Закрытая подписка на акции это

Закрытая подписка на акции это

Стоимость юридических услуг по регистрации выпуска акций, размещаемых путем подписки — 55 тыс.руб.
Размер госпошлины — 0,2 % от суммы выпуска, но не более 200 тыс.руб.
Стоимость юридических услуг по регистрации отчета об итогах выпуска акций — 25 тыс.руб.
Размер госпошлины — 35 тыс.руб.
Срок подготовки всех необходимых документов — 5 дней.

Размещением акций путем подписки является решение об увеличении уставного капитала акционерного общества путем размещения дополнительных акций. Существует две формы подписки — открытая и закрытая.

Под открытой подпиской понимается свободное размещение ценных бумаг среди неограниченного круга лиц. По открытой подписке размещать свои акции могут только публичные акционерные общества.

Закрытая подписка — это продажа ценных бумаг заранее определенному ограниченному кругу лиц. По закрытой подписке размещать свои акции могут все акционерные общества. Под определенным кругом лиц понимаются любые лица (не обязательно акционеры АО), указанные в решение о дополнительном выпуске ценных бумаг.

Эмитент обязан завершить размещение эмиссионных ценных бумаг в срок, определенный решением об их выпуске. Подробнее о сроках на странице регистрация выпуска акций.

С момента представления в регистрирующий орган всех документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, размещаемых путем закрытой подписки, акционерное общество вправе предлагать ценные бумаги потенциальным покупателям. Публичная реклама ценных бумаг до государственной регистрации их выпуска запрещается.

Регистрация выпуска акций, размещаемых путем подписки осуществляется в 2 этапа:
1) регистрация выпуска ценных бумаг;
2) регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг
(Отчет предоставляется в регистрирующий орган не позднее 30 дней после окончания срока размещения ценных бумаг).

Необходимые документы

Для подготовки регистрации выпуска акций нашим юристам потребуются копии следующих документов:

  1. Свидетельство о государственной регистрации акционерного общества.
  2. Решение (протокол) уполномоченного органа управления акционерного общества, которым принято решение об определении цены размещения акций.
  3. Устав в действующей редакции со всеми внесенными изменениями и дополнениями.
  4. Отчет оценщика о рыночной стоимости имущества — в случае оплаты дополнительных акций неденежными средствами.
  5. Выписка из ЕГРЮЛ.
  6. Бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год и за последний квартал, предшествующие дате представления документов в регистрирующий орган, срок представления которой в соответствии с требованиями федеральных законов истек.

Годовая бухгалтерская отчетность акционерного общества должна состоять из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений к ним, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность годовой бухгалтерской отчетности эмитента (для открытых акционерных обществ);
  • пояснительной записки.

Квартальная бухгалтерская отчетность акционерного общества должна состоять из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках.

Реорганизация АО — проконсультируйтесь у юриста.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какова поэтапная процедура размещения дополнительных акций публичного АО (с долей государственного участия) путем закрытой подписки (в уставе отсутствует указание на количество объявленных акций)? Можно ли одновременно осуществить регистрацию изменений в устав и государственную регистрацию дополнительного выпуска акций?

В соответствии со ст. 100 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее — Закон N 208-ФЗ) уставный капитал АО может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Согласно п. 6 ст. 28 Закона N 208-ФЗ увеличение уставного капитала общества, созданного в процессе приватизации, путем дополнительного выпуска акций при наличии пакета акций, предоставляющего более чем 25% голосов на общем собрании акционеров и находящегося в государственной собственности, может осуществляться только в случаях, если при таком увеличении сохраняется размер доли государства и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее — Закон о приватизации)*(1).
В свою очередь, по общему правилу, установленному в п. 1 ст. 40 Закона о приватизации, доля государства в акционерных обществах с государственным участием не менее 25% голосов на общем собрании акционеров при увеличении уставного капитала путем выпуска дополнительных акций должна сохраниться. Это означает, что в отсутствие особых условий, предусмотренных ст. 40 Закона о приватизации (а именно — в отсутствие решения, принятого уполномоченным органом власти), по итогам увеличения уставного капитала АО путем дополнительного выпуска акций процент голосующих акций, принадлежащих государству, не может быть изменен.
В пунктах 2-5 указанной статьи перечислены исключения из этого правила. В частности, согласно п.п. 2 и 4 ст. 40 Закона о приватизации увеличение уставного капитала АО, в котором доля государства превышает 25%, путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением такой доли. Однако это возможно, во-первых, исключительно на основании соответствующего положительного решения, которое принимается, в зависимости от того, в чьей собственности находятся акции, Правительством РФ (органом исполнительной власти субъекта РФ), а во-вторых, только при условии сохранения государством доли в уставном капитале АО в размере не менее чем 25% голосов плюс одна голосующая акция (п. 2 ст. 40 Закона о приватизации) либо не менее чем 50% голосов плюс одна голосующая акция (п. 4 ст. 40 Закона о приватизации).
Далее рассмотрим процедуру размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки поэтапно.

