Жалоба в оон по правам человека образец

Жалоба в оон по правам человека образец

Юридические Консультации Российской Федерации

по правам и свободам гражданина и человека на территории Российской Федерации. Оказание и помощь людям попавшим в трудные жизненные ситуации,правовая поддержка классифецированных юристов.

Федеральный номер +8 (800) 500-27-29-(доб.390)

Респ Татарстан +7 (843) 255-51-23-(доб.695)

Краснодарский край +7 (861) 205-14-35-(доб.890)
Учредитель Роман Анатольевич АРАПИН

Справедливое Разбирательство уголовного дела.

в порядке надзора в вышестоящим суде. составление и подача кассационных,и надзорных жалоб в Суды вышестоящих инстанций( подбор лутших адвокатов и правозащитников по результату постановленного приговора судом первой инстанции.порядок обжалования в процессуальные сроки полное рассмотрение уголовного дела

Волгоградская обл +7 (844) 229-70-75-(доб.340)

Консультация по всем видам УГОЛОВНОГО ПРАВА.

ЗАЩИТА ПРАВ ЗАКЛЮЧОННЫХ.

Справедливость и ЗАКОН.

В соответствии с Конституцией Р.Ф
1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Московская обл, г Москва +7 (499) 653-60-72-(доб.500)

Нижегородская обл +7 (831) 260-16-14-(доб.736)

Новосибирская обл +7 (383) 383-50-54-(доб.940)

Бесплатные Юридические Услуги

Воспользовавшись нашим специализированным интернет-порталом, каждый желающий имеет возможность получить профессиональную юридическую консультацию граждан в онлайн-режиме. Причем сделать это могут жители как столицы, так и других регионов нашей страны.
Обращаясь к нашим профессионалам, вы можете не только поинтересоваться тем, как обстоят ваши дела в отношении спорной или конфликтной ситуации и есть ли у вас шансы выиграть дело.

Московская обл, г Москва +7 (499) 653-60-72-(доб.500)

Заключение Договоров

Регистрация и ликвидация предприятий: регистрация НОУ, АНО, регистрация АО, перерегистрация, ликвидация фирм, регистрация ООО, внесение изменений в документы, регистрация ИП, банкротство. Услуги для физических лиц: личный адвокат, военная служба, семейное право, наследственное право, трудовое право, жилищное право, споры с банками и кредитными организациями, защита авторских прав, судебное установление фактов, сопровождение сделок и тд

Федеральный номер +8 (800) 500-27-29-(доб.390)

Конституции большинства стран СНГ содержат нормы, утверждающие право граждан при определенных условиях обращаться в международные институты по правам челове­ка, как, например, статья 46 Конституции России.

На юридическом языке это отра­жает прямое признание того, что забота о соблюдении прав человека не является только национальной прерогативой и внутренним делом государства, а составляет законный инте­рес всего международного сообщества.

Между тем пред­ставления граждан о таких институтах и возможностях об­ращения к ним с индивидуальной жалобой зачастую крайне смутны и неверны. Следствием этого обстоятельства стано­вится то, что эффективность использования таких институ­тов является весьма низкой и, соответственно, с неизбежно­стью наступает разочарование в любых международных ин­ститутах и инструментах по правам человека.

Дело, однако, в том, что это именно инструменты и, как всякими инстру­ментами, ими нужно уметь пользоваться.

Из нашей статьи читатель поймет, что непременным условием обращения лица в Комитет является участие стра­ны, под юрисдикцией которой он находится, в упомянутом Пакте и Факультативном протоколе к нему, который, собст­венно, и предусматривает право подачи индивидуальной жалобы.

Комитет по правам человека находится в Женеве

Информация для Заявителя

Заполните анкету за 5 минут и получите кредитную карту в вашем городе.

С жалобой· в Комитет по правам человека могут обра­щаться только индивидуальные лица. Таким правом не об­ладают ни группы лиц, ни организации. Иначе говоря — с жалобами не могут обращаться союзы, профсоюзы, фонды, общества, группы студентов или трудящихся и т.п.

С жалобой может обратиться гражданин данной страны или иностранец, проживающий (пребывающий) на терри­тории данного государства.

Право обратиться с жалобой имеет только лицо, которое чувствует себя жертвой нарушения государственным орга­ном одного из прав, провозглашенных в Пакте. Это означа­ет, что с жалобой может обратиться непосредственно по­терпевшее лицо, которому в результате нарушения прав че­ловека был причинен какой-либо ущерб. В особых случаях, например, если жертва нарушения прав человека отбывает наказание в виде лишения свободы или находится в психиа­трической больнице, Комитет принимает жалобы, подан­ные членами семьи.

С жалобой можно также обратиться через уполномочен­ного (например, адвоката), который должен представить Ко­митету по правам человека соответствующую доверенность.

Предмет жалобы

Жалоба может касаться только индивидуального реше­ния, вынесенного государственным органом, которое — по мнению данного лица — нарушает его права человека, га­рантированные в Пакте. Это может быть, например, реше­ние административного органа, прокурора, судебное реше­ние и т.п.

Жалоба не может касаться содержания закона или дру­гого правового акта, даже если данный правовой акт явно противоречит Пакту. Комитет по правам человека не име­ет права проверять соответствие внутреннего законода­тельства положениям Пакта.

Жалоба не может вноситься в интересах общественнос­ти, т.е. нельзя, например, формулировать обобщенные об­винения в плохом обращении с заключенными, о погрешно­стях в судопроизводстве, о нарушениях тайны переписки. Жалоба может касаться исключительно нарушения опре­деленных прав человека в отношении конкретного лица.

