Закон об экологическом аудите

Закон об экологическом аудите

Экологический аудит — это проверка отчетности организации в части соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды, анализ экологических рисков, а также в целом деятельности предприятия в области обеспечения экологической безопасности

Общая характеристика экологического аудита

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в правовой оборот было введено понятие «экологический аудит».

Под экологическим аудитом понимается самостоятельная, комплексная, объективная, документированная оценка соблюдения субъектом аудиторской деятельности правил, в том числе нормативных актов, в области охраны окружающей среды и природопользования, а также требований международных положений и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Экологическая аудиторская деятельность – это вид деятельности, который представляет собой услугу, оказываемую организации, содержащую в себе комплекс специальных мероприятий, которые обеспечивают проведение экологического аудита.

Как и любая услуга, экологическая аудиторская деятельность осуществляется на основании договора между субъектами аудита, в котором содержатся обязательства сторон, способствующие достижению определенных целей.

Отличительными особенностями экологического аудита является его независимость, объективность, системность, компетентность, лицензионная обеспеченность и соответствие целям и задачам, которые определяются сторонами при заключении соглашения о проведении экологического аудита.

Помимо национального законодательства, основные характеристики экологического аудита содержатся в международных стандартах ISO серии 14000, которые включают в себя общие принципы и руководящие указания по экологическому аудиту, а также регламентированную процедуру проведения экологического аудита.

Виды и принципы экологического аудита

Законодательство РФ предусматривает два вида экологического аудита: инициативный и обязательный.

Инициативный экологический аудит осуществляется в интересах организаций и индивидуальных предпринимателей для получения научно-обоснованных рекомендаций касаемо оптимальной организации деятельности по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.

Особенности добровольного аудита заключаются в представлении аудитором рекомендаций и предложений по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, предложения по развитию системы экологического контроля и управления.

Обязательный экологический аудит является государственным. Проводится такой аудит специально уполномоченными на то государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды.

Данный вид аудита может также проводиться в рамках определенных предписаний, установленных государственными органами в предусмотренном законом порядке, например, в процессе получения лицензии определенного вида или в процессе сертификации качества продукции.

Нужно отметить, что обязательный экологический аудит может быть осуществлен по решению органов государственной власти для отдельных видов деятельности, которые оказывают существенное воздействия на природную среду и здоровье населения.

По характеру деятельности экологический аудит подразделяется на:

  1. Внутренний – проводится собственной аудиторской службой внутри предприятия.
  2. Внешний – проводится аудиторской фирмой, которая не имеет отношения к проверяемой организации.

При осуществлении экологического аудита должен быть соблюден ряд принципов, которые являются общеобязательными и не могут быть нарушены его субъектами. К таким принципам относятся:

  • объективность и независимость аудиторов от проверяемого предприятия и руководства;
  • компетентность аудитора;
  • достоверность и полнота информации, представляемой субъектами аудиторской деятельности;
  • обязательность проведения экологического аудита (в случаях, установленных законодательством);
  • обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологического аудита;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений;
  • учет общественного мнения, участие общественных организаций, открытость;
  • ответственность субъектов экологического аудита, а также третьих лиц за нарушение процедуры проведения аудита.

Объекты, цель и функции экологического аудита

Экологический аудит осуществляется в целях проведения независимой оценки соответствия документов, а также проектов документов требованиям национальных и международных стандартов в области охраны окружающей среды и природопользования.

Таким образом, основная цель экологического аудита — помощь субъектам хозяйственной деятельности в установлении надлежащей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, которые направлены на выполнение предусмотренных законодательством экологических требований, а также реализация механизма правомерного регулирования природопользования и обеспечения надлежащего уровня жизни населения.

Для осуществления данных целей экологический аудит выполняет ряд функций, таких, как:

  • оценка экологической безопасности на предприятии (материалов, веществ, технологий, оборудования, промышленных производств и промышленных объектов);
  • оценка соответствия деятельности организации требованиям законодательства об охране окружающей среды и природопользовании;
  • экологическое консультирование;
  • оценка экологического риска;
  • оценка уже причиненного экологического ущерба;
  • составление ряда рекомендаций по природоохранной деятельности;
  • иные независимые действия аудиторов в области природопользования и охраны окружающей среды.

