Закон по оформлению недвижимости

Закон по оформлению недвижимости

Оформление недвижимости в собственность – это сложная задача со многими неизвестными, юристам нередко приходится сталкиваться с довольно сложными ситуациями. Государство пошло на помощь собственникам объектов недвижимости и тем, кто таковым собирается только стать, существенно облегчив для них процедуру регистрации и оформления жилья и помещений коммерческого назначения. Если раньше за это отвечало два закона: ФЗ-№122 и ФЗ-№221, то теперь все правила сведены в один закон – ФЗ-№218, в котором рассмотрены все вопросы, связанные с госрегистрацией прав собственности на недвижимость. Как это происходит, и с какими «подводными камнями» можно встретиться, вы сейчас узнаете.

Какие сделки с недвижимостью необходимо регистрировать

Рынок недвижимости – это сложный механизм, сталкиваться с которым приходится многим россиянам, покупающим квартиру, вступающим в наследство, оформляющим кредит на покупку дома или земельного участка. И это только часть операций с недвижимостью, при этом часто приходится доказывать право собственности, без чего говорить о прохождении сделки не приходится.

Согласно закону, любой объект недвижимости должен регистрироваться в Росреестре, при этом правила регистрации постоянно меняются. Основные правила процесса государственной регистрации прав на недвижимость мы уже описывали ранее, а по новым правилам регистрироваться будут не только квартиры и жилые дома, но даже места на автостоянках и единые имущественные комплексы. Федеральный закон 218 внес ряд существенных изменений, отменив, к примеру, понятие Кадастровая палата.

По новым правилам также можно одновременно ставить объект на учет и регистрировать, что сокращает время и уменьшает финансовые затраты, но на положениях ФЗ-218 законодатели не остановились. Теперь при прохождении сделок с недвижимостью, их регистрацией и оформлением, приходится учитывать положения ФЗ-№340. Он внес существенные изменения в Градостроительный кодекс РФ, правила застройки и землепользования. По сути, некоторые его пункты вступили в силу еще в августе 2018г., а часть поправок вступило в законную силу только 1 марта 2019г. Это касается, в частности:

  • Изменений в правилах регистрации и прохождении сделок с недвижимыми объектами, находящимися в собственности дачников и огородников. Это означает, что «дачная амнистия» завершилась, и теперь узаконить строение можно только после согласования в органах местного самоуправления. Вступает в силу, так называемый, уведомительный порядок регистрации, а зарегистрировать объект можно, предъявив разрешение на строительство.

Помните! Изменения касаются только жилых домов и садовых построек, при этом закон не предполагает обязательную регистрацию гаражей и хозяйственных построек

  • Этажности строений. Согласно мартовским изменениям, была ограничена этажность зданий, возводимых индивидуальными застройщиками – теперь незаконными будут считаться помещения, расположенные выше третьего этажа.
  • Общей высоты ИЖС, а дома, построенные индивидуальными застройщиками не должны быть выше 20 метров.
  • Назначения объектов, а дома, построенные «частниками», не могут быть разделены на отдельные квартиры.

Это важно! Если жилой дом к моменту вступления в законную силу изменений был оформлен, уведомление в местные органы власти посылать не обязательно, но если к 1 марта строительство не было завершено, согласование с администрацией обязательно.

По каким правилам будет вестись ИЖС после изменений в законе

Многие дачники и огородники помнят, как происходила дачная амнистия, в ходе которой было узаконено огромное количество временных строений, построенных без разрешения. Теперь ситуация изменилась, по новым правилам строить без разрешения запрещено. В любом случае, индивидуальным застройщикам теперь придется пройти через ряд обязательных процедур:

  • Приступая к строительству жилого дома, собственник земельного участка должен предоставить в администрацию муниципалитета выписки из ЕГРН, техническую документацию, включая параметры будущего дома, подтвердить также придется права собственности на объект. Документы можно предоставить в МФЦ или отправить по почте.
  • В случае получения разрешения, а также, если ответ не пришел в недельный срок, можно начинать строительные работы.
  • После завершения строительства, но обязательно в месячный срок, направляется очередное уведомление в администрацию, к которому прикладывается первое решение и квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.
  • Утвержденные документы на регистрацию специалисты администрации отправляют в Росреестр, но можно это сделать и самостоятельно.

