Закрытие мусоропровода в многоквартирном доме законность

Закрытие мусоропровода в многоквартирном доме законность

Состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома определяется в соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса (далее — ЖК РФ) и подпунктом «а» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила). Согласно указным нормативным актам жилищного законодательства мусоропровод входит в состав общего имущества собственников многоквартирного дома.

Согласно ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование. Исходя из смысла норм ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, принятие решений о закрытии и неиспользовании мусоропровода относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и принимается большинством голосов, от общего числа голосов, принимающих участие в собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Аналогичной позиция поддерживается судами, исходя из анализа материалов судебной практики (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.05.2015 по делу № А56-59092/2014).

Следует обратить внимание, что Управляющая организация не вправе самостоятельно предпринимать подобного рода решения, так как рискует ограничить собственников в пользовании общим имуществом, что само по себе является нарушением требований жилищного законодательства.

Кроме этого, важным моментом при решении вопроса о закрытии и неиспользовании мусоропровода встанет вопрос об уменьшении размера платы за жилое помещение. Это связано с тем, что работы по содержанию мусоропроводов в многоквартирном доме включены в минимальный перечень работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290.

Анализ судебной практики показывает, что позиция судов по данному вопросу однозначна, и управляющим организациям выдают предписание сделать перерасчет платы за содержание жилого помещения (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2017, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2018 по делу № А41-875555/16).

Главным документом при принятии решения о закрытии и неиспользовании мусоропровода является протокол общего собрания собственников. Решение вправе принять только общее собрание, а все его решения должны быть оформлены протоколом — это указано в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

В повестку общего собрания о закрытии и неиспользовании мусоропровода, помимо общих, рекомендуется включить следующие вопросы:

О неиспользовании и закрытии мусоропровода.

О выборе места сбора и накопления, складирования твердых коммунальных отходов в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

Об утверждении размера платы за жилое помещение (в связи с исключением услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания мусоропровода).

Если в протоколе будет отражено, что собственники проголосовали по всем вопросам повестки общего собрания, то оспорить его результаты в этой части у органов государственного жилищного надзора не получится (Постановление Арбитражного суда Северо-западного округа от 25.06.2015 по делу № А56-59092/2014).

CRM-система от компании «Бурмистр.ру» позволит управляющим организациям и ТСЖ выйти на новый уровень в своей работе. Наша CRM-система полностью возьмет на себя всю работу: электронная диспетчерская позволит оперативно реагировать и контролировать с любой точки планеты заявки жителей, собственники могут подавать показания индивидуальных приборов учета и оплачивать счета за квартиру, IP-телефония запишет все телефонные звонки и переключит на нужного сотрудника, а модуль работы с должниками напомнит злостным неплательщикам о долге и подготовит все документы для суда.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Читайте также:  Заполнение формы 2 бухгалтерского баланса

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Читайте также:  Как избежать драки в школе

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

М-153/2016. 4. Приложение 4 — Апелляционное определение Мособлсуда. Дело № 33-25664/2016. 5. Приложение 5 — Схема расположения домов с закрытыми мусоропроводами на 100 м2. С уважением Чебан В. Б. 19 января 2018 года.

Вы успешно подписались.

Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений

© Юстива
Все права защищены 2017-2019

При поддержке онлайн-чатов

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Спасибо!

Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.

Правила и рекомендации для написания ответов

  • Запрещено давать бесполезный ответ. Консультация должна быть полной и обоснованной.
  • Запрещено дублировать/копировать ответы других юристов из разных источников.
  • Ваш ответ должен быть авторским и уникальным.
  • Запрещено излишне цитировать законы без разъяснений.
  • Запрещено предлагать свои услуги в обход сайта (указывать контакты).
  • Запрещено давать ссылки на сторонние сайты без острой необходимости или без запроса клиента.
  • Запрещено грубить клиенту
  • Приветствовать клиента;
  • Отвечать полно и обоснованно;
  • Аргументировать указание соответствующих законов;
  • Подводить итог консультации в концентрированном виде.

Консультируя клиентов на Юстиве, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.

Открыть контакты автора

Контактные данные будут видны
только вам

Нередко в многоквартирных домах, в том числе на стадии застройки, между жильцами возникают споры о необходимости размещения мусоропровода. Застройщик может изменить проект, которым предусматривался мусоропровод, а управляющая компания — заварить крышки уже имеющихся люков.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, по каким правилам в многоквартирном доме должен устанавливаться и функционировать мусоропровод, как рассматриваются споры в суде, возникающие в связи с неустановкой или блокированием мусоропровода.

Как должен устраиваться мусоропровод?

Многоквартирные дома (МКД) возводятся в соответствии со строительными нормами и правилами от 31 января 2003 года (СНиП 31-01-2003). В течение 15 лет редакция этого СНиПа несколько раз актуализировалась. С 2011 года применялся «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные.

Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» и совсем недавно, с 4 июня 2017 года, должен применяться СП 54.13330.2016. Согласно п. 9.30 свода правил от 2011 года застройщикам следовало устраивать мусоропроводы в обязательном порядке только в домах для инвалидов и престарелых. В остальных случаях это делалось по согласованию с органами местного самоуправления и с учетом действующей в населенном пункте системы мусороудаления.

Тот же пункт в редакции 2016 года более подробно описывает все тонкости установки мусоропровода, а также предписывает устройство мусоропровода во всех домах высотой от 5 этажей, а в домах для инвалидов и престарелых — от 2 этажей.

При этом разрешается строительство домов менее 5 этажей без мусоропровода, если будет обеспечен раздельный сбор и каждодневный вывоз твердых бытовых и пищевых отходов. То же самое должно быть обеспечено и при установке мусоропровода в МКД. Несмотря на то, что предыдущие редакции норм и правил не обязывают устраивать мусоропровод, а в новой редакции такое предписание имеется, действующее законодательство также позволяет застройщикам обойти его.

Читайте также:  Акт осмотра квартиры в новостройке образец

Почему мусоропровод может быть не установлен?

Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 в редакции от 24.08.2017 указанные редакции свода правил включены в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ). Это значит, что невыполнение требований п. 9.30 СП, касающихся устройства мусоропровода, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов (п. 4 ст. 16.1 Федерального закона «О техническом регулировании»). В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов РФ, организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, произвольное нежелание исполнять применяемый добровольно стандарт без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается (см., напр., Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.10.2014 по делу N А 45-2167/2014). Так, альтернативой рассматриваемым редакциям СП является СанПиН 2.1.2.2645-10, согласно разделу 8 которого признается существование альтернативных (без учета числа этажей) вариантов удаления бытовых отходов и мусора из жилых зданий и помещений: посредством использования мусоропровода или контейнера и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.06.2015 N Ф 07-3626/2015 по делу N А 56-59092/2014).

При применении ранее действовавшего п.9.30 СП 54.13330.2011 суд признавал правомерным отсутствие в проекте мусоропровода, т.к. проектной документацией предусматривался не отказ от строительства мусоропровода, а применение системы мусороудаления с организацией контейнерных площадок для селективного (раздельного) сбора бытовых отходов, что соответствует действующим требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации, ссылаясь на р.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2014 по делу N 33-45359).

Стоит учитывать, что по применению п.9.30 нового СП судебная практика еще не успела сформироваться и позиция о применении этого СанПин применительно именно к п. 9.30 нового СП может быть иной.

Как восстановить работу мусоропровода через суд?

В судебной практике распространены споры, когда истцы требовали восстановить работу мусоропровода:

  • суд может удовлетворить иск об обязании провести работы по восстановлению функционирования мусоропровода, т.к. решение общего собрания собственников принято с нарушениями: данный вопрос в повестке собрания не стоял, не представлены доказательства, что до каждого собственника был доведен план мероприятий, не решен вопрос об оборудовании площадки под мусорные контейнеры, либо о выносе мусора на определенную контейнерную площадку (Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 21.09.2015 по делу N 33-4029/2015);
  • суд может удовлетворить иск о понуждении к восстановлению рабочего состояния мусоропровода, учитывая, что истцы – пенсионеры, инвалиды, а закрытие мусоропровода нарушает их права, при этом решение собственников было признано недействительным по причине отсутствия кворума (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 06.06.2013 N 33-2852);
  • суд может отказать в иске о признании незаконными действий по закрытию мусоропроводов в жилом доме и обязании восстановить мусоропровод, если закрытие мусоропровода было временным, на это имелось решение общего собрания оставить мусоропроводы закрытыми на период проведения строительно-ремонтных работ в квартирах (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 09.04.2014 по делу N 33-3934/2014).

В судебной практике судами признавалась возможность закрытия мусоропровода при соблюдении следующих условий:

  • решение этого вопроса на общем собрании собственников многоквартирного дома, а не собственниками помещений в отдельном подъезде (Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2015 по делу N 33-1194/2015)
  • при наличии большинства голосов собственников (п. 36, 44 ЖК РФ) (Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 21.09.2015 по делу N 33-4029/2015);
  • в решении общего собрания одновременно должен быть выбран способ удаления бытовых отходов, определены места для установки контейнеров, а также организации, с которыми предполагается заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов (Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2016 N 307-КГ 16-14246 по делу N А 42-7291/2015).
Ссылка на основную публикацию
Закон об образовании оценка знаний учащихся
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть,...
Задержание коап рф с комментариями
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для...
Задержка аванса что делать
22.05.2018 Если ни заработанных денег, ни процентов так и не заплатили, остается три пути для защиты своих прав: Суд. Государственная...
Закон об отказе в медицинской помощи 2018
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы...
Adblock detector