1) Принятие решения об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций

Размещение акций посредством закрытой подписки осуществляется только по решению общего собрания акционеров об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций, принятому большинством в три четверти голосов акционеров — владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров, если необходимость большего числа голосов для принятия этого решения не предусмотрена уставом АО (п. 3 ст. 39 Закона N 208-ФЗ).
С точки зрения законодательства о рынке ценных бумаг решение об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций признается решением о размещении дополнительных акций. Поэтому принятие указанного решения одновременно является первым этапом дополнительной эмиссии акций (ст. 2, п. 1 ст. 19 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее — Закон N 39-ФЗ), п. 20.1 Положения).
Дополнительные акции могут быть размещены обществом только в пределах установленного уставом общества количества объявленных акций (п. 3 ст. 28 Закона N 208-ФЗ).
Если в уставе АО положения об объявленных акциях отсутствуют или требуют изменения, то решение об увеличении уставного капитала АО может быть принято общим собранием акционеров одновременно с решением о внесении в устав АО положений (их изменении) об объявленных акциях. Однако государственная регистрация дополнительного выпуска акций не может быть осуществлена до государственной регистрации таких изменений в уставе АО (п. 5.16 Положения Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг. "*(2) (далее — Положение)). При этом для государственной регистрации дополнительного выпуска акций эмитентом, помимо прочего, в регистрирующий орган представляется копия устава АО в действующей редакции со всеми внесенными изменениями и (или) дополнениями.
Следовательно, одновременная регистрация дополнительного выпуска акций и изменений об объявленных акциях в уставе АО не представляется возможной, поскольку несоответствие документов, представленных для государственной регистрации дополнительного выпуска акций или содержащихся в них сведений требованиям Закона N 39-ФЗ и нормативных актов Банка России является основанием для отказа в государственной регистрации (ст. 21 Закона N 39-ФЗ).
Решение об увеличении уставного капитала АО путем размещения дополнительных акций в рассматриваемой ситуации должно содержать следующие сведения (п.п. 20.2, 20.8 Положения):
— количество размещаемых дополнительных обыкновенных акций и привилегированных акций каждого типа в пределах количества объявленных акций этой категории (типа);
— способ размещения дополнительных акций ("закрытая подписка");
— цену размещения дополнительных акций или порядок ее определения (в том числе при осуществлении преимущественного права приобретения размещаемых дополнительных акций) либо указание на то, что такие цена или порядок ее определения будут установлены советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества не позднее начала размещения дополнительных акций;
— форма оплаты размещаемых дополнительных акций;
— круг лиц, среди которых предполагается осуществить размещение акций.
Решение может содержать иные условия размещения дополнительных акций, включая срок их размещения или порядок его определения и др. (подробнее смотрите абзацы шестой и седьмой п. 20.2, п. 20.13 Положения).

Читайте также:  Дарение доли в доме с землей родственнику

2) Утверждение решения о дополнительном выпуске акций

На основании и в соответствии с решением об увеличении уставного капитала АО советом директоров общества (или органом управления, осуществляющим его функции) утверждается решение о дополнительном выпуске акций. Оно должно быть утверждено не позднее 6 месяцев с момента принятия решения о размещении дополнительных акций, то есть даты принятия решения об увеличении уставного капитала АО (пункты 3.2 и 3.3 Положения).
Форму титульного листа решения о дополнительном выпуске акций, размещаемых путем подписки, а также перечень включаемой в него информации смотрите в Приложении 13 к Положению.
Решение подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, с указанием даты подписания и скрепляется печатью эмитента (п. 3.6 Положения).
Обратите внимание, что решение следует оформить в 3-х экземплярах (п. 5.6 Положения).
Все представляемые в регистрирующий орган в рамках эмиссии акций — на любом ее этапе — экземпляры документов должны быть оформлены в соответствии с требованиями, определенным в п. 1.6 Положения. В частности, документ, насчитывающий более 1 листа, должен быть пронумерован, прошит, скреплен печатью эмитента на прошивке и заверен подписью уполномоченного лица АО (подробнее об оформлении документов см. упомянутый пункт Положения).