Комитет по правам человека не рассматривает жалоб на физические лица, предпринимателей, общества, кооперати­вы, ассоциации и т.п.

Жалоба может касаться только решений государствен­ных органов, которые были приняты после 1991 года, т.е. по­сле вступления в силу Факультативного протокола (см. Введение). В совершенно исключительных случаях Комитет может принять жалобу на решение, вынесенное до этой да­ты, если нарушение прав человека продолжается.

Закажите предоплаченные подарочные карты

Предметом жалобы могут быть только права человека, провозглашенные в Пакте. Это нижеследующие права:

— Право на жизнь (ст. 6).

Включает также принципы вынесения решений и приве­дения в исполнение смертной казни, помилования и изме­нения наказания.

— Запрещение пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7).

На практике на эту статью чаще всего ссылаются лица, лишенные свободы.

— Запрещение рабства и работорговли (ст. 8).

— Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9). Касается прав лица, подвергшегося задержанию или аре­сту.

— Право лиц, лишенных свободы на гуманное обращение (ст. 10).

Касается, в частности, обращения с обвиняемым: совер­шеннолетним и несовершеннолетним.

— Запрещение лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обяза­тельства (ст. 11).

— Право на свободное передвижение по территории госу­дарства и выбора местожительства, а также право поки­дать любую страну (ст. 12).

— Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13).

— Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14). Это наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры.

— Принцип презумпции невиновности и запрещение об­ратной силы уголовного законодательства (ст. 15).

— Защита личной и семейной жизни, неприкосновеннос­ти жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17).

— Свобода мысли, совести и религии (ст. 18).

КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ

— Свобода слова (ст. 19).

— Запрещение пропаганды расовой, национальной или ре­лигиозной ненависти (ст. 20).

— Право на мирные собрания (ст. 21).

— Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22).

— Права супругов и семьи (ст. 23).

— Права ребенка (ст. 24).

— Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25).

— Права лиц, принадлежащих к национальным меньшин­ством (ст. 27).

— Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26)

Приведенный выше перечень прав и свобод должен сыг­рать роль путеводителя по Пакту (см. Приложение). Преж­де чем написать жалобу, следует внимательно ознакомить­ся с соответствующей статьей, обращая особое внимание на степень подробности положений и допускаемые ограни­чения. Комитет не принимает жалоб, касающихся наруше­ния прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, например, ссылаться на право па труд или право на образо­вание.

Основные формальные требования

1. Подающий жалобу обязан использовать все внутрен­ние средства обжалования, предусмотренные националь­ным законодательством. Так, в судебных делах следует об­жаловать решение в суде вышестоящей инстанции. В адми­нистративных делах следует обратиться в вышестоящий ор­ган; если внутренним законодательством предусмотрено судебное разбирательство по административным делам, реше­ние следует обжаловать в компетентный суд. Однако нет не­обходимости использования чрезвычайных или исключи­тельных мер (таких, как, например, обращение к омбудсману,заявление о возобновлении судебного производства).

Принцип исчерпания средств обжалования означает, что предметом жалобы может быть только окончательное реше­ние (вступившее в законную силу судебное решение). При­чиной отклонения большинства жалоб было то, что заявители не исчерпали всех внутренних средств обжалования, В совер­шенно исключительных случаях Комитет рассматривает жа­лобу до исчерпания возможностей обжалования (например, когда производство необоснованно затягивается).

Никаких сроков для подачи жалобы со дня принятия го­сударственным органом окончательного решения не уста­новлено.

2. Нельзя злоупотреблять правом обжалования. Это озна­чает, что, например, содержание жалобы не может быть ос­корбительным для государства, не может содержать ложной информации, заявитель не должен выступать с маловажны­ми обвинениями, ни использовать контрольный механизм без достаточных оснований.

3. Комитет по правам человека отклоняет жалобу, если этот же вопрос уже рассматривается другим международ­ным органом, например Европейским Судом по правам че­ловека. Следовательно, нельзя обращаться с жалобами од­ного и того же содержания в различные международные ор­ганы.

Содержание и форма жалобы

Жалоба должна содержать следующее:

1) личные данные: фамилию, имя, гражданство, профес­сию, дату и место рождения, адрес;

2) указание на государство, против которого подается жалоба;

3) содержание обвинений;

4) статьи, которые, по мнению заявителя, были наруше­ны;

5) предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты.

К жалобе следует приложить копии всех документов, имеющих существенное значение для данного дела. Жалоба может быть составлена на языке данной страны, написана от руки. В связи с тем что официальными языками Комите­та по правам человека являются английский и французский, жалобу и сопровождающие документы лучше составить на одном из этих языков, что, несомненно, ускорит контроль­ную процедуру (образец индивидуальной жалобы — см. При­ложение).

Контрольная процедура состоит из двух основных этапов:

— первый завершается решением о приемлемости жало­бы;

— во втором выносится решение по существу — были ли нарушены (или нет) права человека,

Вся процедура осуществляется в письменном виде. Про­цедура носит конфиденциальный характер.Лицо, обраща­ющееся с жалобой, вправе проинформировать средства массовой информации о подаче жалобы, но не может предавать гласности содержание корреспонденции с Комитетом.

Комитет по правам человека отклоняет жалобу — даже без уведомления о ней соответствующего государства, — если жалоба самым очевидным образом не соответствует формальным требованиям: например, она анонимная или относится к вопросам, не урегулированным в Пакте. Если жалоба является приемлемой, Комитет передает жалобу за­интересованному государству.

