Закупки автономных учреждений по 44 фз

Закупки автономных учреждений по 44 фз

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Но при этом согласно части 4 статьи 15 главы 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Учреждение закупает мобильные туалетные кабины за счет средств субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с каким законом учреждение должно осуществить закупку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Автономные учреждения, разместившие в установленном порядке положение о закупке, должны руководствоваться Законом N 44-ФЗ только при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ.
Во всех остальных случаях (в том числе в описанной ситуации) закупки должны осуществляться автономными учреждениями в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ.

Обоснование вывода:
Государственные и муниципальные автономные учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд должны руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон N 223-ФЗ) (п. 1 ч. 2 ст. 1 этого Закона). В то же время в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) действие этого закона может частично распространяться на указанные юридические лица. В этом случае должна применяться оговорка, содержащаяся в п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, согласно которой этот закон не распространяется на отношения, связанные с осуществлением лицами, поименованными заказчиками в Законе N 223-ФЗ, закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Таким образом, автономные учреждения при осуществлении закупок по общему правилу руководствуются Законом N 223-ФЗ, а Законом N 44-ФЗ — в случаях и в объеме, указанных в ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (смотрите также письмо Минэкономразвития РФ от 25.11.2013 N Д28и-2295).
Согласно ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ автономные учреждения обязаны применять нормы этого закона при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.
Действующее бюджетное законодательство предусматривает только один способ предоставления автономным учреждениям средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. С этой целью им могут предоставляться субсидии, предусмотренные ст. 78.2 БК РФ. Из содержания этой статьи следует, что предоставление автономным учреждениям субсидий на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и автономным учреждением. Кроме того, ч. 4 ст. 78.2 БК РФ установлены требования к условиям соглашения о предоставлении субсидии, в том числе о соблюдении автономным учреждением, государственным (муниципальным) унитарным предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В отношении субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на иные цели, аналогичных требований не установлено. Таким образом, положения ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ должны применяться при предоставлении автономным учреждениям бюджетных средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ. При предоставлении иных субсидий, например, в соответствии со ст. 78.1 БК РФ (в том числе субсидии на иные цели), положения Закона N 44-ФЗ на закупочную деятельность автономных учреждений не распространяются, и при осуществлении закупки следует руководствоваться Законом N 223-ФЗ.
В заключение отметим, что под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (письмо Минфина России от 29.12.2014 N 02-02-04/68092). Очевидно, что к указанному в вопросе имуществу капитальные вложения неприменимы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Ответ прошел контроль качества

21 февраля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Здравствуйте! Мы являемся государственным автономным учреждением здравоохранения (КГАУЗ) мы работаем на основании 223-ФЗ и своего Положения о закупках. В нашем распоряжении нет бюджетных средств, но есть средства от приносящей доход деятельности и средства ОМС. Подскажите,пожалуйста:

1) в отношении закупок на средства от приносящей доход деятельности мы продолжаем использовать 223 ФЗ?

2)в отношении закупок на средства ОМС каким мы должны руководствоваться законом будучи автономным учреждением?

3) правильно ли я понимаю, что 44-ФЗ мы будем руководствоваться только в отношении капитальных вложений из бюджетных средств?

Государственное автономное учреждение является исполнителем Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и должно руководствоваться им при всех закупках, кроме закупок за счет субсидий на капитальные вложения, в этом случае применяется Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Законом установлены различные сроки начала применения положений Закона N 223-ФЗ в зависимости от вида заказчика.

Исходя из целей регулирования ФЗ, предусмотренных ст. 1 п. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) автономные учреждения в сфере гос.закупок регулируют свою детельность на основании указанного закона.

Читайте также:  Алкоголь в рязани до скольки

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

Статья 8. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 — 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 — 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

7. Организации, осуществляющие виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и (или) регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими организациями, а также дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным корпорациям, государственным компаниям, субъектам естественных монополий, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственным унитарным предприятиям, государственным автономным учреждениям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, дочерним хозяйственным обществам этих дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, за исключением организаций, которые указаны в части 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона и разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, информацию, предусмотренную частью 2.1 статьи 1 настоящего Федерального закона, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2013 года.

Из норм ч. 4 ст. 15 Закона № 44‑ФЗ, автономные учреждения применяют положения законодательства о контрактной системе при выделении им из бюджета соответствующего уровня средств на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Данная норма распространяется на планирование, а также осуществление (определение подрядчика и заключение с ним гражданско-правового договора) закупки, проводимой за счет субсидии на капвложения.Другие случаи распространения законодательства о контрактной системе на автономные учреждения не предусмотрены.