3) Государственная регистрация дополнительного выпуска акций

Не позднее 3 месяцев с даты утверждения решения о дополнительном выпуске акций в регистрирующий орган должны быть представлены документы для государственной регистрации дополнительного выпуска акций.
В соответствии со ст. 20 Закона N 39-ФЗ и п. 5.2 Положения государственная регистрация дополнительного выпуска акций, размещаемых путем закрытой подписки, осуществляется Банком России*(3) (далее — регистрирующий орган) на основании заявления эмитента (форма в Приложении 2 к Положению), к которому прилагаются:
— анкета эмитента (смотрите Приложение 7 к Положению);
— копия документа, подтверждающего государственную регистрацию АО;
— решение о дополнительном выпуске акций (в 3-х экземплярах);
— копия (выписка из) протокола собрания (заседания) уполномоченного органа, которым принято решение о размещении акций, с указанием кворума и результатов голосования за его принятие;
— копия (выписка из) протокола собрания (заседания) совета директоров АО (органа управления, осуществляющего его функции), которым утверждено решение о дополнительном выпуске акций, с указанием кворума и результатов голосования за его утверждение;
— копия устава АО в действующей редакции со всеми внесенными изменениями и (или) дополнениями;
— платежное поручение (квитанция), подтверждающее уплату госпошлины за государственную регистрацию дополнительного выпуска акций (0,2 процента номинальной суммы дополнительного выпуска, но не более 200 000 руб. — в соответствии с абзацем вторым подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
— опись представленных документов (Приложение 9 к Положению);
— справка эмитента об оплате его уставного капитала, подписанная лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа АО (п. 5.5 Положения).
Кроме того, в регистрирующий орган дополнительно представляются документы, перечисленные п. 22.1 Главы 22 Положения.
За исключением решения о дополнительном выпуске акций, документы представляются в одном экземпляре. Отдельные документы должны дополнительно представляться на электронном носителе (п. 5.6 Положения).
Также напомним, что по общему правилу (подп. 4 п. 1 ст. 22 Закона N 39-ФЗ, п. 60.2 Положения) государственная регистрация дополнительного выпуска акций, размещаемых путем подписки, должна сопровождаться регистрацией проспекта акций. Исключения предусмотрены п. 1.3 Положения, в соответствии с которым регистрация проспекта акций не требуется, в частности, если в соответствии с условиями размещения акций они размещаются путем закрытой подписки среди лиц, число которых без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, не превышает 500 (также смотрите Информационное письмо Банка России от 15.04.2016 N ИН-06-52/24 "О регистрации проспекта ценных бумаг").

4) Размещение дополнительных акций

Размещение акций в данном случае включает в себя совершение сделок по купле-продаже акций и внесение приходных записей по лицевым счетам в реестре владельцев акций. Общество вправе произвести размещение акций только после государственной регистрации дополнительного выпуска. Размещение должно осуществляться в соответствии с условиями, определенными решением о дополнительном выпуске (п. 1 ст. 24 Закона N 39-ФЗ, п. 7.3 Положения).
При определенных условиях, закрепленных ст. 40 Закона N 208-ФЗ, у акционеров, голосовавших против или не принимавших участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций, возникает преимущественное право приобретения дополнительных акций. Порядок осуществления такого права установлен ст. 41 того же Закона. При этом АО не вправе до окончания срока действия преимущественного права размещать дополнительные акции лицам, не имеющим преимущественного права их приобретения.
Срок размещения акций путем подписки — не более одного года с даты государственной регистрации дополнительного выпуска. Однако эмитент вправе продлить этот срок путем внесения соответствующих изменений в решение о дополнительном выпуске. Изменения вносятся в порядке, установленном ст. 24.1 Закона N 39-ФЗ. Каждое продление срока размещения не может составлять более одного года, а общий срок размещения акций с учетом продления — более 3 лет с даты государственной регистрации дополнительного выпуска (п. 5 ст. 24 Закона N 39-ФЗ, п. 23.2 Положения).
Если акции размещаются путем закрытой подписки только среди всех акционеров — владельцев акций этой категории (типа), размещение осуществляется пропорционально количеству принадлежащих акционерам акций соответствующей категории (типа), если иной порядок размещения не предусмотрен решением о размещении акций. В случае отказа кого-либо из акционеров от приобретения причитающихся ему акций, размещаемых путем закрытой подписки среди всех акционеров пропорционально количеству принадлежащих им акций, такие акции остаются неразмещенными, если иное не предусмотрено решением об их размещении (п. 23.10 Положения)
Согласно п. 23.12 Положения при размещении акций АО путем подписки зачисление акций на лицевые счета в реестре акционеров и на счета депо в депозитариях, осуществляются только после полной оплаты акций и не позднее последнего дня срока размещения, установленного в решении о дополнительном выпуске акций.