В назначенный Комитетом срок государство представля­ет ему объяснения, а также информацию и документы, свя­занные с вопросом о допустимости жалобы. Объяснения го­сударства передаются подавшему жалобу, который может представить свои замечания и комментарии. На любом эта­пе разбирательства Комитет может обратиться к подавше­му жалобу за предоставлением дополнительной информа­ции или разъяснений. Комитет принимает решение о не­приемлемости жалобы, если она не отвечает формальным требованиям (см. выше), и уведомляет об этом заявителя и соответствующее государство.

Читайте также:  Дают ли золотую медаль после 9 класса

Решение о признании жалобы приемлемой доводится до сведения соответствующего государства и заявителя. Это решение является окончательным. В течение 6 месяцев государство обязано представить разъяснения, информацию, а также указать, какие меры оно предприняло или собирает­ся предпринять в пользу подавшего жалобу. Копии этих до­кументов получает подавший жалобу, который вправе представить свои замечания и комментарии. Если государ­ство не соблюдает назначенные сроки и упорно не реагиру­ет на напоминания, Комитет принимает решение на основа­нии документации, полученной от подавшего жалобу.

В течение срока, предоставленного данному государству на разъяснения, оно может восстановить нарушенные пра­ва человека или устранить последствия таких нарушений. В таком случае Комитет принимает решение о прекращении дела.

Решение Комитета о нарушении прав человека

Если Комитет придет к заключению, что права человека нарушены не были, он уведомляет о своем решении соответ­ствующее государство и подавшего жалобу. Решение Коми­тета является окончательным.

Комитет по правам человека, констатируя, что государст­во нарушило права человека, указывает на решения (дейст­вия), которые квалифицирует как нарушение, а также соот­ветствующие положения Пакта. Часто случается так, что среди многочисленных обвинений, с которыми выступает заявитель, Комитет признает обоснованными только неко­торые.

Комитет, констатируя нарушение прав человека, обра­щается к государству с призывом предпринять соответст­вующие меры. Их характер зависит от вида нарушения прав человека. Так, например, Комитет рекомендует обеспечить заключенному медицинскую помощь, немедленно освобо­дить лицо, лишенное свободы, восстановить на должности в публичной службе, выплатить возмещение или компенсацию. Случается также — правда, редко, — что сама конста­тация нарушения прав человека является единственным удовлетворением, которое получает заявитель. Следует об­ратить внимание, чтовозмещение или компенсация при­суждается в принципе только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека. Надежда на получение крупной денежной суммы часто ос­тается несбывшейся.

Выполнение государством решений Комитета

Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международ­ный контроль, имеет политическую и моральную обязан­ность подчиниться решению Комитета. Практически так по­ступает большинство государств.

Комитет назначает по каждому делу срок — как правило, 180 дней, — в течение которого государство должно пред­ставить информацию о мерах, принятых для выполнения ре­комендаций. Соответствующая информация должна быть помещена в периодических докладах (см. Введение). Коми­тет ежегодно назначает также специального докладчика, ко­торый оценивает предпринятые государствами меры в поль­зу жертв нарушения прав человека.

Комитет помещает в своем ежегодном докладе — кото­рый является официальным документом ООН —информа­цию о степени и объемах выполнения рекомендаций отдель­ными государствами. Это единственная форма «санкций» по отношению к государствам, которые не предоставили по­давшему жалобу соответствующего возмещения либо не восстановили нарушенных прав человека.

Заявитель должен помнить о том, что целью контрольной процедуры не является компрометация государства на меж­дународной арене, а гарантирование прав человека.

В последнее время все больше и больше людей прибегают к услугам консультации юриста. Если Вам необходима бесплатная и качественная юридическая консультация для того, чтобы решить семейные, жилищные, трудовые, административные,уголовно- процессуальные, и иные вопросы, то мы готовы гарантировать хорошую консультацию юриста.

Воспользовавшись нашим специализированным интернет-порталом, каждый желающий имеет возможность получить профессиональную юридическую консультацию граждан в онлайн-режиме. Причем сделать это могут жители как столицы, так и других регионов нашей страны.

Обращаясь к нашим профессионалам, вы можете не только поинтересоваться тем, как обстоят ваши дела в отношении спорной или конфликтной ситуации и есть ли у вас шансы выиграть дело. У нас вы можете получить настоящую эффективную правовую помощь, ведь наши специалисты имеют огромный практический опыт решения вопросов в самых различных сферах права.

Для этого Вам необходимо ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ на нашем сайте www.vzacone.netdo.ru и
Наши Юристы с Вами свяжутся в удобное для Вас время.

Также Вы сможете самостоятельно позвонить нам из любого региона России по бесплатным номерам и Мы обязательно Вам поможем .

Мы всегда выступаем исключительно в соответствии с интересами наших клиентов.

Федеральный номер +8 (800) 500-27-29-(доб.390)

Респ Татарстан +7 (843) 255-51-23-(доб.695)

Краснодарский край +7 (861) 205-14-35-(доб.890)

Красноярский край +7 (391) 989-13-30-(доб.271)

Волгоградская обл +7 (844) 229-70-75-(доб.340)

Воронежская обл +7 (473) 212-02-31-(доб.113)

Ленинградская обл, г Санкт-Петербург +7 (812) 426-14-07-(доб.975)

Московская обл, г Москва +7 (499) 653-60-72-(доб.500)

Нижегородская обл +7 (831) 260-16-14-(доб.736)

Новосибирская обл +7 (383) 383-50-54-(доб.940)

Свердловская обл +7 (343) 243-58-42-(доб.786)

Ульяновская обл +7 (842) 250-53-51-(доб.486)

Стали жертвой милицейского произвола? Судья закрыл глаза на нарушения процессуальных действий и вынес решение не в вашу пользу? Вас задержали, не давали воды и не пускали в туалет?

