Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов

Защита прав потребителей финансовых услуг и инвесторов

Защита прав потребителей финансовых услуг

Общероссийская общественная организация потребителей "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг" (ФинПотребСоюз).

  • 2010 г: 12 апреля была создана организация общим собранием учредителей;
  • № 2300-I: в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;
  • № 82: Федеральным законом от 19 мая 1995 года — ФЗ «Об общественных объединениях»;
  • № 46: Федеральным законом от 5 марта 1999 года — ФЗ «О защите прав и законных интересах инвесторов на рынке ценных бумаг»

Решение о государственной регистрации некоммерческой организации при создании принято Министерством юстиции РФ по Москве 30.04.2010г.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ФИНПОТРЕБСОЮЗА:

  • Свидетельство о регистрации Минюста России.
  • Устав является Учредительным документом организации.

ЗАДАЧИ ФИНПОТРЕБСОЮЗА:

оказание юридической помощи и поддержки потребителям финансовых услуг по вопросам, связанным с соблюдением их законных прав и интересов,

содействие в повышении эффективности и качества работы производителей и поставщиков розничных финансовых услуг,

общественный контроль за соблюдением законодательства в области прав и интересов потребителей финансовых услуг,

разработка стандартов в области финансовых услуг, предложения по созданию механизмов гарантирования соблюдения стандартов финансовых услуг,

повышение уровня информированности населения о рынке финансовых услуг и доверия к финансовым институтам,

выявление и предотвращение мошенничества на рынке финансовых услуг, в том числе финансовых пирамид,

распространение и внедрение финансовой грамотности и финансовых знаний среди широких слоев населения.

ФинПотребСоюз осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами власти, некоммерческими организациями и иными заинтересованными организациями и объединениями.ФинПотребСоюз действует в целях оказания всемерной помощи и содействия гражданам — потребителям финансовых услуг в розничных отраслях российского финансового рынка и защита их прав и законных интересов в отношении организаций, осуществляющих следующие виды деятельности на финансовом рынке:

кредитные, сберегательные платежно-расчетные и депозитные операции,

ипотечные, страховые, инвестиционные, накопительные, в том числе кооперативные и коллективные, финансовые операции на рынке недвижимости — защита заемщика,

деятельность инфраструктурных организаций финансового и фондового рынка,

эмиссия ценных бумаг и иных финансовых инструментов,

торгово-посредническая деятельность на финансовом, фондовом, валютном и страховом рынках,

деятельность лизинговых компаний и ломбардов,

деятельность коллекторских компаний,

деятельность бюро кредитных историй, а также иные виды деятельности на потребительском финансовом рынке,

Читайте также:  Как можно получить лицензию на такси

защита акционеров и защита частных инвесторов.

О Службе Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг

Руководитель — Мамута Михаил Валерьевич

Центральный аппарат Службы

    • Управление поведенческого надзора в сфере рынка ценных бумаг, коллективных инвестиций и корпоративных отношений;
    • Управление поведенческого надзора в сфере финансовых услуг;
    • Управление поведенческого надзора в сфере за деятельностью профессиональных кредиторов;
    • Управление методологии поведенческого надзора;
    • Информационно-аналитическое управление;
    • Управление финансовой грамотности;
    • Управление регулирования;
    • Отдел методологии и анализа рисков финансовой доступности (на правах Управления).

    В целях ускорения процесса работы с обращениями граждан созданы Управление по обработке обращений в г. Саратов и Управление по обработке обращений в г. Владимир.

    Управления и отделы по территориям

    Шесть управлений, осуществляющих защиту прав потребителей финансовых услуг в семи федеральных округах Российской Федерации: Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском, Сибирском, Уральском и Южном. В Центральном федеральном округе деятельность по защите прав потребителей финансовых услуг осуществляет центральный аппарат. В составе есть также Отделы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в г.Казань, в г.Орёл и в Республике Крым

    В Центральном федеральном округе деятельность по защите прав потребителей финансовых услуг осуществляет центральный аппарат.

    Взаимодействие с международными организациями в части защиты прав потребителей финансовых услуг

    В январе 2017 года Банк России вступил в Международную организацию по защите прав потребителей финансовых услуг (FinCoNet), ответственным подразделением по взаимодействию с которой была назначена Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

    С 2015 года Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг принимает участие в работе Комитета по розничным инвесторам (Комитет 8) Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO) .

    Контактная информация

    Центральный аппарат Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг

    Адрес для направления корреспонденции: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12.

    Телефоны контактного центра Банка России:
    8 800 300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России);
    +7 499 300-30-00 (круглосуточно, по рабочим дням).

    По мере развития и интеграции финансовых рынков ЕАЭС важно обеспечить совершенствование институтов защиты прав инвесторов и собственности, механизмы мониторинга и надзора за нарушениями прав инвесторов, повышать уровень прозрачности рынка, обеспечивать максимальное соблюдение прав инвесторов и потребителей финансовых услуг, создавать полноценные системы компенсации их убытков.