Читайте также:  Задачи по закону о защите прав потребителей

5) Государственная регистрация отчета об итогах дополнительного выпуска акций

Отчет об итогах дополнительного выпуска акций (далее — Отчет) представляется обществом в регистрирующий орган не позднее 30 дней после окончания срока размещения акций, указанного в зарегистрированном решении о дополнительном выпуске, а в случае, если все акции были размещены до истечения этого срока, — не позднее 30 дней после размещения последней акции дополнительного выпуска.
Согласно п. 8.10 Положения для государственной регистрации Отчета в регистрирующий орган представляются:
— заявление (Приложение 21 к Положению);
— Отчет, составленный в соответствии с Приложением 22 к Положению;
— копия (выписка из) протокола, приказа уполномоченного органа/лица, принявшего решение об утверждении Отчета, с указанием в случае, если решение принято коллегиальным органом управления, кворума и результатов голосования за его принятие;
— справка эмитента о соблюдении им требований по раскрытию информации (смотрите подробнее абзац шестой п. 8.10 и п. 1.8 Положения);
— платежное поручение (квитанция), подтверждающее уплату госпошлины за государственную регистрацию Отчета (35 000 руб. — в силу абзаца четвертого подп. 53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
— опись представленных документов (смотрите Приложение 9 к Положению).
Заметим, что по общему правилу Отчет утверждается единоличным исполнительным органом АО, если уставом принятие решения по указанному вопросу не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа или совета директоров (смотрите подробнее п. 8.7 Положения).

6) Внесение изменений в устав АО и государственная регистрация таких изменений

Согласно п. 2 ст. 12 Закона N 208-ФЗ внесение в устав АО изменений, связанных с увеличением уставного капитала общества, осуществляется по результатам размещения акций общества на основании решения уполномоченного органа управления АО об увеличении уставного капитала общества и зарегистрированного отчета об итогах выпуска акций.
По смыслу приведенной нормы в совокупности с п. 1 той же статьи и подп. "б" п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Закон N 129-ФЗ) принятия решения о внесении изменений в устав общества в связи с увеличением уставного капитала АО не требуется.
Изменения, внесенные в устав общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 2 ст. 14 Закона N 208-ФЗ).
Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ по общему правилу юридическое лицо в течение 3 рабочих дней с момента изменения сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ), в том числе сведений о размере уставного капитала, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Если изменение указанных сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в ЕГРЮЛ осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI Закона N 129-ФЗ.
С учетом изложенного, поскольку в рассматриваемой ситуации изменение сведений ЕГРЮЛ об АО происходит не в связи с внесением изменений в устав общества, а вследствие осуществления процедуры эмиссии (смотрите, в частности, постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.03.2015 N Ф05-1548/15 по делу N А40-109298/2014), информацию об увеличении уставного капитала АО необходимо представить в регистрирующий орган в трехдневный срок с момента изменения соответствующих сведений.
Однако ни в Законе N 208-ФЗ, ни в Законе N 129-ФЗ не указано, что следует считать моментом изменений сведений об АО при увеличении уставного капитала общества.
Вместе с тем в судебной практике по данному вопросу широко представлен подход, согласно которому внесение в устав АО изменений, связанных с увеличением уставного капитала, и государственная регистрация указанных изменений могут быть осуществлены после окончания всех этапов процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренных ст. 19 Закона N 39-ФЗ. Доказательством соблюдения этого требования является зарегистрированный Отчет (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 01.04.2010 по делу N А70-12273/2009, ФАС Западно-Сибирского округа от 20.03.2014 N Ф04-1154/14 по делу N А46-8469/2013, ФАС Северо-Кавказского округа от 14.08.2012 N Ф08-4792/12 по делу N А53-262/2012).
В соответствии с п. 8.14 Положения регистрирующий орган обязан в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о государственной регистрации Отчета выдать (направить) эмитенту уведомление о государственной регистрации Отчета и 2 экземпляра Отчета с отметкой о регистрации.
Следовательно, представлять документы для государственной регистрации изменений в уставе АО целесообразно в трехдневный срок с момента получения обществом указанных документов.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в устав АО в данной ситуации, в регистрирующий орган представляются:
— заявление о государственной регистрации по форме N Р13001, утвержденной приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@;
— решение об увеличении уставного капитала АО;
— зарегистрированный отчет об итогах выпуска акций;
— изменения, вносимые в устав АО или устав АО в новой редакции, — в 2-х экземплярах;
— документ об уплате госпошлины (800 руб. — подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Подчеркнем, что вопрос о представлении в регистрирующий орган Отчета является дискуссионным. Из буквального прочтения подп. "б" п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ можно сделать вывод о том, что отчет представлять необходимо, так как он является документом, который в силу федерального закона наряду с решением об увеличении уставного капитала служит основанием внесения изменений в устав АО.
На практике имеют место случаи отказов в регистрации ввиду непредставления Отчета (смотрите, к примеру, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 N 17АП-8721/16). В приведенном примере суд признал такой отказ неправомерным. Однако во избежание негативных последствий Отчет целесообразно все же представить в регистрирующий орган вместе с иными перечисленными документами.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Габбасов Руслан