В правовом ликбезе от «Весны» рассказываем, что такое Комитет по правам человека, как туда пожаловаться на Беларусь и какой для этого нужно проделать путь.

Что такое Комитет по правам человека ООН?

Комитет по правам человека ООН – международная организация, которая следит за исполнением государствами-участниками положений Международного пакта о гражданских и политических правах.

Комитет состоит из 18 независимых членов, которые не могут получать никаких рекомендаций или указаний ни от государств, ни от ООН или других международных органов. Ко­митет не является судебным органом, тем не менее его процедуры подобны судопроизводству.

КПЧ работает на сессиях, прохо­дящих два раза в год, и принимает решение по индивидуальным обращениям большинством голосов, в присутствии не менее 12 членов.

Кто может туда обращаться?

В КПЧ могут обращаться только физические лица в индивидуальном порядке.

Так как Беларусь ратифицировала Факультативный протокол к Пакту, который регулирует подачу и рассмотрение индивидуальных обращений, в КПЧ могут обращаться граждане Беларуси, а также иностранные граждане, проживающие или пребывающие на территории страны, которые чувствуют себя жертвами нарушения государственным органом одного или нескольких прав, закрепленных в Пакте.

Если жертва нарушения прав человека государством-участником отбывает наказание в виде лишения свободы, Комитет принимает обращения от членов его или ее семьи, а также уполномоченных представителей по доверенности.

О нарушении государством каких прав можно сообщать Комитету?

Обращение может касаться только индивидуального реше­ния, вынесенного государственным органом, которое – по вашему мнению – нарушает ваши права человека, га­рантированные в Пакте.

Это нижеследующие права:

  • Право на жизнь (ст. 6, включает также принципы вынесения решений и приве­дения в исполнение смертной казни, помилования и изме­нения наказания);
  • Запрет пыток или жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания (ст. 7);
  • Запрет рабства и работорговли (ст. 8);
  • Право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 9, касается прав лица, подвергшегося задержанию или аре­сту);
  • Право лиц, лишенных свободы, на гуманное обращение (ст. 10, касается, в частности, обращения с обвиняемым);
  • Запрет лишения свободы на том основании, что данное лицо не в состоянии выполнить договорные обяза­тельства (ст. 11);
  • Право на свободное передвижение по территории госу­дарства и выбора местожительства, а также право поки­дать любую страну (ст. 12);
  • Права иностранца в связи с решением о высылке (ст. 13);
  • Право на независимый и беспристрастный суд (ст. 14, наиболее обширная статья, в которой установлен ряд прав обвиняемого и принципы уголовной процедуры);
  • Принцип презумпции невиновности и запрет об­ратной силы уголовного законодательства (ст. 15);
  • Защита личной и семейной жизни, неприкосновеннос­ти жилища, а также тайны корреспонденции (ст. 17);
  • Свобода мысли, совести и религии (ст. 18);
  • Свобода слова (ст. 19);
  • Запрет пропаганды расовой, национальной или ре­лигиозной ненависти (ст. 20);
  • Право на мирные собрания (ст. 21);
  • Право на свободу ассоциации с другими людьми (ст. 22);
  • Права супругов и семьи (ст. 23);
  • Права ребенка (ст. 24);
  • Право принимать участие в общественной жизни (ст. 25);
  • Права лиц, принадлежащих к национальным меньшин­ством (ст. 27);
  • Равенство перед законом и запрещение дискриминации (ст. 2, п. 1; ст. 26).

Комитет не принимает обращений, касающихся наруше­ния прав человека, не провозглашенных в Пакте. Нельзя, например, ссылаться на право па труд или право на образо­вание.

Также КПЧ не рассматривает обращения от групп лиц, организаций, в интересах общественности.

На каком языке следует писать индивидуальное обращение?

Индивидуальное обращение можно подавать на одном из языков Организации Объединённых Наций: английском, французском, арабском, китайском, испанском или русском.

Какие условия необходимо выполнить, чтобы направить обращение в ООН?

Необходимо исчерпать все механизмы защиты прав и свобод на национальном уровне.

Это означает, что вы должны обжаловать решение государственного органа или должностного лица в вышестоящую инстанцию или суд первой инстанции (районные суды Минска и городские суды), получив отказ в удовлетворении жалобы – обжаловать решение суда во второй инстанции (Минский городской и областные суды), снова получив отказ – обратиться с жалобой в Верховный суд.

И когда Верховный суд также оставит решение без изменений, а жалобу без удовлетворения, а вы все также будете не согласны с нарушением ваших прав и решительно настроены — можно готовить индивидуальное обращение в Комитет по правам человека.

Что нужно писать в обращении?

В своём обращении вы должны обязательно указать:

  • ваше полное имя, фамилию, гражданство, дату рождения и контактную информацию;
  • государство, против которого подается обращение;
  • статью или статьи Пакта, которые, по вашему мнению, были наруше­ны;
  • каким образом были нарушены права человека (события в хронологической последовательности с начала до конца) и когда это произошло;
  • предпринятые внутренние средства правовой защиты и их результаты (в какие учреждения или к каким должностным лицам вы обращались по поводу этой ситуации, какими были их ответы, начиная с первой жалобы и вплоть до последнего постановления);
  • в конце необходимо указать дату и подписать обращение.

Кроме того, индивидуальное обращение должно быть ясным, понятным и достаточно обоснованным фактами и законами, чтобы показать, что нарушение действительно произошло. Старайтесь писать лишь по поводу фактов и вопросов, связанных с нарушением, по поводу которого вы жалуетесь. Чтобы помочь Комитету по правам человека ООН по возможности лучше понять случившееся, пишите на простом языке, не отклоняясь от проблемы, избегая эмоций, грубостей и агрессивных выражений в адрес государства.

