходится в очередь вставать чуть свет, недосыпать, бросать утренние домашние дела ради подвоза одного ученика. Причем обязанность эта, распределенная между членами педколлектива сельской школы, чаще всего не оплачивается. Директор просто говорит: «А что делать, коллеги? Если не будем возить, потеряем одну душу и — соответственно — финансирование. Упадет численность». Поскольку почти все сельские школы стоят перед угрозой закрытия, а учителя — перед перспективой лишиться работы, то никто не возражает. Без особой радости педагоги покоряются необходимости. Для таких случаев очно-заочная форма обучения является спасением. Ребенка, живущего далеко, можно подвозить не каждый день, а допустим, раз в неделю — на консультации и проверочные работы и на общешкольные мероприятия.

Читайте также:  Документы для вписания в страховку осаго

Кроме того, есть дети, плохо переносящие дорогу, особенно если она неровная, с кочками и ямами (это в провинции, увы, не редкость). Привезут ребенка в школу полуживого, неспособного к учебе, к третьему уроку он понемногу придет в себя, а после четвертого ему снова терпеть ту же дорожную муку. У родителей сердце не каменное, они оставляют ребенка дома под любым предлогом. Для семей, столкнувшихся с такой проблемой, заочная форма — наиболее приемлемый выход. Дистанционное образование тоже стало бы выходом, но скорость интернета в российских деревнях, даже крупных, не позволяет пользоваться Скайпом не только обычным жителям, но даже руководству школ. Несомненно, за дистанционным образованием будущее, но для большинства сельских школ оно наступит нескоро.

Но вернемся к заявленной теме. В отличие от «семейников», о которых мы подробно писали в прошлой статье, «заочники» и «очно-заочники» являются полноправным учащимися школы со всеми вытекающими последствиями. Школа отвечает за их успеваемость, развитие, дает все необходимые консультации, обеспечивает учебным материалом, проводит диагностику и т. д. Каждый «заочник» имеет куратора и прикрепленных к нему педагогов . Как для «очников», так и для «заочников» действует государственный образовательный стандарт, обучение «заочников», так же, как и очников, финансируется учредителем. Разница лишь в том, что обучающи е ся в очно-заочной и заочной формах осваивают общеобразовательную программу по индивидуальному плану. Организация обучения в очно-заочной и заочной формах тоже имеет свои особенности, хотя она тоже регламентируется учебным планом, расписанием занятий, образовательными программами и рабочими программами педагогов.

Вот несколько пунктов положения об организации обучения в очной и очно-заочной форме:

" О бучающиеся, осваивающие образовательные программы в очно заочной или заочной форме, могут быть переведены на очную форму обучения по заявлению родителей ( з аконных представителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение образовательных программ. М огут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии документов уровень освоения общеобразовательных программ осуществляется школьной комиссией на основании распорядительного документа, в котором определяется порядок, перечень предметов, сроки и формы прохождения диагностической аттестации.

При приеме заявления о зачислении или переводе обучающихся на заочную или о чно – заочную форму обучения образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с порядком проведения аттестации (промежуточной и государственной (итоговой)) и образовательными программами учебных предметов.

Для освоения образовательных программ учебные часы распределяются в течение учебных дней с учетом потребностей и возможностей обучающегося на основе учебного плана. Контрольные работы и зачёты проводятся за счёт отведённых часов учебного плана. Количество контрольных работ определяет учитель по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Формы проведения зачётов определяются учителем. Расписание занятий, контрольных работ и зачётов утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Школа открывает классы (группы) при наличии не менее 9 человек. При зачислении в класс (группу) менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося. П ри наличии в группе 16 и более человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий.

При организации образовательного процесса в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом действующих СанПиН.

Школа самостоятельна в выборе системы оценивания учащихся, порядка и периодичности промежуточных аттестаций обучающихся. Качество освоения программ основного общего образования, вынесенных на самостоятельное изучение обучающимися, проверяется с помощью различных видов контроля. Формы и сроки оценивания знаний учащегося определяются участниками образовательного процесса и фиксируются в учебном плане обучающегося.

Г осударственная (итоговая) аттестация обучающихся по предметам, изученным в очно-заочной и заочной формах, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации.

Участники образовательного процесса вправ е к о рректировать формы организации обучения учащегося и выбирать наиболее удобные для успешного освоения обучающимся образовательной программы (дистанционные, групповые, индивидуальные).

Учащийся, получающий образование в очно-заочной форме, может получать в школе дополнительные образовательные услуги (в том числе и на договорной основе) за пределами основной образовательной программы с учётом интересов и индивидуальных особенностей обучающегося. Порядок освоения программ дополнительного образования и внеурочной занятости отражается в индивидуальном плане учащегося".