    Читайте также:  Заявление на удержание профсоюзных взносов

    Возможная последовательность работ по созданию системы защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов — табл. 3.19:

    — разработка и принятие странами ЕАЭС единых рекомендаций по системе защиты прав потребителей финансовых услуг и финансовой грамотности;

    — разработка и принятие странами ЕАЭС согласованных подходов к квалификации инвесторов на финансовом рынке;

    — создание институтов финансового омбудсмена / распространение сферы их деятельности на все сегменты финансового рынка;

    — внедрение в законодательство стран ЕАЭС согласованных подходов к квалификации инвесторов на финансовом рынке;

    — разработка и принятие странами ЕАЭС согласованных требований к компенсационным (гарантийным) фондам на рынке ценных бумаг и страховом рынке;

    — внедрение в законодательство стран ЕАЭС согласованных требований к компенсационным (гарантийным) фондам на рынке ценных бумаг и страховом рынке;

    — в последующие периоды — создание в странах ЕАЭС компенсационных (гарантийных) фондов на рынке ценных бумаг;

    — рост числа покрываемых рисков компенсационных (гарантийных) фондов по расширенному перечню видов страхования.

    Развитие институтов защиты прав инвесторов и потребителей

    Ключевое направление — совершенствование институтов финансового омбудсмена 1 :

    — в странах ЕАЭС, в которых отсутствуют эти институты (Беларусь, Кыргызстан), создание специализированных служб / ведомств для защиты прав инвесторов и потребителей на финансовом рынке и в сфере корпоративного управления (по сегментам финансового рынка: банки, РЦБ, страхование (в зависимости от масштабов секторов));

    — в странах ЕАЭС, в которых есть институты финансового омбудсмена (Казахстан, Россия) [820] [821] , распространение их деятельности на все сегменты финансового рынка;

    — наделение службы омбудсмена правовым статусом обеспечивающим обязательный характер принимаемых им решений для всех участников финансовых рынков (при создании институтов (Беларусь, Кыргызстан), если решения финансового омбудсмена не носят обязательного характера (РФ)).

    В будущем возможно создание наднационального института (службы) омбудсмена на финансовом рынке по аналогии с ЕС [822] , с полномочиями высшей инстанции по отношению к решениям национальных омбудсменов, а также в отношении деятельности наднационального органа регулирования финансового рынка, иных наднациональных органов (ЕЭК) (последнее — на перспективу после 2030 г.).

    Читайте также:  Инвалиды 2 группы какие заболевания

    Развитие системы компенсации убытков инвесторов и потребителей финансовых услуг [823]

    Такое развитие может осуществляться на основе:

    — создания компенсационных (гарантийных) фондов на РЦБ для защиты активов населения от потерь в результате неправомерных действий или банкротства инвестиционных компаний и фондов, управляющих компаний. Возможны как добровольные, так и обязательные схемы (централизованные системы компенсации с участием государства, компенсационные фонды СРО); при этом важно определение статуса таких фондов, порядка их создания, управления, выплаты компенсаций, надзора за ними;

    — развития систем компенсации убытков потребителей страховых услуг — создание (при отсутствии) либо расширение покрываемых рисков компенсационных (гарантийных) фондов для широкого перечня видов страхования, в первую очередь обязательного и добровольного страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности, страхования жизни 1 .

    Отсутствие компенсационных (гарантийных) фондов на РЦБ во всех странах ЕАЭС (на страховом рынке — наличие в ряде государств [824] [825] ) дает возможность уже сейчас создавать их на основе гармонизированного подхода [826] .

    Развитие законодательства и системы надзора за нарушениями прав инвесторов и потребителей финансовых услуг

    Будет происходить по следующим направлениям:

    1) диверсификация правовых механизмов защиты прав инвесторов:

    — развитие механизмов защиты с учетом квалификации инвесторов, их типов (миноритарные акционеры, владельцы иных ценных бумаг, пайщики/участ- ники пенсионных фондов);

    — расширение «периметра» регулирования на финансовом рынке (см. пп. 3.4.4.1);

    — повышение ответственности участников рынка за нарушение прав инвесторов и потребителей финансовых услуг;

    — гармонизация механизмов защиты [827] ;

    2) создание полноценных систем выявления, мониторинга и надзора за нарушениями прав инвесторов и потребителей финансовых услуг:

    — развитие механизмов мониторинга и защиты, в том числе в сети Интернет, направленных против суррогатов финансовых инструментов, нелицензированного финансового посредничества, «финансовых пирамид» и др.; запрет ненадлежащей рекламы финансовых услуг; систематическое раскрытие информации о рисках инвесторов, связанных с нелицензированной финансовой деятельностью;

    — создание «горячих линий» для жалоб инвесторов, действенного механизма их оперативного рассмотрения регулятором и реагирования;

    — разработка профессиональных стандартов для персонала национальных регуляторов (урегулирование конфликтов интересов, исключение использования инсайдерской информации, соблюдение этики и др.).

    Ссылка на основную публикацию
    Зачем нужна характеристика с места работы
    Положительная характеристика с места работы: обязан ли работодатель ее выдавать Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным...
    Записаться на подачу документов в росреестр
    Всем владельцам недвижимости приходится обращаться в Федеральную службу госрегистрации и кадастра по вопросам оформления документов. Для экономии времени заявителей ведомством...
    Записка в школу учителю физкультуры
    Объяснительная записка — это документ, который подтверждает отсутствие ученика на школьных занятиях по уважительным причинам. Обычно такая бумага составляется одним...
    Зачем уничтожают санкционные продукты
    Это делается, потому что до сих пор не придумали, как исключить злоупотребления с ними Москва. 12 июля. INTERFAX.RU - Санкционные...
    Adblock detector