Приложите все документы, связанные с ситуацией, по поводу которой жалуетесь — ранее написанные жалобы и ответы на них.

Помните, что подавать обращение лучше всего в кратчайший срок после того, как были исчерпаны все национальные механизмы защиты прав. Хоть срок подачи обращений не определён, однако в случае подачи по истечению 5 лет после принятия последнего постановления на национальном уровне, Комитет может отказать в рассмотрении обращения.

Помочь в составлении индивидуальных обращений могут правозащитники «Весны».

Читайте также:  Аттестат об основном общем образовании 9 класс

Что будет после того, как Комитет примет к рассмотрению обращение?

После того, как ваше обращение будет принято к рассмотрению Комитетом, вам придет уведомление о регистрации его в общем реестре. Такое же уведомление поступит и к государству-участнику, т.е. Беларуси.

После этого в течение шести месяцев государство-участник может предоставить Комитету письменные объяснения или разъясняющие заявления, и любые меры, если таковые имели место, которые могли быть приняты этим государством.

Объяснения го­сударства передаются Комитетом и подавшему обращение, который может представить свои замечания и комментарии.

Затем Комитет проводит закрытое заседание, где рассматривает мнения и доводы сторон, принимает решение и после этого сообщает свои соображения (решение) заявителю и государству-участнику.

Как быстро Комитет рассмотрит обращение?

С учетом того, что в КПЧ поступает множество обращений от граждан различных государств-участников, а сама система рассмотрения достаточно бюрократизирована, заявителю приходится ждать в среднем 5-7 лет.

Вместе с тем, Комитет может вынести срочные меры защиты: как правило, это касается случаев, когда Комитет просит государство не приводить в исполнение смертный приговор, вынесенный в отношении заявителя до того момента, пока его обращение не будет рассмотрено Комитетом по существу. Стоит отметить, что как правило Беларусь вопреки принятых КПЧ срочных мер защиты, приводит смертные приговоры в исполнение.

Что будет, если Комитет признает нарушение государством моих прав?

Комитет по правам человека, констатируя, что государст­во нарушило права человека, указывает на решения (дейст­вия), которые квалифицирует как нарушение, а также соот­ветствующие положения Пакта.

Комитет, констатируя нарушение прав человека, обра­щается к государству с призывом предпринять соответст­вующие меры, назначает срок — как правило, 180 дней, — в течение которого государство должно пред­ставить информацию о мерах, принятых для выполнения ре­комендаций.

Следует об­ратить внимание, что возмещение или компенсация при­суждается только в тех случаях, когда нельзя иным образом восстановить нарушенные права человека.

Выполнит ли Беларусь решение КПЧ?

Факультативный протокол не налагает на государства правовой обязанности выполнять рекомендации Комитета. Тем не менее государство, которое одобрило международ­ный контроль, имеет политическую и моральную обязан­ность подчиниться решению Комитета.

Белоруское правительство крайне неохотно реагирует на принимаемые Комитетом рекомендации. Однако в 2018 году государство-участник все-таки отреагировало на ряд обращений граждан Беларуси.

Почему важно обращаться в Комитет по правам человека ООН?

В 2016 году был принят так называемый Межведомственный план по правам человека, одним из пунктов которого является «изучение правительством претензий, наиболее часто адресуемых белорусскими гражданами в Комитет ООН по правам человека, а также принятых по ним соображений в целях возможного учета при совершенствовании законодательства и практики его применения». И хоть вопрос об исполнении принятых Комитетом решений в повестке дня белорусского правительства не стоит, важно, чтобы на международном уровне было известно о том, какие права человека наиболее часто нарушаются в Беларуси.

Кроме того, Комитет в своем ежегодном докладе размещает информа­цию о степени и объемах выполнения рекомендаций отдель­ными государствами. Это единственная форма «санкций» по отношению к государствам, которые не предоставили по­давшему жалобу соответствующего возмещения либо не восстановили нарушенных прав человека.

Заявитель должен помнить о том, что целью КПЧ является не компрометация государства на меж­дународной арене, а гарантирование прав человека.

Можно ли искать защиты в Европейском суде?

В Европейский суд по правам человека могут обращаться граждане тех стран, которые входят в состав Совета Европы. Чтобы стать государством-участником Совета Европы, необходимо выполнить ряд условий, в числе которых ратификация второго Факультативного протокола к Пакту – введение моратория или полная отмена смертной казни.

Так как Беларусь остается единственной страной в Европе, которая продолжает применять смертную казнь, и не рацифицирует второй факультативный протокол, включение ее в Совет Европы невозможно. А соответственно граждане страны не могут использовать Европейский суд в защиту нарушенных нашем государством прав человека.

Важно: граждане страны, которая не входит в состав Совета Европы, могут обращаться в Европейский суд в тех случаях, когда их права были нарушены государством-участником Совета Европы.

Ознакомится с решениями по индивидуальным обращениям против Беларуси, принятыми Комитетом по правам человека ООН, а также скачать образец обращения можно на сайте Центра Стратегической Тяжбы.

Образец жалобы по Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах, Конвенции против пыток, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации в органы ООН и комментарии к ним

Типовой бланк жалобы

(Перевод выполнен автоматически)

Типовой бланк жалобы

Для сообщения по:
• Факультативному протоколу к Международному пакту о гражданских и политических правах
• Конвенции против пыток, или
• Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации

Просьба указать, на какие из вышеперечисленных процедур Вы ссылаетесь: ………
Дата: ………….