Читайте также:  Как заполнить форму п 2 квартальная

На бумаге все выглядит очень благостно. Все «по желанию родителей», «с учетом мнения ребенка», в соответствии с законом и требованиями ФГОС. Красиво — нет слов. Но кто оплачивает «банкет»? Учредитель. А значит приказ о переводе или зачислении ребенка на очно-заочную или заочную форму должен быть согласован с учредителем. Хорошо, если заявление будет написано родителями до начала учебного года, а если они решат перевести ребенка в середине четверти, после того, как бюджет образовательного учреждения утвержден? Откуда пойдет финансирование оплаты дополнительных часов? Из бюджета школы, скорее всего, деньги будут выкраиваться из фонда оплаты труда. Разве это выгодно школам? Нет, большинству школ это невыгодно. Гораздо выгоднее «заочников» «семейники», за которых школа ответственности не несет, по закону она обязана организовать только его аттестацию — промежуточную и итоговую. Согласитесь, что это совсем другие затраты.

Поэтому школы и не спешат рекламировать заочную и очно-заочную формы. Единичные случаи — еще куда ни шло. А массовый уход на «заочку» может поставить систему образования в весьма затруднительное положение.

Светлана Викторовна Савицкая, директор лицея №40, Петрозаводск:

— В нашем учреждении последние 10 лет обучались дети, которых родители переводили на семейную форму получения образования, а теперь на заочную. Но это всегда были особые, единичные случаи.
Думаю, что такая практика будет расширяться, и родители более смело станут выбирать для своих детей заочные формы получения образования. Самый частые аргументы против заочной формы и семейного образования – отсутствие возможностей для социализации ребенка, скудность его коммуникаций со сверстниками, — кажутся мне несостоятельными. Неужели родители, которые готовы взять всю ответственность за образование детей на себя, не смогут обеспечить своему ребенку адекватное общение с другими детьми? Сегодня возможностей для этого предостаточно. А вот то, что школа «не успевает» за современным развитием общества и технологий, далеко не всегда действительно выстраивает образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей КАЖДОГО ребенка, для меня не вызывает сомнения. А ведь именно это ждет каждый родитель от нас. Ответим на запрос – дети придут учиться в школу, не ответим – родители будут искать альтернативные варианты для обучения своих детей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА НОВАЯ КУКА

на педагогическом совете

директор МОУ сош с.Новая Кука

_________________ Мошкутова Л.П.

Положение о заочной форме обучения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Уставом.

Настоящее положение определяет порядок получения общего образования в заочной форме.

Заочное обучение – форма учебы, которая сочетает в себе черты самообучения и посещение школы в период сессий.

Форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе или адаптированной основной общеобразовательной программе (далее – ООП или АООП) определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка.

Заявление о зачислении или переводе обучающегося на заочную форму обучения подается руководителю образовательной организации (далее – ОО) лично родителями (законными представителями); прием заявлений оформляется приказом директора.

1.6. Для получения общего образования в заочной форме в пределах основных общеобразовательных программ (в том числе АООП) начального общего образования (далее — ООП НОО), основного общего образования (далее — ООП ООО), среднего общего образования (далее — ООП СОО) действует федеральный компонент государственного образовательного стандарта (далее ФКГОС) и федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС).

Переход на обучение в заочной форме не ограничивается возрастом.

Повторное освоение обучающимися ООП в форме заочного обучения не допускается.

Обучающиеся в заочной форме вправе на любом этапе по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в иной форме.

2. Порядок обучения по заочной форме

2.1. Обучение в заочной форме организуется по индивидуальному учебному плану (далее ИУП) (смотри Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану).

2.2. Для всех обучающихся действует учебный план и образовательные программы, включающие обязательный минимум содержания ООП (АООП) НОО, ООП (АООП) ООО, ООП (АООП) СОО.

2.3. Право распределения часов по учебным предметам предоставляется ОО, с учетом мнения родителей и учащихся, а так же с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальной программы реабилитации для детей-инвалидов.

2.4. Образовательный процесс в заочной форме обучения характеризуется фазностью:

— в первую фазу (установочная сессия) – выдается база заданий и рекомендуется литература для их выполнения; проводятся вводные занятия.

Читайте также:  Бесплатная юридическая консультация в днр

— во вторую (экзаменационную сессию) – проводится проверка усвоения изученного материала.

2.5. Сессии организуются два раза в год (по полугодиям). Продолжительность и сроки проведения сессий определяются локальным актом школы.

2.6. В межсессионный период занятия с обучающимися могут проводиться с помощью дистанционно-образовательных технологий и электронного обучения.

2.7. Между экзаменационными сессиями могут быть организованы консультации. График проведения консультаций утверждается руководителем школы.

Количество консультаций определяется возможностями образовательного учреждения.

2.8. При освоении ООП (АООП) обучающимся предоставляется:

— адресные данные школы (телефон, адрес сайта, адрес электронной почты и т.п.),

— учебный план (ИУП),

— перечень практических и лабораторных работ с рекомендациями по их выполнению; контрольных работ с образцами их оформления; экзаменационных материалов; перечень методических комплектов для выполнения заданий.