Если вы не узаконите строение должным образом, или начнете новое строительство без согласования, дом будет считаться незаконным строением, со всеми вытекающими последствиями. Такой дом нельзя продать или подарить без внесения изменений. Если предписание властей не были исполнены в установленный срок, местный орган самоуправления должен принять меры по сносу незаконного строения. В 1-м чтении приняты изменения в Кодекс об админправонарушениях (законопроект № 301854-7), согласно которым за эксплуатацию незаконных строений предусмотрен штраф:

  • для физлиц — 2-5 тыс. руб.
  • для должностных лиц и ИП – 20-50 тыс. руб.
  • для предприятий и организаций – 50-100 тыс. руб.

Не менее жестко будут караться нарушения, связанные с отсутствием реакции на неисполнение рекомендаций чиновников. Штраф для должностных лиц и физлиц, включая предпринимателей, составит 20-50 тыс. руб., на предприятия и коммерческие организации будет наложен штраф в сумме 100-300 тыс. руб.

Документы, необходимые для регистрации квартир и домов

Подать документы для регистрации квартиры или ИЖС могут сами собственники или доверенные лица, чьи полномочия заверяются нотариально. Предлагаем список документов, которые понадобятся для проведения регистрации:

  • паспорт заявителя, плюс нотариально заверенная доверенность, если документ подает доверенное лицо.
  • документы, подтверждающие права владения.
  • решения суда и администрация, принятые в отношении объекта.
  • документ, подтверждающий ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, если регистрируется квартира в новом доме.
  • письменное разрешение банка, если жилье покупалось по ипотеке.
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию.

Чаще всего квартира или дом реализуются с заключением договора купли-продажи. В этом случае от заявителя может потребоваться также согласие третьих лиц, непосредственно не участвовавших в сделке. Это могут быть супруг/супруга, другие родственники. Для земельных участков понадобится также схема участка, план межевания и документы, подтверждающие проведение других кадастровых действий.

Об изменениях в Налоговом кодексе

С января 2019г. в силу вступило несколько изменений, касающихся вопросов налогообложения сделок с недвижимостью, что, как считают эксперты, облегчит жизнь россиян.

Россияне, владеющие недвижимостью на протяжении 3-5 лет, не будут при продаже платить НДФЛ.

Раньше это касалось только объектов, находившихся во владении три года, и не использовавшихся в коммерческих целях. Не платили также налог резиденты РФ, находившиеся на момент совершения сделки в России 183 дня. От этого страдали нерезиденты, вынужденные платить налог в сумме 30% от стоимости объекта.

Среди изменений в налоговой политике также стоит выделить введение ЕНП – единого налогового платежа на несколько видов налогов (транспортный, имущественный и земельный налог). Оплатить его можно в банках, МФЦ, при личном визите в налоговый орган по месту регистрации или в личном кабинете на сайте налоговой администрации. Изменения также коснулись подхода к получения по заявлению имущественного вычета по процентам, а теперь налоговый вычет можно получить не только на них, но и тело кредита.

Советы юристов по оформлению недвижимости в собственность

Какие нужно подать документы и порядок обращения можно уточнить у наших специалистов. Заполните форму ниже и получите бесплатную консультацию.

В середине июля Президент РФ Владимир Путин подписал ряд документов, касающихся осуществления кадастрового учета и регистрации недвижимости. Среди них – Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", который начнет действовать с 1 января 2017 года (далее – новый закон о регистрации). Также изменены нормы ГК РФ, касающиеся признания объекта самовольной постройкой (изменения уже вступили в силу 1 сентября). Кроме того, был уточнен порядок регистрации прав на недвижимость без участия правообладателя (по заявлению уполномоченного госоргана) – новые нормы начнут применяться с 1 декабря текущего года. Новые правила имеют как плюсы, так и минусы, рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Ипотека под залог покупаемой недвижимости