I. Информация о заявителе:

Имя: ……… Отчество: ………….
Национальность: ……… Дата и место рождения: ………….
Адрес для переписки по этой жалобе: ………..

Отправка сообщения:
от Вашего собственного имени: ………..
от имени другого лица: ………..

Если жалоба представляется от имени другого лица:

Просьба представить следующие личные данные этого другого лица

Имя: ……… Отчество:: ………..
Национальность: ……… Дата и место рождения: ………..
Адрес или нынешнее местонахождение: ……….

Если вы действуете с ведома и согласия этого лица, просьба сообщить о разрешении этого лица подать Вам эту..жалобу……….
Или
Если вы не так авторизованы, пожалуйста, объясните природу Ваших отношений с этим человеком и детализируйте, почему Вы считаете целесообразным представлять эту жалобу от его или ее имени: …………..
II. Заинтересованные государства/ Нарушенные статьи

Название государства, против которого направлена ​​жалоба:
…………

Статьи Пакта или Конвенции которые были нарушены:
…………

III. Исчерпание внутренних средств правовой защиты / применение других международных процедур

Меры, принятые от имени предполагаемых жертв, для получения возмещения в пределах соответствующего государства за предполагаемое нарушение — подробно, какие процедуры были проведены, в том числе обращение в суды и другие государственные органы, какие заявления Вы сделали, в какое время, и каковы их результаты: …………………..

Если вы еще не исчерпали эти средства правовой защиты на том основании, что их применение будет неоправданно затягиваться, что они не будут эффективными, что они недоступны для Вас, или по любой другой причине, пожалуйста, объясните подробно Ваши доводы: ………… ………………

Вы представили этот же вопрос на рассмотрение в соответствии с другой процедурой международного разбирательства или урегулирования (например, Межамериканская комиссия по правам человека, Европейский суд по правам человека, или Африканская комиссия по правам человека и народов)? ……………

Если это так, какие детали процедуры были или в настоящее время, преследовали, которая утверждает, что Вы сделали, в какое время, и каковы их результаты: …………………………

IV. Факты из жалобы

Подробно в хронологическом порядке изложите факты и обстоятельства предполагаемых нарушений. Включите все вопросы, которые могут иметь отношение к оценке и рассмотрению конкретного дела. Пожалуйста, объясните, как Вы считаете, какие факты и обстоятельства нарушают ваши права.
………………………….
………………………….
………………………….

[Пропуски в различных разделах данного образца сообщения просто указывают, где требуются Ваши ответы. Вы должны занять столько места, сколько вам нужно, чтобы изложить свои ответы.]

В. Перечень сопроводительной документации (копии, а не оригиналы, которые будут приложены к Вашей жалобе):

— Письменное разрешение действовать (если Вы приносите жалобу от имени другого лица и в противном случае не оправдывает отсутствие специального разрешения): ……..
— Решения внутренних судов и властей по Вашей жалобе (копия соответствующего национального законодательства также полезна): ……..
— Жалобы на решения любой другой процедуры международного разбирательства или урегулирования: ……..
— Любая документация или другие подтверждающие свидетельства, которыми Вы обладаете, и которые обосновывают Ваше описание в части IV фактов Вашей претензии и / или Ваших аргументов, что факты представляют собой нарушение Ваших прав: ……..
Пожалуйста, включите, при необходимости, указание на языке ООН (арабский, китайский, английский, испанский, французский и русский) содержание сопроводительной документации.
Ваша документация не должна превышать 50 страниц (не считая приложений). В случае, если Ваше приложение превышает двадцать страниц, необходимо также подать краткое резюме.

Model Complaint Form

For communications under:

  • Optional Protocol to the International Covenant on Civil and Political Rights
  • Convention against Torture, or
  • International Convention on the Elimination of Racial Discrimination

Please indicate which of the above procedures you are invoking: ………

  1. Information on the complainant:

Name: ……… First name(s): ………….

Nationality: ……… Date and place of birth: ………….

Address for correspondence on this complaint: ………..

Submitting the communication:

on his/her own behalf: ………..

on behalf of another person: ………..

If the complaint is being submitted on behalf of another person:

Please provide the following personal details of that other person

Name: ……… First name(s): ………..

Nationality: ……… Date and place of birth: ………..

Address or current whereabouts: ……….

If you are acting with the knowledge and consent of that person, please provide that person’s authorization for you to bring this complaint …………

If you are not so authorized, please explain the nature of your relationship with that person: ……………… and detail why you consider it appropriate to bring this complaint on his or her behalf: …………..

  1. State concerned/Articles violated

Name of the State against which the complaint is directed:………

Articles of the Covenant or Convention alleged to have been violated:

III. Exhaustion of domestic remedies/Application to other international procedures

Steps taken by or on behalf of the alleged victims to obtain redress within the State concerned for the alleged violation – detail which procedures have been pursued, including recourse to the courts and other public authorities, which claims you have made, at which times, and with which outcomes: …………………..

If you have not exhausted these remedies on the basis that their application would be unduly prolonged, that they would not be effective, that they are not available to you, or for any other reason, please explain your reasons in detail: …………………………

Have you submitted the same matter for examination under another procedure of international investigation or settlement (e.g. the Inter-American Commission on Human Rights, the European Court of Human Rights, or the African Commission on Human and Peoples’ Rights)? ……………

If so, detail which procedure(s) have been, or are being, pursued, which claims you have made, at which times, and with which outcomes: …………………………

  1. Facts of the complaint
Читайте также:  Инвестиционный вычет в 3 ндфл как заполнить

Detail, in chronological order, the facts and circumstances of the alleged violations. Include all matters which may be relevant to the assessment and consideration of the particular case. Please explain how you consider that the facts and circumstances described violate your rights.