Объект экологического аудита — это предприятия, их подразделения, организации и учреждения, хозяйственная и иная деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. В качестве объекта могут выступать проектная документация, планы развития отрасли, хозяйственные и административные решения, воплощение которых сопряжено с экологическим риском, связанным с загрязнением окружающей среды и нанесением вреда здоровью населения.

Также объектами аудита являются состояние окружающей среды на предприятии и в зоне его воздействия, системы экологического менеджмента на предприятии, системы экологического мониторинга, места хранения отходов на производстве и т.п.

Объекты экоаудита определяются в зависимости от целей и задач проверки, которые устанавливает заказчик.

Процедура экологического аудита

Экологическая аудиторская деятельность проводится поэтапно.

На первом этапе происходит планирование экологического аудита, которое подразумевает формулировку его цели, конкретизацию области исследования, объема, методологического обеспечения, критериев и порядка проведения, для выполнения экологического аудита с минимальными затратами, высоким качеством и в надлежащие сроки.

На втором этапе в обязанности аудитора входит составление и документальное оформление программы аудита, которая предусматривает в себе наличие конкретизированного плана проведения аудита.

В процессе разработки программы аудитор обязан учитывать:

  • требования, предусмотренные законодательством в области деятельности организации (если такие имеются);
  • временные рамки, установленные для осуществления деятельности;
  • необходимость взаимодействия с членами организации;
  • разумность привлечения технических экспертов;
  • другие особенности условий деятельности организации.

Заключительный этап деятельности аудитора представляет собой непосредственный анализ проверяемой организации путем проведения аудита «на месте». На этом этапе деятельность аудитора заключается в анализе документации организации, проводимых ей работ; разработке предложений по улучшению деятельности организации; формировании выводов аудитора.

Читайте также:  Доплата госпошлины при увеличении исковых требований гпк

Результатом экологического аудита служит аудиторское заключение – акт, который содержит в себе результаты проверки деятельности организации или индивидуального предпринимателя, а также иную информацию в соответствии с условиями соглашения, заключенного между субъектами аудиторской деятельности.

Экологический аудит считается завершенным после предоставления аудиторского заключения хозяйствующему субъекту.

Понятие экологического аудита

Экологический аудит (экологическое аудирование) — это проверка и оценка состояния деятельности юридических лиц и граждан-предпринимателей по обеспечению рационального природопользования и охраны окружающей среды от вредных воздействий, её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, проводимые для выявления прошлых и существующих экологически значимых проблем, подготовки рекомендаций по совершенствованию такой деятельности и с иными целями, предусмотренными экологическим законодательством.

Нормативно-правовые основы регулирования экологического аудирования в России на федеральном уровне на современном этапе почти отсутствуют:

  1. Упоминание об экологическом аудировании как инструменте обеспечения выполнения экологических требований при приватизации имеется в Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г.
  2. Экологический аудит упоминается также в постановлении Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" применительно к лицензированию данного вида деятельности. В развитие этого правительственного постановления были приняты:
    приказ Госкомэкологии РФ от 30 марта 1998 г. N 181 "Об экологическом аудировании в системе Госкомэкологии России";
    приказ Госкомэкологии РФ от 16 июля 1998 г. N 436 "О проведении практических работ по введению экологического аудирования в Российской Федерации".
  3. В Министерстве природных ресурсов РФ 2 апреля 1998 г. N 95 был принят приказ "О создании системы аудита недропользования".
  4. Одними из немногих специальных нормативных правовых актов в этой сфере являются законы субъектов федерации (Томской области, Республики Башкортостан, Амурской области и др.).
  5. Странную позицию по этому вопросу продемонстрировала Государственная Дума РФ в Федеральном законе "Об охране окружающей среды". В статье 1 Закона дано определение понятия экологического аудита. При этом в тексте Закона об экологическом аудите как природоохранной мере не говорится.

В Федеральном законе от 7 августа 2001 г. "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность, или аудит определяется как предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Однако содержание экологического аудита не сводится лишь к проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности по вопросам взаимодействия общества и природы, оно шире.
Чтоб выявить содержание и место экологического аудита в механизме экологического права, нужно выяснить, применительно к какой экологически значимой деятельности он проводится.

Экологический аудит проводится:

  • в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий;
  • при реализации процедуры банкротства;
  • при проведении обязательного экологического страхования;
  • при подготовке инвестиционных проектов и программ, когда это предусмотрено условиями инвестирования.