Дважды в одну и ту же реку входить не придется

В настоящее время в России действует фактически двойное регулирование вопросов, относящихся к сфере регистрации недвижимости. Постановка недвижимого имущества на государственный кадастровый учет регламентируется Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – закон о кадастре), а государственная регистрация прав на недвижимость и обременений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее – действующий закон о регистрации). В связи с этим для того, чтобы зарегистрировать право собственности на земельный участок или дом, подлежащий кадастровому учету, заявители вынуждены готовить два пакета документов, обращаться в две разные организации – кадастровую палату и территориальный орган Росреестра, – и участвовать параллельно в двух длительных процедурах. Кроме того, Росреестру приходится поддерживать одновременно сразу два государственных информационных ресурса с информацией об объектах недвижимости: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и Государственный кадастр недвижимости, причем содержащиеся в них сведения нередко не совпадают.

Новый закон о регистрации объединит в единую цепочку все действия по оформлению недвижимости в рамках единой учетно-регистрационной процедуры – от кадастрового учета до получения документов о праве собственности.

Что написано пером.

Все сведения об объектах недвижимости, правах на них, ограничениях прав и обременениях будут аккумулированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – единый реестр недвижимости). Причем реестр будет вестись исключительно в электронном виде, а сведения, однажды в него попавшие, нельзя будет удалить или изъять (ч. 3, ч. 6 ст. 7 нового закона о регистрации). Таким образом, реестр одновременно станет выполнять и роль архива. Как считают разработчики закона (напомним, соответствующий законопроект был внесен в Госдуму Правительством РФ), создание единого государственного информационного ресурса позволит снизить риски операций на рынке недвижимости, свести к минимуму бумажный документооборот и осуществить перевод государственных услуг преимущественно в электронный вид.

Расширение электронного взаимодействия органов власти создаст условия для сокращения сроков регистрации прав. К слову, в последний день прошлого года были сокращены сроки оформления сделок с недвижимым имуществом. Так, до 31 декабря 2014 года на регистрацию и постановку недвижимости на кадастровый учет отводилось по 18 календарных дней, а если документы сдавались через МФЦ, то требовалось на два дня больше. Сегодня регистрация прав и кадастровый учет занимают по 10 рабочих дней соответственно (12 рабочих дней – при подаче документов через МФЦ) (п. 3 ст. 13, абз. 3 п. 8 ст. 16 действующего закона о регистрации).

По новым правилам с 1 января 2017 года регистрация прав будет занимать семь рабочих дней (девять – при подаче документов через МФЦ), постановка на кадастровый учет – пять рабочих дней (семь – при подаче документов через МФЦ). А при одновременной регистрации прав и постановке на кадастровый учет – 10 рабочих дней (12 рабочих дней – через МФЦ) (п. 1-5 ч. 1 ст. 16 закона о регистрации недвижимости). Если же права регистрируются на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство или свидетельства на долю в общем имуществе супругов, то срок регистрации составит, как и сейчас, три рабочих дня. В случае подачи документов в электронной форме срок также не изменится и составит один день (абз. 6 п. 3 ст. 13 действующего закона о регистрации, п. 9 ч. 1 ст. 16 нового закона о регистрации).

Государственная регистрация – это не только учет, но и контроль, и… ответственность

В новом законе максимально детализирован перечень обстоятельств, при которых государственный регистратор принимает решение о приостановке регистрации прав и постановки объекта на кадастровый учет. Приостановка регистрационных действий предусмотрена в 51 случае, среди них:

  • отсутствие у заявителя прав на объект недвижимости;
  • противоречие заявленных прав и прав, которые уже зарегистрированы в едином реестре недвижимости;
  • затягивание сроков при предоставлении документов Росреестру другими ведомствами;
  • решение суда о недействительности сделки, которая является основанием для регистрации права, и т. д. (ч. 1 ст. 26 закона о государственной регистрации).

Оформление прав и осуществление кадастрового учета приостанавливаются до устранения препятствий, но не более чем на три месяца за исключением ряда ситуаций. Так, на срок до одного месяца могут быть приостановлены регистрационные действия в случае задержек при предоставлении необходимых документов Росреестру другими ведомствами. До окончания регистрационных действий по текущей сделке с объектом недвижимости, документы о которой поступили в Росреестр, приостанавливается регистрация последующей сделки с этим же объектом. Спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющегося предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество также станет препятствием для регистрации до вынесения судебного решения и т. д. (ч. 2-5 ст. 26 закона о регистрации недвижимости). Если по истечении указанного срока обстоятельства, препятствующие регистрации не были устранены, то государственный регистратор примет решение об отказе в осуществлении кадастрового учета или регистрации прав (ст. 27 нового закона о регистрации).