[The blanks under the various sections of this model communication simply indicate where your responses are required. You should take as much space as you need to set out your responses.]

  1. Checklist of supporting documentation (copies, not originals, to be enclosed with your complaint):

— Written authorization to act (if you are bringing the complaint on behalf of another person and are not otherwise justifying the absence of specific authorization): ……..

— Decisions of domestic courts and authorities on your claim (a copy of the relevant national legislation is also helpful): ……..

— Complaints to and decisions by any other procedure of international investigation or settlement: ……..

— Any documentation or other corroborating evidence you possess that substantiates your description in Part IV of the facts of your claim and/or your argument that the facts described amount to a violation of your rights: …..…

Please include, if necessary, an indication in a UN language (Arabic, Chinese, English, Spanish, French and Russian) of the contents of the accompanying documentation.

Your communication should not exceed 50 pages (excluding annexes). In case your application exceeds twenty pages, you must also file a short summary.

Процедура рассмотрения жалоб в Органах по правам человека –

Подача жалоб на нарушения прав человека

Возможность отдельных лиц подавать жалобы на нарушение их прав в рамках международной системы придают практическое значение правам, закрепленным правозащитными договорами.

Существует три основных процедуры подачи жалоб на нарушения положений договоров по правам человека в договорные органы по правам человека:

  • индивидуальные сообщения;
  • жалобы государств на другие государства; и
  • расследования.

Существуют также процедуры рассмотрения жалоб, не относящиеся к системе договорных органов: через Специальные процедуры Совета по правам человека и Процедуру рассмотрения жалоб Совета по правам человека.

Индивидуальные сообщения

Существует девять основных международных договоров по правам человека. В соответствии с каждым из этих договоров был учрежден “договорный орган” (комитет), состоящий из экспертов, которые осуществляют мониторинг выполнения положений договоров государствами-участниками.

При определенных обстоятельствах договорные органы (КПЧ, КЛРД, КПП, КЛДЖ, КПИ, КНИ, КПТМ, КЭСКП и КПР) могут рассматривать индивидуальные жалобы или сообщения частных лиц.

Не все механизмы подачи жалоб в соответствии с договорными органами вступили в силу.

В настоящее время семь договорных органов по правам человека (КПЧ, КЛРД, КПП, КЛДЖ, КПИ, КНИ и КЭСКП) при определенных обстоятельствах могут получать и рассматривать индивидуальные жалобы или сообщения частных лиц:

Комитет по правам человека (КПЧ) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях прав, закрепленных Международным пактом о гражданских и политических правах в отношении государств-участников первого Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах;

Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин государствами-участниками Факультативного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин;

Комитет против пыток (КПП) может рассматривать индивидуальные жалобы на предполагаемые нарушения прав, закрепленных Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в отношении государств-участников, сделавших необходимое заявление в соответствии со статьей 22 Конвенции;

Комитет по ликвидации расовой дискриминации (КЛРД) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации государствами-участниками, сделавшими необходимое заявление в соответствии со статьей 14 Конвенции;

Комитет по правам инвалидов (КПИ) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Конвенции о правах инвалидов государствами-участниками Факультативного протокола к Конвенции;

Комитет по насильственным исчезновениям (КНИ) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Международной конвенции для защиты всех лиц от насильственных исчезновений государствами-участниками, сделавшими необходимое заявление в соответствии со статьей 31 Конвенции.

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) может рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах государствами-участниками Факультативного протокола к Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах.

Для двух оставшихся договорных органа (Комитет по правам трудящихся-мигрантов (КТМ) и Комитет по правам ребенка (КПР) механизмы индивидуальных жалоб еще не вступили в силу:

Статья 77 Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей наделяет Комитет по правам трудящихся-мигрантов (КПТМ) полномочиями получать и рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Конвенции государствами-участниками, сделавшими необходимое заявление в соответствии со статьей 77. Этот механизм индивидуальных жалоб вступит в силу, как только 10 государств-участников сделают необходимое заявление в соответствии со статьей 77. Чтобы узнать статус ратификации, нажмите сюда.

факультативный протокол (о процедуре сообщений) к Конвенции о правах ребенка наделяет полномочиями Комитет по правам ребенка (КПР) получать и рассматривать индивидуальные сообщения о предполагаемых нарушениях Конвенции о правах ребенка и ее Протоколов (ФПТД, ФПВК) государствами-участниками Факультативного протокола (о процедуре сообщений). Эта процедура индивидуальных сообщений вступит в силу, как только 10 государств-участников ратифицируют Факультативный протокол (о процедуре сообщений). Чтобы узнать статус ратификации, нажмите сюда.

Кто может подавать жалобу?

Любой человек может подать в Комитет жалобу против государства:

  • являющегося участником соответствующего договора (путем ратификации или присоединения), гарантирующего права, которые были предположительно нарушены;
  • согласного с компетенцией Комитета по рассмотрению индивидуальных жалоб, путем ратификации или присоединения к Факультативному протоколу (в случае МПГПП, КЛДЖ, КПИ, МПЭСКП и КПР) или путем заявления в этом отношении в соответствии со статьей Конвенции (в случае КЛРД, КПП, КНИ и КПТМ).

Жалобы могут подаваться и третьими сторонами от лица других людей при условии, что у них есть письменное согласие (без требований к форме). В определенных случаях третья сторона может подавать жалобу, не имея такого согласия, например, когда человек находится в тюрьме без доступа к внешнему миру или является жертвой насильственного исчезновения. В таких случаях автор жалобы должен уточнить, по какой причине не может быть предоставлено согласие.