Законом установлены различные сроки начала применения положений Закона N 223-ФЗ в зависимости от вида заказчика. С 1 января 2013 г. согласно ч. 7 ст. 8 Закона N 223-ФЗ указанные положения должны применять дочерние хозяйственные общества, более 50% уставного капитала которых в совокупности принадлежит государственным автономным учреждениям.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

При осуществлении закупок в 2017 году автономные учреждения, как и прежде, руководствуются двумя законами: от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – законы № 44-ФЗ, 223-ФЗ). Основным, конечно же, остается последний закон.

Напомним важные нюансы осуществления закупок и по тому, и по другому закону.

До сих пор АУ по сравнению с казенными и бюджетными учреждениями находятся в более «либеральных» условиях – их закупки регулируются Законом № 223-ФЗ. Об этом говорится в ч. 2 ст. 1 данного закона.

Регулирование закупочной деятельности Законом № 223-ФЗ связано с тем, что финансируются автономные учреждения за счет как бюджетных субсидий, так и других источников. Минэкономразвития РФ в Письме от 23.11.2016 № Д28и-3092 уточняло, что закупки АУ за счет субсидий, несмотря на то, что это бюджетные средства, производятся по Закону № 223-ФЗ.

Однако АУ обязаны осуществлять закупки в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, в следующих случаях:

  • закупки производятся за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ). К закупкам не применяются положения Закона № 44-ФЗ, касающиеся особенностей исполнения контрактов (ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • государственные или муниципальные заказчики передали АУ свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе на основании соглашений (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

В обоих случаях с 01.01.2017 по закупкам с начальной максимальной ценой контракта более 1 млрд руб. согласно Постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 № 835 АУ обязаны проводить обязательное общественное обсуждение.

Для осуществления закупок по Закону № 223-ФЗ у АУ должно быть разработанное, утвержденное и размещенное на сайте Единой информационной системы (ЕИС) положение о закупках. Напомним: это документ, регламентирующий закупочную деятельность, содержащий требования к закупкам, порядок подготовки и проведения закупочных процедур, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров и иные положения. А для работы по Закону № 44-ФЗ такого положения утверждать не надо – надо четко соблюдать требования закона.

Обратите внимание, что, если АУ не опубликует в ЕИС утвержденное положение о закупке, оно будет обязано применять нормы Закона № 44-ФЗ.

К сведению:

В случае осуществления АУ закупок от лица органов, указанных в ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, учреждению придется соблюдать объемы закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – 15% от годового объема всех закупок (Письмо Минэкономразвития РФ от 08.11.2016 № Д28и-3087).

Закупаем товары, работы и услуги по Закону № 44-ФЗ.

Первым делом необходимо изучить Закон № 44-ФЗ и применять его положения. Если автономному учреждению выделены средства на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности, можно не учитывать положения, касающиеся особенностей исполнения контрактов. Но если государственные или муниципальные заказчики передали автономным учреждениям свои полномочия на осуществление закупок – тут нормы Закона № 44-ФЗ распространяются в полном объеме.

Какой способ закупки выбрать.

Итак, в отличие от Закона № 223-ФЗ, дающего некоторую свободу заказчикам, позволяя в положении самостоятельно определить виды закупок и правила их осуществления, Закон № 44-ФЗ гораздо жестче – необходимо четко понимать, в каком случае каким образом можно провести закупку и соблюдать положения этого закона о порядке проведения той или иной процедуры.

Читайте также:  Как оформить зеленку на дом

Статья 24 Закона № 44-ФЗ установила способы закупок:

  • конкурсы (открытый, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный, закрытый, закрытый с ограниченным участием, закрытый двухэтапный);
  • аукционы (в электронной форме, закрытые);
  • запрос котировок или запрос предложений;
  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Повторимся, что условия использования того или иного способа закупок четко прописаны в Законе № 44-ФЗ и за неправильный выбор АУ может грозить штраф по ст. 7.32.3 КоАП РФ. Например, согласно ч. 1 данной статьи за проведение закупки в иной форме, притом что в силу законодательства она должна была быть проведена в электронной форме, должностное лицо может получить штраф до 30 тыс. руб., а АУ – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Комиссия по осуществлению закупок и контрактный управляющий.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн руб., создается контрактная служба (создание специального структурного подразделения не является обязательным). Если же не превышает – назначается контрактный управляющий (ст. 38 Закона № 44-ФЗ). Причем совсем не обязательно это должен быть специально выделенный сотрудник: функции управляющего работник может выполнять в порядке совмещения должностей, расширения зон обслуживания или совместительства.