Кроме того, у правообладателей сохранится возможность запрещать осуществление регистрационных действий в отношении принадлежащей им недвижимости без их личного участия (ч. 2 ст. 28.1 действующего закона о регистрации). Напомним, сегодня владелец имущества может подать в Росреестр соответствующее заявление, о чем в едином реестре недвижимости заносится специальная отметка. Это сделано для того, чтобы никто не смог произвести какие-либо действия в отношении недвижимости против воли ее владельца. Если же все-таки мошенники предпримут такую попытку, то при наличии такой записи регистратор обязан вернуть инициаторам заявление о совершении регистрационных действий без удовлетворения. Однако такая запись не станет препятствием регистрационным действиям, совершаемым на основании вступившего в законную силу решения суда.

Новый закон о регистрации предусматривает аналогичные правила, несколько конкретизируя их, – например, установлен максимальный срок для внесения записи о невозможности совершения регистрационных действий – пять рабочих дней со дня поступления заявления (ст. 36 нового закона о регистрации). Ильяс Вахитов, директор АНО Центр прикладных исследований в области права и бухгалтерского учета "Правовые и бухгалтерские решения", полагает, что такой запрет не является панацеей. К примеру, эта норма не сможет защитить собственников в ситуации, когда злоумышленники при хищении недвижимости завладевают паспортами или получают другие паспорта на имя владельцев недвижимости, – такие случаи уже встречались на практике. Также известны факты, когда для похищения недвижимости мошенники использовали подлинные судебные решения, добавляет эксперт.

Читайте также:  Если я поручитель дадут ли мне кредит

Еще одна норма, которая перекочевала из старого закона в новый, дает правообладателю, уже утратившему право на имущество, возможность сделать в едином реестре недвижимости отметку о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости (ч. 1 ст. 28.1 действующего закона о регистрации, ч. 1 ст. 35 нового закона о регистрации).

Как полагает Ильяс Вахитов, заключение сделки и регистрация права на недвижимость при наличии в реестре записи о возражении фактически ставит под сомнение добросовестность очередного приобретателя такого имущества, и при определенных обстоятельствах это может повлечь изъятие у него судом приобретенной недвижимости. С другой стороны, незаконно лишившийся имущества владелец имеет возможность принять оперативные меры для защиты своего права еще до принятия судом от него соответствующего иска – как минимум, мошенникам будет труднее перепродать недвижимость, если потенциальный покупатель узнает о такой записи.

Закон о государственной регистрации предусматривает ответственность регистрирующего органа за упущения в работе. Так, наказывать будут за необоснованный отказ в приеме документов, волокиту, технические ошибки в записях единого реестра недвижимости, необоснованный отказ в предоставлении сведений из единого реестра недвижимости и т. д. (ч. 1 ст. 66 нового закона о регистрации). Ущерб, причиненный регистрирующим органом в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей, будет покрыт в полном объеме за счет казны (ч. 2 ст. 66 нового закона о регистрации). При этом предусмотрена возможность взыскания Росреестром выплаченных сумм у непосредственных виновников нарушения, если они есть – кадастрового инженера, органа местного самоуправления и т. д.

Также расширены рамки персональной ответственности должностных лиц – государственных регистраторов прав (ст. 67 нового закона о регистрации). Сегодня лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации о правах на имущество, несут ответственность только за причиненный при осуществлении регистрационных действий материальный ущерб (п. 2 ст. 31 действующего закона о регистрации). По новому закону государственные регистраторы прав будут обязаны возмещать убытки, причиненные своими незаконными действиями территориальному органу Росреестра, а если вред был причинен умышленными действиями, то регистраторы обязаны будут возмещать убытки в полном объеме (в том числе упущенную выгоду). Кроме того, наказывать будут за необоснованные отказ в осуществлении и приостановление регистрационных действий, а также за уклонение от выполнения обязанностей (ч. 2-3 ст. 67 нового закона о регистрации). Однако порядок возмещения причиненных действиями государственных регистраторов убытков, а также пределы такого возмещения в законе не закреплены.

