Зарплата учителя младших классов

Зарплата учителя младших классов

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 20 января 2019. Время чтения 6 мин.

Данные актуальных вакансий демонстрируют, что средняя заработная плата учителя начальных классов составляет 23 809 руб. в месяц. В эту сумму входит базовый оклад, премиальные и стимулирующие доплаты, компенсации при их наличии. В 47,7% случаев вознаграждение педагогов колеблется в пределах 15–30 тыс. руб., 24,4% работодателей ограничивают доход специалистов 15 тыс. руб.

Средняя зарплата учителей начальных классов России

Зарплата учителя начальных классов, по итогам данных актуальных вакансий, в 2018 г. составила 23 809 руб. При этом официальные сведения свидетельствуют о том, что средний доход педагогов равняется 42 226 руб.

Таблица 1. Средняя заработная плата учителя начальных классов в 2018 г.*

Период Зарплата, руб.
Год 285 708
Месяц 23 809
День 810
Час 101
Минута 1,68
Секунда 0,03

Примечание. Для расчета принято: среднее количество дней в месяце — 29,4, стандартный рабочий день — 8 часов. Следует учитывать, что педагогам законодательно гарантирована сокращенная рабочая неделя (36 часов).

Таблица 2. Среднемесячная заработная плата учителя начальной школы в 2018 г. в динамике*

Период Зарплата, руб.
Март 26 000
Май 20 000
Июнь 23 500
Июль 20 000
Август 25 000
Сентябрь 20 000
Октябрь 25 000
Ноябрь 30 000
Декабрь 24 780

Рисунок 2. Динамика изменений дохода педагогов начальных классов на протяжении 2018 г. Источник: Trud.com

Справка

Профессия педагога начальных классов включает широкий перечень компетенций и требует высокого уровня ответственности. Специалист должен:

  • осуществлять учебно-воспитательную работу с учетом физиологических и психологических особенностей детей, обуславливаемых их возрастом;
  • формировать навыки и умения школьников по специальной образовательной программе согласно ФГОС (федеральному государственному образовательному стандарту);
  • способствовать развитию творческих способностей и талантов подопечных;
  • соблюдать правила охраны труда и технику безопасности во время уроков и перемен, на внеклассных занятиях и при участии в общественных, праздничных мероприятиях;
  • планировать и проводить внеклассные мероприятия, помогать детям с преодолением индивидуальных трудностей.

Рисунок 3. Работа учителя начальных классов во время праздника 1 сентября

Из чего складывается доход

Вознаграждение педагога рассчитывается непосредственно в школе с учетом четырех составляющих.

  1. Базовый оклад определяется с учетом количества уроков, кружков и дополнительных занятий, объема работы по проверке тетрадей.
  2. Решение о начислении стимулирующих доплат и премий принимается Управляющим советом школы. Получить их можно за достижения детей на соревнованиях и олимпиадах, успешную сдачу ими экзаменационных испытаний, прохождение курсов повышения квалификации, стаж, опыт, категорию, внедрение инновационных технологий.
  3. Компенсации предоставляются за работу в сельской местности, с детьми-инвалидами, подопечными, чьи возможности здоровья ограничены.

Переработки, классное руководство, выполнение дополнительных обязанностей (уборка, подготовка документов) также должны оплачиваться соответствующим образом, однако на практике начисляемые суммы редко превышают 40% от положенных.

Распределение среднемесячных зарплат в актуальных вакансиях

На начало 2019 г. на Trud.com открыто 963 вакансии педагога начальных классов. Они показывают следующее распределение уровня доходов специалистов данной группы в месяц:

  • в 47,7% случаев заработная плата составляет 15–30 тыс. руб.;
  • 24,4% работодателей ограничивают вознаграждение 15 тыс. руб.;
  • в 14% вакансий предлагаемый заработок находится в пределах 30–45 тыс. руб.;
  • в 10% предложений указана зарплата в размере 45–60 тыс. руб.;
  • 3,9% работодателей готовы платить больше 60 тыс. руб.

Рисунок 4. Каковы зарплаты преподавателей школьников младших классов, по данным актуальных вакансий? Источник: Trud.com

Зарплаты в регионах

Наибольшее количество рабочих мест для педагогов начальных классов создано в Московской области. Средняя зарплата учителя в Москве составляет 60 900 руб., по этому показателю столица находится вне конкуренции.

Северные регионы также предлагают педагогам относительно неплохие оклады, однако и стоимость проживания здесь чрезвычайно высока.

Таблица 3. Среднемесячная зарплата учителей младшеклассников в различных регионах России в 2018 г.*

Регион Зарплата, руб.
Камчатский край 50 000
Ямало-Ненецкий автономный округ 50 000
Московская область 41 667
Республика Башкирия 35 167
Приморский край 30 000
Хабаровский край 30 000
Ленинградская область 30 000
Забайкальский край 29 000
Белгородская область 28 333
Республика Якутия 27 908

Рисунок 5. Размер заработка педагогов начальных классов в разных регионах России. Источник: Trud.com

Видео: сколько зарабатывают учителя младшеклассников в Москве и других регионах России?

Динамика изменений зарплаты учителей начальных классов

Агрегатор вакансий Trud.com позволяет отследить данные о предлагаемых работодателями вознаграждениях с 2012 по 2018 гг.