К сведению:

Контрактная служба действует на основании положения, разработанного АУ согласно Типовому положению, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631.

В силу ст. 39 Закона № 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АУ должно создать комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании такой комиссии принимается руководством учреждения до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Отметим, что АУ может создать как единую комиссию, которая будет осуществлять все виды закупок учреждения по Закону № 44-ФЗ, так и комиссию под конкретный вид закупки (аукционная, конкурсная, котировочная и пр.).

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее пяти человек, а котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех.

Обратите внимание:

До 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Теперь же работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Документационное обеспечение закупок.

Для проведения закупки АУ должно разработать закупочную документацию: при проведении конкурса – конкурсную, при проведении аукциона – аукционную и т. д. Отметим, что содержание такой документации четко регламентировано нормами Закона № 44-ФЗ и должно включать в себя информацию:

  • о возможности изменения условий контракта;
  • о критериях оценки заявок;
  • о размере обеспечения заявки на участие;
  • о требованиях к качеству, срокам работ;
  • иные сведения.

Одной из составляющих закупочной документации является извещение о проведении закупки. Сведения, подлежащие включению в него, тоже определены Законом № 44-ФЗ. Кроме того, в случае с извещением нужно четко соблюдать сроки его размещения в ЕИС. Например, если закупка будет проводиться в форме открытого конкурса, извещение о ней размещается в ЕИС не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками, а если электронный аукцион с начальной максимальной ценой контракта не более 3 млн руб. – не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Документация о закупке публикуется в ЕИС одновременно с размещением извещения о закупке.

Конечно же, это не единственные документы, которые должны сопровождать закупку: в ходе нее составляются протоколы рассмотрения заявок и определения победителей, разъяснения по запросам участников, проект контракта, акт приемки выполненных работ, документы об экспертизе и т. д.

Коротко рассмотрим контракт. Во-первых, содержание контракта должно соответствовать требованиям ГК РФ. Во-вторых, в него должны быть включены обязательные условия, названные в ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В-третьих, если в ЕИС размещены типовые контракты или типовые условия контрактов, необходимо использовать именно их.

Контракты заключаются в простой письменной форме путем составления единого документа, подписываемого сторонами. По результатам электронного аукциона контракт заключается в форме электронного документа (ч. 2 – 8 ст. 70 Закона № 44-ФЗ). Но в некоторых случаях контракт может быть заключен и в устной форме (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Исполняться и расторгаться контракт может только по правилам, установленным Законом № 44-ФЗ.

Немаловажные документы – планы закупок и планы-графики закупок. Первые формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ (ст. 17 Закона № 44-ФЗ).

При составлении плана закупок АУ нужно руководствоваться:

– Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 [1] (федеральным АУ);

– Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 (АУ субъекта РФ и муниципальным АУ).

Утвержденные планы закупок размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168.

В соответствии с планами закупок разрабатываются планы-графики, которые содержат перечень закупок товаров, работ, услуг на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок определен:

– Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 (для федеральных АУ);

– Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 (для АУ субъекта РФ или муниципальных АУ).

Отметим, что на основании ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ с 01.01.2017 закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть проведены.

Осуществление закупок согласно Закону № 223-ФЗ.

Сам по себе Закон № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. И по большому счету работу по этому закону регламентирует положение о закупках, которое заказчик создает сам. Однако нормы данного локального акта не должны противоречить Закону № 223-ФЗ и принятым в его исполнение нормативным актам.

Положение о закупке.

Одно из главных требований Закона № 223-ФЗ состоит в том, что заказчик должен утвердить и разместить на сайте ЕИС положение о закупке, утвержденное для организации в установленном порядке. В частности, в АУ положение утверждается не руководителем учреждения, а наблюдательным советом. Если же наблюдательный совет был упразднен, положение о закупке должно утверждаться учредителем АУ (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.02.2016 № ОГ-Д28-2561).

Единых требований к разработке положения о закупке нет – каждое АУ составляет его самостоятельно с учетом особенностей своей деятельности.

Положение или изменения в него должны быть размещены в ЕИС не позднее 15 дней с момента его утверждения. Нарушение этого срока влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Читайте также:  Адвокаты благовещенск амурской области

Способы закупки.