Кроме этого, в законе о государственной регистрации уточнена действующая норма о праве граждан на получение однократной компенсации в случае утраты по не зависящим от них причинам зарегистрированного в едином реестре недвижимости права на единственное жилье (ст. 31.1 действующего закона о регистрации). Максимальный размер такой компенсации составит, как и сейчас, не более 1 млн руб. (ч. 3 ст. 68 нового закона о регистрации). Для получения компенсации пострадавшее лицо должно будет доказать в суде факт невозможности взыскания имущества в связи со смертью должника и отсутствием у него правопреемников или ликвидацией юрлица (п. 1-2 ч. 2 ст. 68 нового закона о регистрации).

Однако эта норма начнет действовать только с 1 января 2020 года, в связи с чем возникает вопрос о прекращении практики компенсационных выплат в первые три года действия нового закона. В то же время очевидно, что устанавливая довольно скромный размер компенсации, законодатель побуждает граждан совершать сделки с недвижимостью в нотариальном порядке. Нотариально оформленная сделка не только гарантирует дополнительную юридическую защиту, но и дает право на внушительную компенсацию сторонам в случае непрофессиональных действий нотариусов за счет индивидуальных страховок последних. Сегодня размер страховой выплаты по договору страхования гражданской ответственности нотариуса, имеющего нотариальную контору в городском поселении, составляет 2 млн руб. (в сельском поселении – 1,5 млн руб.). А на сумму 5 млн руб. обязаны застраховать свою деятельность нотариусы, удостоверяющие договоры ипотеки (ч. 6-7 ст. 18 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I).

Елена Тихонова, юрист Коллегии адвокатов "Юков и партнеры":

"Новый закон не оправдал ожидания экспертов по вопросу обязательного нотариального заверения сделок с недвижимостью, совершаемых с участием физических лиц. Действительно, предложенные в свое время соответствующие поправки в ГК РФ вызвали негативную реакцию общества. Граждане видели в этом только желание нотариусов заработать больше денег. Однако, надо признать, граждане, пользующиеся услугами нотариусов для заверения сделок с недвижимостью даже в случаях, когда законом такая обязанность не предусмотрена, гораздо реже сталкиваются впоследствии с необходимостью доказывать действительность таких сделки в суде, и как следствие, не тратятся на дорогостоящие услуги юристов. Кроме того, нотариальная форма сделки предполагает компенсацию гражданам убытков, причиненных незаконными действиями нотариусов. Поэтому, введение обязательной нотариальной формы сделок с недвижимостью с участием физлиц было бы положительным моментом не только с точки зрения повышения достоверности сведений в едином реестре недвижимости и сокращения нагрузки на суды, но и с позиции уменьшения затрат на судебные расходы как для граждан, так и для государства".

Несмотря на то, что новый закон несет в себе целый ряд полезных нововведений, эксперты не сошлись во мнении о необходимости его принятия в его нынешнем виде. Как пояснила порталу ГАРАНТ.РУ юрист Коллегии адвокатов "Юков и партнеры" Елена Тихонова, с учетом того, что законодатель посчитал необходимым радикально обновить законодательство, обоснованно было бы предполагать, что закон должен был не просто объединить реестры и несколько упростить процедуру доступа к ним, а коренным образом изменить подход к регистрации недвижимости, а также решить хотя бы некоторые из существующих проблем в этой сфере. В качестве таковых эксперт отмечает недостаточную достоверность данных единого реестра недвижимости, которая влияет, в первую очередь, на исчисление имущественных налогов. Кроме того, по ее мнению, закон не предусматривает расширения доступа нотариусов к данным единого реестра недвижимости. Так, учитывая перевод всех данных о недвижимости в электронный вид, логичным шагом было бы предоставление нотариусам доступа в онлайн-режиме ко всей базе данных единого реестра недвижимости для целей, связанных с проверкой достоверности сведений при заверении сделки. Доступ нотариусов к единому реестру недвижимости, в свою очередь, мог бы способствовать повышению точности сведений, содержащихся в нем, а также защищенности сторон сделок с недвижимостью.