Таблица 4. Усредненные показатели ежемесячного дохода учителей младшеклассников за период времени с 2012 по 2018 гг.*

Год Зарплата, руб.
2012 (1 полугодие) 14 664
2013 27 113
2014 24 217
2015 23 236
2016 20 797
2017 23 202
2018 23 809
Читайте также:  Как из одного участка сделать два

Рисунок 6. Динамика изменений заработка педагогов младших классов за 2012–2018 гг. Источник: Trud.com

Сколько получают учителя начальных классов в других странах мира

Развитые страны предлагают педагогам зарплаты на уровне не ниже среднего или несколько выше:

  1. Больше всего учителя зарабатывают в Люксембурге (свыше 100 тыс. долларов в год, 559 853 руб. ежемесячно), Швейцарии и Германии.
  2. В Израиле и Южной Корее педагоги младших классов получают больше своих коллег, обучающих детей старших классов. Среднемесячные зарплаты учителей здесь составляют 2 500 и 4 133 доллара (167 963 и 277 676 руб.), соответственно.
  3. Повышение зарплат бюджетников в странах СНГ производится регулярно, но ситуация с доходами учителей остается неутешительной. Так, профессия педагога младших классов в Беларуси является одной из самых востребованных среди подобных, но нижний уровень ежемесячных окладов составляет всего 400 белорусских рублей (12 369 руб.).

Рисунок 7. Младшеклассники Люксембурга

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Статьи по теме

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены. Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года. Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится. При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ПЕДАГОГАМ В 2019/20 учебном году?

Узнайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения», какие требования по зарплате в 2019 году утвердили правительство и Общероссийский профсоюз образования

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим.

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице.

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда

Компоненты заработной платы педагога Пояснения
Базовый оклад
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада) Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж) Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов.

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере.
  2. Информационная сводка МРОТ по регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более).
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.

Читайте также:  Ваз 2115 замена на светодиоды

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов.
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат.
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ.
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада.

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников. При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения. Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки.
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума.

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент. Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности. С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах. Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю. Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Читайте также:  Если муж не пришел на развод

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей. Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученик-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученик-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов. Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %. Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Рейтинг банковских депозитов

Сколько зарабатывают учителя, работающие в начальных классах в современной России? Зарплата работников этой сферы отличается, учитывая город, востребованность, трудовой стаж

Какие предлагают заработные платы?

Если судить по вакансиям в Сети, обычно таким специалистам предлагают сумму в диапазоне 20-30 тысяч рубл., иногда до 40. Есть предложения и на 15000 рубл., или даже меньше. Если приложить усилия и работать допчасы, вполне можно зарабатывать около 60 тысяч рубл.

Средняя зарплата всех категорий за первый квартал 2017 года – 20000-30000 рублей. Сейчас активно ведутся разговоры о том, сколько зарабатывают не только учителя начальных классов, но и все остальные представители сферы образования. Также в планах увеличение оплаты. Детальнее о кредитах для педагогов читайте на этой странице

Заработок включает в себя не только фиксированную сумму, но и доплату за сверхурочные часы и дополнительную активность. Размер этой доплаты может меняться.

На размер зп влияет город, где находится школа, допактивность учителя. Но важным вопросом является не только оплата труда, но также и трудоустройство

Как учителям начальных классов получать дополнительные заработки

  1. Они обладают опытом работы с детьми, их педагогические знания подкреплены соответствующими дипломами. Поэтому можно работать в тех сферах, где требуется умение найти общий язык с ребятами 7-10лет.
  2. Вести тематические школьные кружки, где дети могут получать дополнительные знания и умения, а педагог – надбавку к заработной плате.

Очень часто такие специалисты ищут для себя возможность подработки или получения смежной профессии, где нужно умение общаться с детьми. Классическим примером становится проведение всевозможных развивающих занятий для тех малышей, которые только готовятся пойти в школу, для них требуется подготовка.

Преимущества такой работы

Если говорить о преимуществах работы в бюджетной организации, то можно выделить следующие позиции:

  • официальное трудоустройство,
  • полный социальный пакет,
  • длительный отпуск,
  • работа на неполный рабочий день, возможность совмещения и подработки,
  • льготное питание, путевки, использование банковской карточки для получения зп с бесплатным обслуживанием и т.д.

Несмотря на все плюсы, конечно же, как и в любой другой профессии есть определенные минусы. Очень многие недовольны размером заработной платы, особенно если речь идет об обычной школе, а не гимназии, нагрузкой, бюрократией, необходимостью соблюдения строгого дресс-кода и т.д.

Для того, чтобы привлечь больше новых кадров в эту отрасль, Правительство разработало множество социальных программ. Сюда можно отнести денежные выплаты, субсидии к основному окладу, возможность получения льготной ипотеки с пониженной ставкой и отсутствием первоначального взноса. Об ипотеке для молодых специалистов рассказано здесь

Если» вас привлекает работа с детьми, то вы легко сможете найти для себя вакансию учителя младших классов, т.к. она всегда остается востребованной, особенно в сельских регионах.

>

Ссылка на основную публикацию
Записаться на подачу документов в росреестр
Всем владельцам недвижимости приходится обращаться в Федеральную службу госрегистрации и кадастра по вопросам оформления документов. Для экономии времени заявителей ведомством...
Закон об образовании оценка знаний учащихся
Зачастую источником школьных конфликтов «учитель- родитель» являются отметки, которые выставляет учитель школьнику за устные ответы и письменные работы, за четверть,...
Закон об отказе в медицинской помощи 2018
1. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы...
Записка в школу учителю физкультуры
Объяснительная записка — это документ, который подтверждает отсутствие ученика на школьных занятиях по уважительным причинам. Обычно такая бумага составляется одним...
Adblock detector