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Норма применяется, если пакет акций, предоставляющий более 25% голосов на общем собрании акционеров, был закреплен в государственной собственности в соответствии с правовыми актами РФ о приватизации (постановление ФАС Московского округа от 13.03.2006 N КГ-А40/1076-06).
*(2) Полное наименование документа: Положение Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг".
*(3) Государственная регистрация дополнительных выпусков акций эмитентов, перечисленных в п. 2 Указания Банка России от 06.08.2014 N 3360-У, осуществляется Департаментом допуска на финансовый рынок, остальных эмитентов — соответствующими территориальными учреждениями Банка России (смотрите пункты 2 и 3 упомянутого Указания).

Читайте также:  Как быстро можно получить материнский капитал

Конкретные параметры закрытой подписки

Участники закрытой подписки. В зависимости от состава круга участников закрытой подписки законодательством устанавливается принципиально разная процедура эмиссии. Ими могут быть: все акционеры общества; акционеры, состоящие с обществом в трудовых отношениях (работники предприятия); сторонние инвесторы;

любой другой круг физических и юридических лиц, ограниченный либо списком участников, либо четким определением его состава.

Законодательно определены два способа проведения закрытой подписки.

  • (1) Закрытая подписка на дополнительно выпускаемые акции только среди акционеров общества, когда акционеры имеют возможность приобрести размещаемые акции пропорционально количеству принадлежащих им акций (пропорциональная закрытая подписка). Данный вариант проведения эмиссии предполагает, что все желающие акционеры после регистрации выпуска акций смогут приобрести акции по единой цене в количестве, пропорциональном имеющемуся у них пакету на момент проведения общего собрания акционеров (дату принятия решения о размещении). В данном случае следует принимать во внимание, что приобретение акций — право, но не обязанность акционера, поэтому акционер может приобрести меньшее количество акций, чем это определено условиями размещения, а также вовсе отказаться от их приобретения. В связи с этим в решении о размещении акций могут быть предусмотрены два этапа размещения:
  • (а) определенный срок после начала размещения для осуществления акционерами права приобретения акций;
  • (б) оставшееся время (срок размещения), когда акции могут приобрести акционеры, реализовавшие свои права на первом этапе, но уже в произвольном количестве или в порядке, описанном решением о размещении.
  • (2) Все остальные варианты (непропорциональная закрытая подписка), когда по условиям размещения акции предлагаются не акционерам, не всем акционерам, всем акционерам непропорционально имеющимся пакетам. Редакция Закона «Об акционерных обществах» предоставляет акционерам, голосовавшим против или не принимавшим участия в голосовании по вопросу увеличения уставного капитала и размещения акций по закрытой подписке, преимущественное право приобретения размещаемых дополнительных акций в случае непропорциональной подписки. Преимущественное право дает акционеру возможность защитить принадлежащую ему долю участия в уставном капитале от размывания.