Содержание и цели экологического аудита:

  • оценка состояния деятельности предприятия или гражданина-предпринимателя по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и ее соответствия требованиям законодательства РФ;
  • выявление степени деградации окружающей среды объекта, деятельность которого связана с вредным воздействием на окружающую среду;
  • определение участков загрязненной окружающей среды , видов и масштабов загрязнения;
  • выявление и оценка оборудования и технологий , связанных с охраной окружающей среды на объекте;
  • оценка влияния окружающей среды на состояние здоровья работников;
  • выявление потребносте й в дополнительной экологически значимой информации об объекте.

Принципы экологического аудита:

  • объективности и независимости экоаудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экологического аудита;
  • профессионализма и компетентности экоаудитора в вопросах охраны окружающей среды, природопользования и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;
  • достоверности и полноты информации , предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности;
  • планирования работ по проведению экологического аудита;
  • комплексности экологического аудита (охват всех аспектов воздействия на окружающую среду);
  • конфиденциальности информации, полученной в результате проведения экологического аудита;
  • ответственности экоаудиторов за результаты проводимых исследований.

Виды экологического аудита и порядок его проведения

В Российской Федерации предусматривается проведение:

  1. обязательного экологического аудита;
  2. добровольного экологического аудита.

Обязательный экологический аудит проводится в случаях, прямо установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении, как правило, экологически опасных предприятий и видов деятельности при:

  1. приватизации и банкротстве юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если их деятельность является экологически особо опасной;
  2. проведении экологического страхования в целях определения ставки или размера страховых платежей и (или) возмещений;
  3. кредитовании юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, государственными банками;
  4. оценке деятельности по ликвидации экологических последствий аварий и стихийных бедствий;
  5. принятии решений государственными органами о продлении действия лицензий, выданных юридическим лицам и гражданам-предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию экологически опасных объектов;
  6. выполнении международных обязательств Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;
  7. в иных случаях, установленных нормативными актами.

С учетом сложности работ по экологическому аудиту право на проведение обязательного аудита может быть предоставлено только аттестованным специалистам , имеющим опыт практической работы и высшее образование в области предмета аудита. Временный порядок аттестации экологических аудиторов был утвержден приказом Госкомэкологии РФ от 16 июля 1998 г. N 436.

Добровольный экологический аудит может проводиться по инициативе предприятий и граждан-предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую среду, при изменении собственника объекта, передаче объекта в аренду, в залог, при необходимости модернизации производственного и/или технологического процессов и в иных случаях.

Целесообразность проведения добровольного экологического аудита диктуется интересами юридических лиц и граждан-предпринимателей в получении научно-обоснованных рекомендаций относительно оптимальной организации работ по рациональному природопользованию и охране окружающей среды, повышению их эффективности на уровне, соответствующем требованиям законодательства РФ и в иных целях.

Так как проведение добровольного экологического аудита осуществляется на платной основе, предприятие или предприниматель заинтересован в том, чтобы приглашенные для этого лица имели достаточную квалификацию. Критерием в этом случае может служить обладание лицензией, выданной специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды на проведение работ по экологическому аудиту.
Более чем 20-летний мировой опыт свидетельствует, что экологический аудит имеет смысл, если он проводится прежде всего как добровольная негосударственная деятельность ("инициативный аудит"). Причем проверка природоохранной отчетности предприятий имеет здесь вторичное значение. Главное же — это аудиторские рекомендации и предложения по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, развитию системы экологического контроля и управления .

Читайте также:  До какого числа надо подать декларацию

Задачи, которые решаются в процессе аудита, сложны и требуют от аудитора разнообразной профессиональной подготовки. Трудность заключается в том, что за короткий срок необходимо разобраться в сложном объекте, которым является современное промышленное предприятие, адекватно оценить ситуацию для того, чтобы дать соответствующие рекомендации.
Особого внимания заслуживают вопросы аудиторской этики, поскольку данные, получаемые в процессе аудита, конфиденциальны и не могут разглашаться без согласия заказчика.