Избушку на курьих ножках зарегистрировать больше не получится

1 сентября вступили в силу поправки в ГК РФ, уточняющие правовой режим самовольной постройки (Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 258-ФЗ). Раньше для того, чтобы узаконить "самострой" и оформить на него право собственности, достаточно было доказать в суде, что спорный объект не нарушает права других лиц и не угрожает жизни и здоровью человека. Таким образом, допускалось даже незначительное нарушение градостроительных норм.

После изменения ГК РФ к этим условиям добавились еще два:

  • владелец постройки должен иметь право на строительство объекта на участке;
  • постройка на день обращения в суд должна соответствовать параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки, определяемых местной администрацией, или обязательным требованиям к параметрам постройки, содержащимся в иных документах (абз. 1-2 ч. 3 ст. 222 ГК РФ).
Читайте также:  Госпошлина за переоформление гаража

Таким образом, узаконить "самострой" стало сложнее.

Еще одно новшество заключается в том, что органы местного самоуправления смогут принимать решение о сносе самовольной постройки самостоятельно без решения суда в случае ее возведения на земельном участке, не предоставленном для этих целей, если он расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия), или на территории общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей (абз. 1 п. 4 ст. 222 ГК РФ). Принимая решение о сносе самовольной постройки, орган местного самоуправления будет определять с учетом характера постройки сроки ее демонтажа, которые не могут превышать один год (абз. 2 п. 4 ст. 222 ГК РФ). Если же осуществившее незаконную постройку лицо не было установлено, то местные власти смогут организовать снос не ранее чем через два месяца после опубликования соответствующего уведомления на сайте муниципального органа СМИ, в том числе (абз. 4 п. 4 ст. 222 ГК РФ).

Бесхозную недвижимость учтут

С 1 декабря начнет действовать новый порядок предоставления документов, необходимых для государственной регистрации прав без участия заявителя в тех случаях, когда одной из сторон сделки выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления (Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 251-ФЗ; далее – Закон № 251-ФЗ). Подобные ситуации возникают, например, при приватизации жилья, заключении договоров аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и т. д. Так, с 1 декабря в случаях, если право или ограничение (обременение) права на недвижимость возникают на основании акта органа госвласти или местного самоуправления либо сделки с ними, то процедура может проводиться по заявлению органа и без участия лица, в чью пользу осуществляются регистрационные действия. Однако лицо, в отношении которого принят акт либо с которым совершена сделка, также вправе будет представить заявление и необходимые документы по собственной инициативе (п. 1 ст. 1 Закона № 251-ФЗ).

Также, с 1 декабря закон о кадастре пополнится нормой, обязывающей Росреестр информировать местные власти о "бесхозной" недвижимости. Новые правила будут распространяться на те объекты недвижимости, информация о владельцах которых отсутствует в государственном кадастре недвижимости по истечении пяти лет с даты присвоения этим объектам кадастровых номеров. Эти правила не будут применяться к зданиям и сооружениям, если была проведена госрегистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в них, а также к многоквартирным домам и помещениям, находящимся в них и составляющим общее имущество (ст. 2 Закона № 251-ФЗ).

Начиная с 2019 года, регистрация недвижимости будет проводиться по новому закону. ФЗ № 218 от 13.07.2015 года включает в себя новые правила по регистрации сделок. Благодаря нововведениям, процедура постановки соглашения о передаче прав на собственность другому лицу стала намного проще и короче. Оформление кадастрового паспорта также стало занимать меньше времени и требовать небольшой пакет документации.

В настоящее время в России объектов недвижимого имущества, не имеющих кадастрового паспорта и номера, очень много. В этой связи государством было принято решение не только о предоставлении возможности регистрировать сделки и различные операции в упрощенном порядке. Дополнительно был сокращен перечень обязательной документации. Обо всех нюансах процедуры регистрации в соответствии с новым законом читатели смогут ознакомиться в данной статье.