2.9. Все данные об обучающихся вносятся в классный журнал того класса, в который был зачислен учащийся.

На каждого обучающегося (группу) заводится отдельный журнал, куда заносятся даты занятий, содержание пройденного материала. На основании этих записей производится оплата труда педагогических работников.

2.10. Обучающиеся в заочной форме обязаны выполнить ИУП.

2.11. Обучающиеся в заочной форме имеют право посещать элективные курсы, консультации; участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

2.12. Итоговые отметки за четверть/год выставляются по результатам экзаменационных сессий. Результаты аттестации фиксируются в протоколах экзаменов.

2.13. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

Обучающиеся, не освоившие ООП НОО, ОПП ООО, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Требования обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

2.14. Обучающиеся, в полном объеме выполнившие ООП (АООП) и ИУП, а также успешно прошедшие промежуточную аттестацию переводятся в следующий класс.

2.15. Перевод в следующий класс осуществляется по результатам промежуточной аттестации обучающихся.

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность (смотри Положение о порядке проведения промежуточной аттестации).

2.16. Обучающиеся успешно освоившие ООП (АООП) ООО, ООП СОО (АООП) в обязательном порядке проходят государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА), обучающиеся с умственной отсталостью проходят итоговую аттестацию (по учебному предмету «Технология»).

К ГИА допускаются обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или ИУП.

2.17. Лицам, успешно прошедшим ГИА, выдаются документы об образовании. Основное и среднее общее образование подтверждается аттестатом.

Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию, или отчисленным выдается справка об обучении.

Лицам с различными формами умственной отсталости выдается свидетельство об обучении.

Здравствуйте, хочу перевести своего сына на очно-заочную форму образования в школе. Причина — 1. посещение спортшколы и другие занятия спортом (6 раз в неделю) — пересекаются во времени. 2. — много дополнительных занятий — та же проблема. 3. — в школе скучает и не сидит на месте (4- по поведению) . Объективно. Сын окончил первый класс, успеваемость 5+, поведение 4-. Многие предметы можем сдать хоть за 3ий класс. Как составить заявление о переводе на очно-заочную форму обучения? Как аргументировать? Могут ли нам отказать или отправить в другую школу? Хочу оставить в школе, чтобы ее посещал 2-3 раза в неделю, общался в коллективе. Готовы проходить любые аттестации. Спасибо

Доброго времени суток, Надежда!
На основании ФЗ «Об образовании в РФ» Ваш ребёнок имеет полное право выбрать форму обучения из трёх прописанных законодательно форм обучения в школе: очной, очно-заочной или дистанционной. Для этого не надо никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения».
Проблема лишь в том, что в школе для организации обучения в интересующей Вас форме необходимо набрать группу. Но об этом нужно договариваться с администрацией школы. Полезный для Вас материал можно также найти в следующей статьеhttps://fulledu.ru/articles/school/article/1035_v-rossiyskoy-shkole-mozhno-obuchatsya-zaochno.html

Здравствуйте. Спасибо за ответ. Я не поняла, где в законе об образовании сказано про группы? В УО мне сказали, что очно-заочной формы для школьников нет, есть только иуп, на него надо писать заявление. Вопрос остается актуальным — как, не переводясьна СО, можно ребенку три дня пропускать, чтобы в спортшколу ходить?Это же типичная ситуация. Может Вы знаете, куда писать обращения. Спасибо заранее.

В ФЗ «Об образовании в РФ» про группы ничего не сказано. Речь в документе идёт только о трёх формах обучения (см. внимательно в первом ответе). Поскольку Вы собираетесь обучение проходить в очно-заочной форме, то Вам обязаны составить индивидуальный учебный план (ИУП). Если администрация попросит объяснить Ваш выбор – нужно будет описать сложившуюся ситуацию, хотя Вы не обязаны этого делать (см. первый ответ). То, что Вам ответили в школе, не верно. Можно написать в местные органы управления образованием. Ответ Вам обязаны дать в течение 30 дней, на деле это происходит быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Зачем нужна характеристика с места работы
Положительная характеристика с места работы: обязан ли работодатель ее выдавать Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным...
Записаться на подачу документов в росреестр
Всем владельцам недвижимости приходится обращаться в Федеральную службу госрегистрации и кадастра по вопросам оформления документов. Для экономии времени заявителей ведомством...
Записка в школу учителю физкультуры
Объяснительная записка — это документ, который подтверждает отсутствие ученика на школьных занятиях по уважительным причинам. Обычно такая бумага составляется одним...
Зачем уничтожают санкционные продукты
Это делается, потому что до сих пор не придумали, как исключить злоупотребления с ними Москва. 12 июля. INTERFAX.RU - Санкционные...
Adblock detector