Основными процедурами закупок согласно Закону № 223-ФЗ являются конкурс и аукцион. Их исключение из положения о закупке недопустимо. Однако помимо этих процедур заказчик может осуществлять закупки иными способами, определенными в положении, – запрос котировок, конкурентные переговоры и пр.

Отметим, что Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 был утвержден перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Соответственно, при разработке положения о закупках заказчикам необходимо предусматривать проведение закупок в электронной форме в отношении продукции, поименованной в указанном перечне.

К сведению:

За осуществление закупки, которая должна проводиться в электронной форме, в иной форме предусмотрена административная ответственность по ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Документация по закупкам.

Объем документации, сопровождающий каждую процедуру, определяется в положении о закупке. Однако не стоит забывать, что в Законе № 223-ФЗ обязанность по составлению тех или иных документов все-таки присутствует.

Во-первых, АУ обязательно должно размещать в ЕИС извещение о проведении конкурса или аукциона не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие. Кроме того, в силу ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в ЕИС при закупке должны размещаться:

  • документация о закупке;
  • проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке;
  • изменения, вносимые в извещение и документацию;
  • разъяснения документации;
  • протоколы, составляемые в ходе закупки;
  • иная информация, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ и положением о закупке.

Отметим, что п. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ позволяет не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ или услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. Если годовая выручка АУ за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд руб., можно не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. руб.

Во-вторых, в ЕИС необходимо размещать планы закупок, причем на срок не менее одного года. Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки его размещения в ЕИС, требования к форме утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается в ЕИС на период от пяти до семи лет.

В-третьих, нужно помнить о протоколах, составляемых в ходе закупки, и размещать их в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.

Особенности осуществления закупок.

АУ в определенных случаях обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства (СМП). Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.

Годовой объем данных закупок установлен в размере не менее чем 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Обратите внимание:

С 2017 года вступила в силу ч. 8.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, согласно которой АУ придется руководствоваться положениями Закона № 44-ФЗ, если они не выполнили обязанность по осуществлению закупок у СМП в течение календарного года в установленном объеме, разместили недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП, не разместили отчет об объеме закупок у СМП в ЕИС.

В названных случаях будет считаться, что заказчик с 1 февраля очередного года и до завершения такого года не разместил положение о закупках, следовательно, не может руководствоваться Законом № 223-ФЗ.

Отчетность.

АУ обязаны не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС:

  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ;
  • сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у СМП, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме.

При этом информация о годовом объеме закупок, которые заказчики обязаны осуществить у СМП, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Обратите внимание:

В сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, включается информация обо всех договорах, заключенных в соответствии с Законом № 223-ФЗ, в том числе стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. (Письмо Минэкономразвития РФ от 14.09.2016 № Д28и-2362).

За несоблюдение сроков размещения отчетов должностные лица АУ могут подвергнуться административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ – штраф от 2 тыс. до 5 тыс. руб., а само АУ – от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Если отчеты не разместить вовсе, ответственность посущественнее: размер штрафа для должностных лиц составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для учреждения – от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Подведем итог.

Итак, по общему правилу АУ при осуществлении закупок руководствуются Законом № 223-ФЗ. Этот закон предоставляет достаточную свободу АУ в выборе процедур и порядка совершения закупок, если оно пропишет все в своем положении о закупках. Однако ему придется производить закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ, если:

1. Закупки осуществляются за счет средств, полученных из бюджетов бюджетной системы РФ на осуществление капитальных вложений в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

2. Государственные или муниципальные заказчики передали АУ свои полномочия на осуществление закупок на безвозмездной основе в силу соглашений (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

3. Учреждение не выполнило обязанность по осуществлению закупок у СМП в течение календарного года в установленном объеме, разместило недостоверную информацию о годовом объеме закупок у СМП, не разместило отчет об объеме закупок у СМП в ЕИС.

4. Учреждение не разместило положение о закупке в ЕИС.

[1] «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее – Постановление № 552).

Т. Шадрина, эксперт журнала

« Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение », №5, май, 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
Закон об образовании оценка знаний учащихся
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть,...
Задержание коап рф с комментариями
1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для...
Задержка аванса что делать
22.05.2018 Если ни заработанных денег, ни процентов так и не заплатили, остается три пути для защиты своих прав: Суд. Государственная...
Закон об отказе в медицинской помощи 2018
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы...
Adblock detector