Существенные положения нового закона

В январе текущего года был издан указ о создании и формировании общей базы данных недвижимого имущества. Свод данных получил название ЕГРН – Единый государственный реестр недвижимости. В базу будут вноситься сведения одновременного из Госкадастра и из единого реестра прав на недвижимость.

В итоге сведения из новой базы данных будут состоять из:

  • кадастровых данных и карт;
  • документов из госреестра;
  • указания границ и точек привязки объекта.

Регистрация нового объекта будет производиться сотрудниками ЕГРН с учетом данных, которые объединены в реестре сразу из двух баз. Благодаря тому, что учет и регистрация прав на объект будут производиться одновременно, граждане смогут получать необходимые бумаги, подтверждающие их право на имущество, вдвое быстрее.

Как будет формироваться данные и в каком виде храниться?

Для граждан предусмотрено сразу несколько возможностей подачи заявления на регистрацию:

  • бумажный вариант, при котором собственник подготавливает обязательные документы и бланки, а затем передает сотруднику Росреестра для проведения регистрации. Допускается не только личное обращение, но и отправление заявки по почте;
  • электронный вариант – обращение происходит посредством портала госуслуг, где заявление можно подать через личный кабинет;
  • регистрация в МФЦ также позволят провести регистрацию. Документы подаются в бумажном виде.

Фактически информация, касающаяся процедуры регистрации, хранится в электронном виде. Правки и изменения также вносятся и сохраняются при использовании компьютера. В качестве подтверждающего документа, который в дальнейшем выдается обратившемуся гражданину, выступает выписка из ЕГРН. В ней содержится информация об объекте, а также данные о соглашении, на основании которого был произведен переход права собственности. Другой документации, справок и выписок для подтверждения права не требуется.

Механизм обмена информацией между сторонами

Кроме непосредственно процедуры регистрации прав, изменения коснутся схемы и порядка обмена данных между профильными организациями. Если изменения в статусе объекта произойдут на основании судебного решения, то новые данные будут внесены в реестр без уведомления собственника.

Дублироваться сведения будут и в Росреестр автоматически. Такое нововведение избавило граждан от обязанности подавать документы по месту расположения объекта. Теперь лица, являющиеся собственниками имущества, могут обратиться в любое удобное отделение Росреестра или МФЦ.

Новые сроки регистрации

Существенным преимуществом является сокращение срока прохождения всех процедур. В частности, для постановки объекта на кадастровый учет теперь потребуется всего 5 дней с момента подачи данных. Параллельно в это же время осуществляется регистрация права собственности гражданина на объект имущества.

Чтобы получить новый кадастровый номер для объекта недвижимости, может потребоваться на два дня больше, а в случае обращения срок увеличивается на четверо суток. Иными словами, если гражданин хочет сразу выполнить обе процедуры, ему на это потребуется от 10 до 12 суток. При этом сроки не изменяются в зависимости от того, какая форма подачи документации была использована – бумажная или электронная.

Как действовать при допущении ошибок сотрудниками Росреестра?

Случается так, что сотрудники Росреестра допускают ошибки при регистрации объекта или безосновательно отказывают обратившимся гражданам в регистрации. В этом случае единственным вариантом решения проблемы является обращение в суд с исковым заявлением.

Новый закон описывает условия, которые позволяют получить собственнику жилого помещения однократную компенсацию при наличии объективных причин. Выплаты будут финансироваться из федерального бюджета, однако сумма не сможет превышать 1 млн рублей.

Заключение

Новый федеральный закон, вступивший в действие в начале текущего года, внес существенные изменения в порядок регистрации сделок с недвижимостью. Основным новшеством стало создание ЕГРН, который объединил в себе данные кадастрового учета и сведения из реестра прав собственности.

Изменился порядок проведения процедуры регистрации, а также сроки проведения процедуры. В итоге собственники получили возможность поставить на кадастровый и регистрационный учет объекты в упрощенном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Закон об образовании оценка знаний учащихся
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть,...
Задержание коап рф с комментариями
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для...
Задержка аванса что делать
22.05.2018 Если ни заработанных денег, ни процентов так и не заплатили, остается три пути для защиты своих прав: Суд. Государственная...
Закон об отказе в медицинской помощи 2018
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы...
Adblock detector