Вопрос о порядке выполнения работ решается в зависимости от целей проведения экологического аудита. Наиболее целесообразно проведение аудита аудиторской комиссией в соответствии со специально разработанной программой проверки.
Программа проведения экологического аудита разрабатывается с учетом:

  • технического задания заказчика на основе предварительного изучения материалов статистической отчетности;
  • экологического паспорта предприятия;
  • разрешительной и иной документации, характеризующей деятельность предприятия или гражданина-предпринимателя по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;
  • результатов проверок государственных специально уполномоченных органов в области экологического контроля.

В результате работы по проведению экологического аудита составляется экологическое аудиторское заключение.
Экологическое аудиторское заключение подписывается (утверждается) руководителем аудиторской организации и заверяется печатью.
Поскольку в процессе проведения экологического аудита аудиторы могут иметь доступ к конфиденциальной информации, на нее распространяется соответствующий правовой режим.

Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

экологическая аудиторская деятельность – деятельность по проведению экологического аудита, осуществляемая экологическими аудиторскими организациями, индивидуальными экологическими аудиторами, имеющими лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности;

экологический аудит – независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды;

экологический аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат экологического аудитора, выданный
в установленном настоящим Федеральным законом порядке,
и осуществляющее экологическую аудиторскую деятельность в качестве индивидуального экологического аудитора или работника экологической аудиторской организации;

экологическая аудиторская организация – юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности;

индивидуальный экологический аудитор – индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на осуществление экологической аудиторской деятельности;

аудируемое лицо – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится экологический аудит;

заказчик экологического аудита – аудируемое лицо, юридическое или физическое лицо, являющееся его учредителем, собственник имущества аудируемого лица, арбитражный управляющий, органы государственной власти или местного самоуправления, уполномоченные на приватизацию государственного или муниципального имущества, заключившие договор на оказание услуг по проведению экологического аудита;

документы в области охраны окружающей среды – разрешительные, отчетные, проектные и иные документы, на основании которых допускается осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности, наличие которых является обязательным в соответствии
с законодательством в области охраны окружающей среды;

заключение экологического аудита – официальный документ, содержащий мнение экологической аудиторской организации, индивидуального экологического аудитора
о соответствии/несоответствии объекта экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды, составленный и оформленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом и федеральными правилами экологической аудиторской деятельности;

заведомо ложное заключение экологического аудита – заключение экологического аудита, составленное без проведения экологического аудита или составленное по результатам экологического аудита, но явно противоречащее деятельности (содержанию) объектов экологического аудита, рассматриваемых экологической аудиторской организацией, индивидуальным экологическим аудитором в ходе экологического аудита. Заведомо ложным заключение экологического аудита признается по решению суда.

Статья 2. Объекты, субъекты экологического аудита

1. Объектами экологического аудита являются:

1) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, оказывающая воздействие
на окружающую среду;

2) документы в области охраны окружающей среды;

4) иные объекты, заявленные заказчиком добровольного экологического аудита.

2. Субъектами экологического аудита являются:

1) экологическая аудиторская организация;

2) индивидуальный экологический аудитор;

3) экологический аудитор;

4) аудируемое лицо;

5) заказчик экологического аудита.

3. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность экологических аудиторских организаций, применяются также к индивидуальным экологическим аудиторам, если иное
не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правовое регулирование отношений в области экологической аудиторской деятельности

1. Отношения в области экологической аудиторской деятельности регулируются настоящим Федеральным законом, законодательством
в области охраны окружающей среды, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Требования к порядку осуществления экологической аудиторской деятельности, процедурам проведения экологического аудита, обеспечению внутреннего контроля качества экологической аудиторской деятельности определяются федеральными правилами экологической аудиторской деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

3. Отношения между индивидуальным экологическим аудитором, экологической аудиторской организацией и аудируемым лицом регулируются договором на оказание услуг по проведению экологического аудита, заключаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Цели и принципы экологического аудита

1. Экологический аудит осуществляется в целях предотвращения нарушения требований в области охраны окружающей среды,
обеспечения выполнения мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
и ликвидации ее последствий.

2. Экологический аудит осуществляется в соответствии
со следующими принципами:

1) квалифицированность экологических аудиторов;

2) независимость экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов;

3) беспристрастность экологических аудиторов;

Читайте также:  Замена должности в штатном расписании порядок действий

4) обеспечение конфиденциальности сведений, полученных
в процессе осуществления экологического аудита и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну,
и использование таких сведений только в целях, для которых они предоставлены;

5) недопустимость ограничения конкуренции и создания препятствий для пользования услугами экологических аудиторских организаций, индивидуальных экологических аудиторов.