Законом предусматривается предоставление преимущественного права акционерам — владельцам акций той категории (типа), которые размещаются или в которые могут быть конвертированы размещаемые ценные бумаги, конвертируемые в акции общества. Например, если путем подписки размещаются обыкновенные акции, преимущественное право на их приобретение имеют только акционеры — владельцы обыкновенных акций общества; соответственно при размещении путем подписки привилегированных акций определенного типа преимущественное право их приобретения имеют только акционеры — владельцы привилегированных акций этого типа.

Реализация акционерами преимущественного права приобретения акций осуществляется в соответствии со ст. 41 Закона «Об акционерных обществах».

Охарактеризуем общие параметры закрытой подписки, которые не зависят от формирования круга ее участников.

Цена размещения акций является важным вопросом. Согласно Федеральному закону «Об акционерных обществах» решение об определении цены размещения акций принимается советом директоров. «Стандарты» в качестве уточнения требуют указывать в протоколе заседания совета директоров результаты поименного голосования по данному вопросу.

Определение цены размещения выпускаемых акций — это фактически определение объема средств, привлекаемых в результате эмиссии для развития предприятия и реализации коммерческих инвестиционных проектов. Привлечение финансовых средств через эмиссионную деятельность является более выгодным, чем через кредитование, поскольку такие деньги существенно «дешевле» кредитных. Средства, полученные от размещения акций по цене, превышающей номинальную, являются эмиссионным доходом предприятия.

Сроки размещения выпускаемых акций. При определении срока размещения необходимо принимать во внимание следующее: реализация акционерами преимущественного права приобретения акций является размещением ценных бумаг, т.е. должна происходить в рамках общего срока размещения, установленного условиями эмиссии ценных бумаг.

Учитывая, что срок осуществления преимущественного права ограничивается 45 днями с момента уведомления (направле- ния/вручения или опубликования) об этом акционеров, письменное заявление о приобретении размещаемых ценных бумаг по преимущественному праву и документ об их оплате должны быть получены обществом не позднее окончания указанного срока.

Форма ценных бумаг. В Законе «О рынке ценных бумаг» установлено, что именная ценная бумага может быть выпущена только в бездокументарной форме.

Оплата ценных бумаг. Как и при учреждении, акции могут быть оплачены деньгами или другими видами имущества, имеющего денежную оценку. В случае если форма оплаты размещаемых дополнительных акций, определяемая решением об увеличении уставного капитала, предусматривает возможность их оплаты неденежными средствами (ценными бумагами, вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку), в решении о размещении дополнительных акций должны быть определены:

  • (1) перечень имущества, которым могут оплачиваться размещаемые дополнительные акции;
  • (2) наименование независимого оценщика (перечень возможных независимых оценщиков), привлекаемого (которые могут быть привлечены) для определения рыночной стоимости такого имущества.

Дополнительные акции размещаются при условии их полной оплаты. Рассрочка по оплате акций недопустима.

Проспект ценных бумаг разрабатывается и регистрируется в ФСФР РФ в том случае, если в размещении ценных бумаг по закрытой подписке принимают участие более 500 лиц.

Особые сделки при размещении. Из решения о размещении акций путем подписки может следовать, что в процессе их размещения возможно совершение сделок, признаваемых в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» крупными или сделками, в совершении которых имеется заинтересованность. Решение об одобрении таких сделок принимается в соответствии с требованиями ФЗ «Об акционерных обществах» и постановления ФКЦБ России № 16/пс. Часть таких сделок может утверждаться на совете директоров, а часть выносится на общее собрание.

3. Эмиссия акций, размещаемых по открытой подписке. Акции размещаются среди произвольного, заранее неопределенного круга лиц. Открытая подписка на акции может быть проведена только в открытом акционерном обществе. В случае открытой подписки об- ществом-эмитентом всегда разрабатывается и регистрируется проспект ценных бумаг.

Все параметры эмиссии, рассмотренные для случая закрытой подписки, определяются аналогично и для открытой. Особое отличие имеется в принципе предоставления преимущественного права: при открытой подписке преимущественное право приобретения размещаемых акций предоставляется всем акционерам независимо от того, присутствовали они на общем собрании или нет и как они голосовали по вопросу увеличения уставного капитала.

Ссылка на основную публикацию
Закон об образовании оценка знаний учащихся
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть,...
Задержание коап рф с комментариями
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для...
Задержка аванса что делать
22.05.2018 Если ни заработанных денег, ни процентов так и не заплатили, остается три пути для защиты своих прав: Суд. Государственная...
Закон об отказе в медицинской помощи 2018
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы...
Adblock detector