Смотрите более подробную информацию о том, как подавать жалобу в рамках процедур договорных органов

Межгосударственные жалобы

Несколько договоров по правам человека содержат положения, позволяющие государствам-участникам подавать жалобу в соответствующий договорный орган (комитет) о предполагаемых нарушениях договора другим государством-участником.

Примечание: Эти процедуры не были применены.

КПП, КПТМ, КНИ, МПЭСКП и КПР: Статья 21 КПП, статья 74 КПТМ, статья 32 КНИ, статья 10 Факультативного протокола к МПЭСКП и статья 12 Факультативного протокола (о процедуре сообщений) к Конвенции о правах ребенка (еще не вступил в силу) установили для соответствующего Комитета процедуру рассмотрению жалоб государства-участника, считающего, что другое государство-участник не выполнил положения Конвенции. Эта процедура применяется только к государствам-участникам, сделавшим заявление о согласии с компетенцией Комитета в этом отношении.

КЛРД и КПЧ: статьи 11-13 МКЛРД и статьи 41-43 МПГПП устанавливают процедуру разрешения споров между государствами-участниками касательно выполнения государством обязательств в соответствии с определенной Конвенцией/Пактом путем учреждения специальной Комиссии по примирению. Процедура распространяется на все государства-участники МКЛРД, но только на те государства-участники МПГПП, сделавшие заявление о признании компетенции Комитета в этом отношении.

Разрешение межгосударственных споров о толковании или выполнении Конвенции

КЛРД, КЛДЖ, КПП, КПТМ и КНИ : Статья 22 МКЛРД, статья 29 КЛДЖ, статья 30 КПП, статья 92 КПТМ и статья 42 КНИ предусматривают разрешение споров между государствами-участниками касательно толкования или применения Конвенции в первой инстанции путем переговоров или в арбитражном порядке. Если стороны не могут договориться в арбитражном порядке в течение полугода, то одно из государств, вовлеченных в спор, может обратиться в Международный суд правосудия. Государства-участники могут исключить себя из этой процедуры, сделав заявление во время ратификации или присоединения, но в этом случае в соответствии с принципом взаимности им запрещено возбуждать дело против других государств-участников.

Расследования

При получении надежной информации о серьезных, грубых или систематических нарушениях конвенций государствами-участниками, Комитет против пыток (статья 20 КПП), Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (статья 8 Факультативного протокола к КЛДЖ), Комитет по правам инвалидов (статья 6 Факультативного протокола к КПИ), Комитет по насильственным исчезновениям (статья 33 КНИ), Комитет по экономическим, социальным и культурным правам (статья 11 Факультативного протокола к МПЭСКП) и Комитет по правам ребенка (статья 13 Факультативного протокола (о процедуре сообщений) к КПР; Протокол еще не вступил в силу) могут, по своей инициативе, инициировать расследования в случае, если они получили надежную информацию, содержащую явные признаки серьезных или систематических нарушений конвенций в государстве-участнике.

В каких государствах могут проводиться расследования?

Расследования могут проводиться только в отношении государств-участников, признавших компетенцию соответствующего Комитета в этом отношении. Государства-участники могут отказаться от этой процедуры во время подписания, ратификации или присоединения (статья 28 КПП; статья 10 Факультативного протокола к КЛДЖ; статья 8 Факультативного протокола к КПИ; статья 13(7) Факультативного протокола (по процедуре сообщений) к КПР) или в любое другое время (статья 11(8) Факультативного протокола к МПЭСКП), сделав заявление о том, что они не признают компетенции соответствующего Комитета по проведению расследования.

Процедура расследования

  1. Процедура может быть инициирована в случае получения Комитетом надежной информации о том, что права, содержащиеся в Конвенции, в отношении которой он осуществляет мониторинг, систематически нарушаются государством-участником.
  2. Комитет приглашает государство-участника к сотрудничеству для изучения информации путем представления его замечаний.
  3. На основе замечаний государства-участника и другой доступной информации Комитет решает назначить одного или нескольких своих членов для срочного проведения расследования и предоставления Комитету отчета. Там, где это оправдано, и с согласия государства-участника, расследование может включать в себя посещение территории соответствующего государства.
  4. Результаты расследования затем изучаются Комитетом и направляются государству-участнику вместе с комментариями и рекомендациями.
  5. Государство-участник должно представить свои замечания относительно результатов расследования, комментариев и рекомендаций Комитета в течение определенного времени (обычно полгода) и, где того требует Комитет, проинформировать о мерах, предпринятых в ответ на расследование.
  6. Процедура расследования носит конфиденциальный характер и на всех ее стадиях требуется сотрудничество с государством-участником.

Образец жалобы Специальным докладчикам в органы ООН и комментарии к ним

Индивидуальная форма жалобы

Форму жалобы (на английском языке) можно скачать здесь: http://www.ohchr.org/EN/Issues/Women/SRWomen/Pages/Complaints.aspx

Individual complaint form

  1. PETITIONER : (This information, if taken up by the Special Rapporteur, will remain confidential).
Ссылка на основную публикацию
Если сокращают что должны выплатить
Меня как юриста, занимающегося трудовыми вопросами, всегда изумляло, насколько наши люди не интересуются своим будущим и защитой своих прав. Многие...
Еротский денис сергеевич барнаул
Из-за вероятных добытчиков криптовалюты в жилых квартирах стояла жара +40° С и мешал шум работающих устройств. Герои нашего сюжета куда...
Если алиментщик увольняется кто сообщает приставам
Если в организации трудится работник, который обязан уплачивать алименты на основании нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, судебного приказа или...
Если сотрудник не использовал ежегодный оплачиваемый отпуск
Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику...
Adblock detector