Статья 5. Обязательный экологический аудит

1. Обязательный экологический аудит проводится в случаях:

1) осуществления деятельности по утилизации отходов I – III классов опасности;

2) реализации проекта восстановительных работ в целях возмещения вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, на основании решения суда;

3) выполнения мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории;

4) принятия решения о признании должника банкротом
и об открытии конкурсного производства на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категории;

5) принятия решения о приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категории.

2. Обязательный экологический аудит проводится:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, – один раз в три года;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, – не позднее шести месяцев после окончания реализации проекта восстановительных работ в целях возмещения вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, – не позднее шести месяцев после выполнения мероприятия специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории;

4) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, – на этапе открытия конкурсного производства;

5) в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, – на этапе информационного обеспечения приватизации государственного или муниципального имущества.

3. В рамках обязательного экологического аудита:

1) при осуществлении деятельности по утилизации отходов I – III классов опасности проводится оценка соответствия хозяйственной и иной деятельности, документов в области охраны окружающей среды аудируемого лица требованиям в области охраны окружающей среды в части утилизации отходов I – III классов опасности;

2) при реализации проекта восстановительных работ в целях возмещения вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, проводится оценка соответствия отчета о выполнении проекта восстановительных работ и результатов выполнения мероприятий указанного проекта требованиям в области охраны окружающей среды в части возмещения вреда окружающей среде;

3) при выполнении мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории проводится оценка соответствия отчета о выполнении мероприятий специальных экологических программ радиационно загрязненных участков территории и результатов выполнения мероприятий указанных программ требованиям в области охраны окружающей среды, включая радиационного воздействия, в части реабилитации радиационно загрязненных участков территории;

4) при принятии решения о признании должника банкротом
и об открытии конкурсного производства на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категории, проводится оценка соответствия имущества и документов в области охраны окружающей среды должника требованиям в области в охраны окружающей среды в части наличия задолженностей по плате
за негативное воздействие на окружающую среду, обязанности восстановления нарушенного состояния окружающей среды в результате деятельности указанного объекта;

5) при принятии решения о приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, I и II категории, проводится оценка имущества, подлежащего приватизации,
и документов в области охраны окружающей среды требованиям
в области охраны окружающей среды в части наличия задолженностей по плате за негативное воздействие на окружающую среду, обязанности восстановления нарушенного состояния окружающей среды в результате деятельности указанного объекта.

4. Копия заключения экологического аудита по результатам проведения обязательного экологического аудита, подписанная руководителем и заверенная печатью заказчика экологического аудита, направляется заказчиком экологического аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня утверждения заключения экологического аудита:

1) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, – в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, – арбитражному управляющему;

3) в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, – в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения
о приватизации государственного или муниципального имущества.

5. Юридические лица, индивидуальные предприниматели несут ответственность за невыполнение требований об обязательном экологическом аудите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При направлении заказчиком экологического аудита в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи, копии заключения экологического аудита о несоответствии объекта обязательного экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, – к копии заключения экологического аудита прилагается план мероприятий по устранению выявленных при проведении экологического аудита несоответствий и отчеты о выполнении каждого мероприятия, предусмотренного указанным планом, в течение 10 календарных дней по истечении срока выполнения каждого мероприятия, предусмотренного планом;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, – вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства
в области охраны окружающей среды, не может быть признан возмещенным;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, – мероприятия специальной экологической программы реабилитации радиационно загрязненных участков территории не могут быть признаны выполненными;

4) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, – несоответствия, выявленные в ходе проведения экологического аудита, учитываются при продаже имущества должника;

5) в случае, предусмотренном пунктом 5 части 1 настоящей статьи, – несоответствия, выявленные в ходе проведения экологического аудита, учитываются при продаже государственного или муниципального имущества, его акций, внесении государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Ссылка на основную публикацию
Закон об образовании оценка знаний учащихся
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть,...
Задержание коап рф с комментариями
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для...
Задержка аванса что делать
22.05.2018 Если ни заработанных денег, ни процентов так и не заплатили, остается три пути для защиты своих прав: Суд. Государственная...
Закон об отказе в медицинской помощи 2018
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы...
Adblock detector